Ольга Тимофеева
Деловая игра «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Для участников ГМО музыкальных руководителей ДОУ.
Тема: «Музыкальный ринг»
• Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения музыкальной деятельности в процессе комплексного развития детей.
• Задачи:
Публикация «Деловая игра „Музыкальный ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Музыкальные ринги и конкурсы
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция сентябрь 2018
1. Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
2. Расширять знания педагогов об особенностях организации музыкальной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста.
3. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Приглашаю всех педагогов на игру «Музыкальный ринг ». А для этого нужно создать две команды. Первую (справа) команду назовем «Гамма». Вторую (слева) «Аккорд».
Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.
Звучит музыка : «Вальс» П. Чайковский (видео).
Ведущий: Я вижу, что у вас хорошее настроение, и на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.
И так, начинаем игру.
Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно поднять флажок (либо стукнуть в бубен). За каждый правильный ответ команда получает жетон (нотки). Подсчитав их в конце игры, выясним, чья команда выиграла.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам осень дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Звучит музыка.
1 тур: нотка (До) – «Музыка и движение».
1. Музыкально - ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
2. Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство (Опера).
3. Какая танцевальная птица есть в природе?
А. краковяк;
Б. мазурка;
В. чечётка; V
Г. чардаш.
4. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл);
Звучит музыка.
2 тур: нотка (Ре) – «Слушание».
1. Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”?
(Д. Б. Кабалевский).
2. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П. И. Чайковского?
(«Детский альбом»)
3. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора? («Времена года»)
4. Назовите этого композитора /портрет/ / М. Красев, В. Шаинский, А. Филиппенко/.
Звучит музыка.
3 тур: нотка (Ми) – «Игра на детских музыкальных инструментах».
1. Какой музыкальный инструмент относится к группе медных духовых инструментов?
А) фагот;
Б) гобой;
В) тромбо;
г) кларнет.
2. Какой их этих инструментов - не является духовым?
А) флейта;
Б) гобой;
В) кларнет;
Г) скрипка.
3. Инструмент русского народного оркестра
А) валторна;
Б) гусли;
В) флейт.
4. Какой колокольный звон бывает?
А. вишнёвый;
Б. рябиновый;
В. малиновый; V
Г. Земляничный.
5. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок).
6. Основной вид деятельности, представленный в программе Радыновой О. П. «Музыкальные шедевры» :
1. восприятие музыки;
2. пение;
3. музыкально-ритмические движения;
4. музицирование.
Звучит музыка.
4 тур: нотка (Фа) – «Пение».
1. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы);
2. Что такое серенада? (Изначально это песня, исполняемая для возлюбленной обычно в вечернее или ночное время и часто под ее окном.)
3. Назовите два вида музыки, которая используется в программе детского сада по слушанию музыки? (вокальная и инструментальная).
4. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
1. ми – ля;
2. ре – ля;
3. ре – си;
4. ре – до.
Звучит музыка.
5 тур: нотка (Соль) – «Музыкально – игровое творчество».
1. Она применяется в играх для обозначения водящего?
А. бутылочка;
Б. иголочка;
В. считалочка;
Г. шкатулочка.
2. Назовите музыкальную часть растения и шляпки гриба?
А. диск;
Б. кассета;
В. пластинка; V
Г. Альбом.
3. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон? («Лесенка»).
4. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.)
Звучит музыка.
6 тур: нотка (Ля) – «Коррекционная страничка».
1. Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит:
А) в стимуляции элементарной активности у ребенка;
Б) в развитии простейших звукоподражаний;
В) в развитии элементарных вокализаций;
Г) все ответы верны.
2. Логоритмические занятия (с подгруппой или группой детей, используемые в работе с детьми с ОВЗ:
А) речедвигательные игры;
Б) система музыкально – двигательных упражнений;
В) все ответы верны.
3. Вид музыкальной деятельности наиболее сложен в выполнении с детьми с ОВЗ:
А) музыкально - ритмические движения;
Б) пение;
В) слушание;
Г) игра на детских музыкальных инструментах;
Д) музыкальное творчество (песенное, танцевальное, игровое).
4. Виды музыкальных занятий, используемые музыкальным руководителем в работе с детьми с ОВЗ:
А) индивидуальные;
Б) по подгруппам;
В) фронтальные;
Г) все ответы верны.
Звучит музыка.
7 тур: нотка (Си) – «Музыкальный эрудит».
Можно задавать по очереди двум камандам.
1. Какое произведение НЕ является балетом П. Чайковского?
А) золушка;
Б) спящая красавица;
В) лебединое озеро;
Г) щелкунчик.
2. Лишиться слуха! Что может быть страшнее и мучительнее для композитора? Какой композитор в последние десять лет своей жизни ничего не слышал, но продолжал создавать гениальные произведения?
А) Моцар;
Б) Рахманинов;
В) Григ;
Г) Бетхове.
3. Первая русская опера на сказочный сюжет?
А) Снегурочка;
Б) Золотой петушок;
В) Руслан и Людмила;
Г) Сказка о царе Салтане;
4. Автор траурного марша.
А) Моцар;
Б) Шопен;
В) Паганини;
Г) Бах.
5. Автор свадебного марша.
А) Равел;
Б) Штраус;
В) Дебюсси;
Г) Мендельсон.
6. Какой инструмент называют «царицей музыки»?
А) арфа;
Б) виолончель;
В) скрипка;
Г) флейта.
Итоги Деловой игры.
(считают свои нотки – жетоны и так мы узнаем, кто является победителем).
Показ притчи - видео.
В одной притче повествуется: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее в ладонях, пошел к мудрецу и спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая? А сам думает: «скажет живая – я сожму ладони и бабочка умрет – скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках будущее наших деток. Мы должны помочь им раскрыть свои способности и таланты. И пусть они радуют и восхищают нас как это чудесное творение природы.
Ведущий: В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке своё отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно либо магнитиком).
Успехов вам, уважаемые коллеги!
Литература для подготовки:
• «Музыкальный словарь в рассказах» Л. Михеева.
• «Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду» Н. Ветлугиной.
• «Как рассказывать детям о музыке?» Д. Кабалевского.
• «Дошкольное воспитание» журнал.
• «Интернет – ресурсы».
Подготовила: музыкальный руководитель Тимофеева О. Г.