Ирина Баташан
Активные методы обучения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Активные методы обучения детей дошкольного возраста
Доброго время суток уважаемые, коллеги! В начале года я прошла дистанционные курсы по теме "Активные методы обучения" и скажу вам, что ничуть не пожалела об этом! Не все сразу гладко и понятно было, казалось, но работаем же уже по этому направлению, а нет, есть в этих активных методах своя изюминка! И увлекло меня и детей это направление!
Публикация «Активные методы обучения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
а августовской конференции педагогических работников представила доклад о технологии АМО. Слайд 1-2. Оказалось, что многие даже и не знают что это такое. Вот и с ваши хочу поделиться своим небольшим опытом.
Для полноценного проживания ребенком дошкольного детства мы должны создать условия формирования базисных основ личности, которые помогут ему в дальнейшей подготовке к жизни в современном обществе (слайд 3-4)Многие педагоги в своей работе применяют разнообразные технологии, которые вы видите на слайде.
1. Технологии проблемного обучения 2. Развивающего обучения 3. Игровые технологии
4. Информационно-коммуникативные технологии 5. Технологии ТРИЗ 6. Здоровьесберегающие технологии 7. Технология проектной деятельности
8. Технологии исследовательской деятельности 9. Образовательные технологии
10. Технология музейной педагогики 11. Коллек5ционирование 12. Технология «Портфолио» 13. Технология сайтостроения в ДОУ 14. ТЕХНОЛОГИИ АМО
Что же такое технологии АМО (слайд 5-6) Кто из присутствующих гостей знает, что это такое?Общепринятого определения понятия активные методы обучения (АМО) пока нет. В глоссарии федерального портала «Российское образование» сказано: А-активные М-методы О-обучения это методы, стимулирующие познавательную деятельность. Технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого ребенка. Рассмотрим на методике «Рыбья кость» значимость технологии (слайд 7) Каковы причины и факты применения данной технологии?
-Создавая условия для реализации и обучения через АМО, получаем эффективную и качественную образовательную деятельность;
-Тем самым, изменяем позиции дошкольника от пассивного объекта к активному целеустремленному;
-Кроме этого имеем возможность упорядочить и модернизировать образовательный процесс для успешной реализации программ.
-В этом и заключается отличительная особенность образовательной деятельности АМО
Суть АМО -снятие рамок принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого ребенка. (слайд 8)
Применение технологий АМО в образовательном процессе позволяет:
1. Стимулировать рост самостоятельности и ответственности дошкольников за результат обучения; 2. Согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями детей; 3. Обеспечить приобретение детьми не только знаний, но и жизненно-важных навыков и качеств;4. Воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу
Начнем наше путешествие в страну «АМОТЕХНОЛОГИЯ»? - Уважаемые гости, прошу занять места согласно купленных билетов. Все, гости, кто сидит на первом ряду с билетами? Покажите их. Присаживайтесь по удобнее. (слайд 9)Путешествие начинаем с 1 фазы- ИНИЦИАЦИЯ, ВХОЖДЕНИЕ, ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ. Чтобы веселее было путешествовать, поздороваемся друг с другом, А как это можно сделать? (Локтями, носами, поприветствовать друг друга) Педагог: Видно правы были папа и мама,Нужно здоровья при встрече желать. Вежливость это не просто реклама,А наша жизнь! Это нужно понять"
Слайд - 10-11 Нас ждет столько много нового и интересного. Паровозик из Ромашково, отправляется. (мелодия поезда)1. Скажите, пожалуйста, а что вы ждете от этой поездки? 2. А может вас что-то тревожит? На обратной стороне билетика схематично нарисуйте свой страх, и свои ожидания – смайликом. Кто желает может проговорить вслух свои страхи и опасения.
Слайд 12-13. Подготовка детей для работы во 2-ой фазе. Поезд прибыл на станцию «Цветочная поляна», как здесь красиво! А вот и бабушка- волшебница появилась. Она просит наш о помощи, говорит, что налетел ураган и все перепутал на волшебной полянке. Так ли это? Предлагает нам собрать букет из полевых цветов, поможем ей? Посмотрите внимательно на слайд? Какие здесь растут цветы? Как их можно назвать, одним словом? Что еще вы заметили? Как называется станция, на которую мы прибыли? Как это исправить? Посмотрите внимательно, со всеми заданиями мы справились? Ответы участников (Цветы можно разложить на полу или столах у детей)Что бы путешествие было еще интереснее, давайте соберем букет из собранных на поляне. Как на мэто сделать? А что еще не хватает? Из чего можно сделать вазу? Можно предложить детям создавать фон из листов цветной бумаги. На данной стадии вступает 2 фаза.
лайд 14-16. И один из методов «Картинная галерея, пазлы» - Собери в одну картину Можно использовать и другие методы в данной части работы. Педагог предлагает детям возвращаясь домой собрать красивый букет. Уточняет ушли ли страхи? Оторвите листок со страхами, а ваши ожидания от путешествия оправдались? 3-я фаза - завершение образовательного мероприятия, где можно использовать самые разнообразные методы "Путешествие в детство", "Скажи комплимент" и др. -слайд 17
Буду рада, если технология АМО заинтересует вас!