Людмила Онипко
Рекомендации для родителей «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для родителей
«Математика – это интересно!»
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума.
Публикация «Рекомендации для родителей „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике.
Можно ли привить детям любовь к математике и когда начинать это делать? Привить интерес, безусловно, возможно и начинать нужно как можно раньше! Воспитание любви к математике в раннем возрасте даст ребенку больше шансов быть воодушевленным предметом на протяжении школьных лет.
Умственное развитие ребенка, его познавательных способностей тесно
связано с процессом формирования элементарных математических
представлений через знакомство с геометрическими фигурами и
геометрическими телами, количественным и порядковым счетом; умением
присчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и
нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на
листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять
предмет из частей, из палочек и так далее.
Приобщение ребенка к этому предмету через игру, наглядность, играя в семье, в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Игра - как один из наиболее естественных видов деятельности детей
способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных
проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция
в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры
математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный
интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и
умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,
присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры -
составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной
активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в
получении результата. Все это способствует формированию готовности к
обучению.
Наглядность - важный принцип обучения ребенка.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.
Ученые считает, что математика увлекает всех без исключения детей. Законы математики, которые кажутся очевидными для большинства взрослых, завораживают маленьких детей. Это может быть даже подсчет количества элементов, когда переставляя их местами ребенок получает то же число. Головоломки, игры и структурирование - это все, что ребенку нужно, чтобы вдохновиться математикой.
Дети начинают различать числа ближе к 3 годам, и до школы родителям стоит сосредоточиться на том, чтобы помочь детям узнать сущность чисел. Некоторые простые математические способами раннего обучения могут быть:
• Строительные блоки, кубики, наборы для конструирования. Они помогают развивать пространственное мышление, которое является основой для понимания математики.
• Паззлы, головоломки, в том числе кубик - Рубика, а также все остальное, что включает в себя перемещение, поворот или подгонку объектов, также помогает развивать пространственное мышление.
• Знакомство с математически интересными предметами : номера домов, столбов ограждений, а также закономерностями в природе.
• Чтение книг с математическим подтекстом, как, например, «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов».
• Изучение форм предметов, в том числе и с помощью интересных заданий для распечатывания.
Играем, вмести с детьми
Если дети не любят математику, которой они занимаются на занятиях (это может быть решение примеров или задач, то самое главное - показать им другую, реальную математику в окружающем мире, которая является очень увлекательной и разнообразной. Родители могут попробовать следующие способы для того, чтобы привить ребенку любовь и понимание математики :
• Предлагайте детям дома интересные занятия с математической составляющей (подсчет, измерение, взвешивание).
• Играйте в игры, которые учат малышей мыслить логически и пространственно.
• Спрашивайте и направляйте детей в их рассуждениях. Даже если ответ неверный, помогите им увидеть, что они на правильном пути, помогите им научится самим доводить решение задачи до конца.
• Играйте в шашки и шахматы.
У некоторых родителей присутствуют страх или нелюбовь к математике, вызванные их собственным неприятным опытом. Но изучение математики не является очень сложным и недоступным. Если вы не любите математику, ни в коем случае не говорите ребенку об этом! Даже если взрослые ненавидели математику в школе, у них есть шанс начать все заново. Ученые говорят, что нет такого понятия - «математический человек». Математика по силам каждому!
Игры с детьми:
Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" и т. д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния, - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке.
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д., и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов, в какой руке.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
К 5-ти годам дети должны различать и называть: круг, квадрат, прямоугольник, независимо от размера или цвета фигур. Различать и называть шар, куб, цилиндр, правильно пользоваться словами, обозначающими пространственные направления и время.
Если хотите научить ребёнка считать, купите 3 вида мелких игрушек по 10 штук (уточки, грибки и т. д.) или наберите из природного материала (шишки, орехи, жёлуди, камешки).
Следует учить детей ориентироваться во времени, различать части суток (утро, день, вечер, ночь); пользоваться словами: сегодня, вчера, завтра, быстро, медленно.
Обратите внимание детей на смену частей суток: наступает вечер, скоро будет ночь, завтра пойдем в кино. Эту книгу мы читали вчера.
Дорогие мамы и папы, играйте вместе с детьми в математику!