Лариса Кривенцова
Презентация деловой игры с воспитателями «Вся наша жизнь — игра…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вся наша жизнь — игра»
Цель: Расширять и обобщать знания по теме; Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры, вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда;
Публикация «Презентация деловой игры с воспитателями „Вся наша жизнь — игра…“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Задачи:
1.. уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми
2. посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы
3. Способствовать творческому поиску.
Участники: педагоги ДОУ, специалисты.
Оборудование: презентация, карточки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход проведения:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на деловой игре. Тема «Вся наша жизнь – игра…». Во время данной игры вы сможете обмениваться друг с другом педагогическим опытом работы по данной теме.
Слайд 2
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
А. С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.
Слайд 3
Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств.
- В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.
- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
Слайд 4
- В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.
- В игре ребенок развивается духовно.
В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте.
«Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
«Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение, как вы считаете?
(Ответы участников деловой игры)
«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорят часто ребёнку.
«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться? И дети идут и играют : одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.
Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка.
Слайд 5
I. Брейн-ринг «В мире игры».
Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?
Ответ: Чтобы дети, во-первых, имели разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей; во-вторых, обладали необходимыми для игры конструктивными умениями; в-третьих, чтобы у них были сформированы устойчивые игровые интересы, положительное эмоциональное отношение к окружающему.
Слайд 6
Вопрос 2: Какой должна быть предметно-игровая среда?
Ответ: Программа «От рождения до школы» предполагает:
- последовательное изменение предметно-игровой среды в соответствии с психологическим возрастом детей;
- учет половых особенностей и предпочтений детей;
- направленность на развитие целостных ориентаций ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, развитие положительных отношений между детьми;
- стимулирование творческих замыслов детей, их индивидуальных творческих проявлений.
Задача игры – помочь ребенку разобраться в сложном мире отношений между людьми, проявить воображение и фантазию, пережить эмоции, связанные с развитием сюжета. Предметно-игровая среда должна этому способствовать, а не мешать.
Слайд 7
Вопрос 3: Какова роль взрослого в организации детской игры?
Ответ: Взрослый должен руководить игрой, создавать условия для ее возникновения и развития. Игре нужен сюжет, тема, особенно это важно для старших дошкольников. Воспитатель, совмещая приятное с полезным, может и должен «подкинуть» своим воспитанникам что-нибудь новенькое, неизвестное. Поддержать и развить сюжет, придуманный самими детьми.
Слайд 8
Вопрос 5: Какой должна быть игрушка?
Ответ: Она должна вызывать у ребенка (независимо от возраста) положительные эмоции; у нее должно быть приветливое выражение лица, лишенное внешней агрессивности. Она должна быть выполнена в приятной для глаз ребенка цветовой гамме, из качественных и безопасных материалов.
Слайд 9
Вопрос 6: Назвать по группам:
- Игрушки, моделирующие семейные отношения.
Ответ: куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расческа и т. д.
- Игрушки, моделирующие отношения вне дома.
Ответ: дикие и домашние животные, различные виды транспорта, техника, игрушки связанные с трудом взрослых (парикмахерская, больница и др.).
- Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмоционального и психического состояний.
Ответ: подушки различных размеров, надувные мячи, боксерская груша и перчатки, головные уборы, старые газеты и др.
Вопрос 7: Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?
Ответ: Все свободное время.
Слайд 10
Правда ли что…
Каждому предлагается определить правдиво ли утверждение, которое я буду зачитывать.
1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет.
(нет, 3-7 лет)
2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью.
(да)
3. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу)
(да)
4. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается.
(да)
5. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры.
(нет, основной критерий — игровые умения ребенка)
Слайд 11
Игра «Ромашка» «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем участникам, после выполнения задания выложить ромашку и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).
Слайд 12
Упражнение «Продолжи предложение»
Уважаемые педагоги предлагаю вам по очереди продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
-«Больше всего мне нравятся …. игры, потому что….»
-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»
-«Моя самая любимая игра…., потому что…»
Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых, ребёнок больше любит тех, кто с ним играет.
Заключение.
Слайд 13
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, это делаете.
Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая условности.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
До скорой встречи!