МААМ-картинки

Деловая игра «Музыкальный ринг»

Ольга Тимофеева
Деловая игра «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра.

Для участников ГМО музыкальных руководителей ДОУ.

Тема: «Музыкальный ринг»

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения музыкальной деятельности в процессе комплексного развития детей.

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Музыкальный ринг“» размещена в разделах

1. Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.

2. Расширять знания педагогов об особенностях организации музыкальной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста.

3. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.

Ход ИГРЫ:

Ведущий: Приглашаю всех педагогов на игру «Музыкальный ринг ». А для этого нужно создать две команды. Первую (справа) команду назовем «Гамма». Вторую (слева) «Аккорд».

Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

Звучит музыка : «Вальс» П. Чайковский (видео).

Ведущий: Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

И так, начинаем игру.

Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно поднять флажок (либо стукнуть в бубен). За каждый правильный ответ команда получает жетон (нотки). Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Звучит музыка.

1 тур: нотка (До)«Музыка и движение».

1. Музыкально - ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)

2. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство (Опера).

3. Какая танцевальная птица есть в природе?

А. краковяк;

Б. мазурка;

В. чечётка; V

Г. чардаш.

4. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);

Звучит музыка.

2 тур: нотка (Ре)«Слушание».

1. Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”?

(Д. Б. Кабалевский).

2. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П. И. Чайковского?

(«Детский альбом»)

3. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора? («Времена года»)

4. Назовите этого композитора /портрет/ / М. Красев, В. Шаинский, А. Филиппенко/.

Звучит музыка.

3 тур: нотка (Ми)«Игра на детских музыкальных инструментах».

1. Какой музыкальный инструмент относится к группе медных духовых инструментов?

А) фагот;

Б) гобой;

В) тромбо;

г) кларнет.

2. Какой их этих инструментов - не является духовым?

А) флейта;

Б) гобой;

В) кларнет;

Г) скрипка.

3. Инструмент русского народного оркестра

А) валторна;

Б) гусли;

В) флейт.

4. Какой колокольный звон бывает?

А. вишнёвый;

Б. рябиновый;

В. малиновый; V

Г. Земляничный.

5. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).

6. Основной вид деятельности, представленный в программе Радыновой О. П. «Музыкальные шедевры» :

1. восприятие музыки;

2. пение;

3. музыкально-ритмические движения;

4. музицирование.

Звучит музыка.

4 тур: нотка (Фа)«Пение».

1. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);

2. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)

3. Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки? (вокальная и инструментальная).

4. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:

1. ми – ля;

2. ре – ля;

3. ре – си;

4. ре – до.

Звучит музыка.

5 тур: нотка (Соль)«Музыкально – игровое творчество».

1. Она применяется в играх для обозначения водящего?

А. бутылочка;

Б. иголочка;

В. считалочка;

Г. шкатулочка.

2. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?

А. диск;

Б. кассета;

В. пластинка; V

Г. Альбом.

3. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон? («Лесенка»).

4. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)

Звучит музыка.

6 тур: нотка (Ля)«Коррекционная страничка».

1. Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит:

А) в стимуляции элементарной активности у ребенка;

Б) в развитии простейших звукоподражаний;

В) в развитии элементарных вокализаций;

Г) все ответы верны.

2. Логоритмические занятия (с подгруппой или группой детей, используемые в работе с детьми с ОВЗ:

А) речедвигательные игры;

Б) система музыкально – двигательных упражнений;

В) все ответы верны.

3. Вид музыкальной деятельности наиболее сложен в выполнении с детьми с ОВЗ:

А) музыкально - ритмические движения;

Б) пение;

В) слушание;

Г) игра на детских музыкальных инструментах;

Д) музыкальное творчество (песенное, танцевальное, игровое).

4. Виды музыкальных занятий, используемые музыкальным руководителем в работе с детьми с ОВЗ:

А) индивидуальные;

Б) по подгруппам;

В) фронтальные;

Г) все ответы верны.

Звучит музыка.

7 тур: нотка (Си)«Музыкальный эрудит».

Можно задавать по очереди двум камандам.

1. Какое произведение НЕ является балетом П. Чайковского?

А) золушка;

Б) спящая красавица;

В) лебединое озеро;

Г) щелкунчик.

2. Лишиться слуха! Что может быть страшнее и мучительнее для композитора? Какой композитор в последние десять лет своей жизни ничего не слышал, но продолжал создавать гениальные произведения?

А) Моцар;

Б) Рахманинов;

В) Григ;

Г) Бетхове.

3. Первая русская опера на сказочный сюжет?

А) Снегурочка;

Б) Золотой петушок;

В) Руслан и Людмила;

Г) Сказка о царе Салтане;

4. Автор траурного марша.

А) Моцар;

Б) Шопен;

В) Паганини;

Г) Бах.

5. Автор свадебного марша.

А) Равел;

Б) Штраус;

В) Дебюсси;

Г) Мендельсон.

6. Какой инструмент называют «царицей музыки»?

А) арфа;

Б) виолончель;

В) скрипка;

Г) флейта.

Итоги Деловой игры.

(считают свои нотки – жетоны и так мы узнаем, кто является победителем).

Показ притчи - видео.

В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы.

Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно либо магнитиком).

Успехов вам, уважаемые коллеги!

Литература для подготовки:

«Музыкальный словарь в рассказах» Л. Михеева.

• «Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной.

«Как рассказывать детям о музыке Д. Кабалевского.

«Дошкольное воспитание» журнал.

«Интернет – ресурсы».

Подготовила: музыкальный руководитель Тимофеева О. Г.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Математический ринг»Интеллектуальная игра «Математический ринг» «Математический ринг» Задача: показать умение работать в паре,команде,выполняющей общее дело. Цели: развивать сообразительность,вызвать.

«Музыкальный ринг» для старшей и средней группы ХОД Ведущая. Добрый день, дорогие ребята, родители. Сегодня мы собрались по особому случаю. Мы проводим конкурсную программу «Знатоки музыки».

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУТема: "Игра – ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Деловая игра для педагогов «Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» Деловая игра для педагогов ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Брейн-ринг» МКДОУ детский сад № 3 Воспитатель: Волкова Т. Г., 1 КК Интеллектуальная игра БРЕЙН - РИНГ Место проведения: музыкальный зал. Продолжительность:.

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг «Мир профессий» Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Интеллектуально-развлекательная игра «Брэйн-ринг» Тема: Мир профессий Цель: Создание.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Музыкальный ринг»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 20:19
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Музыкальный ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева (УИ 1045345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД