Екатерина Кривенкова
Деловая игра «Креативный взрослый — креативный ребенок»
Креативный взрослый — креативный ребенок
Теоретическая часть.
Актуальность. В наше современное время новых технологий, особенно актуальным становится умение людей творчески подходить к решению нестандартных ситуаций, искать новые пути и способы, изобретать новое. Данное умение развивается постепенно и лучше начинать процесс развития с дошкольного возраста. Для этого недостаточно создавать особые условия или предлагать детям специальные игры и упражнения. Педагог сам должен быть творческой личностью, с пластичным воображением и мышлением, олицетворяя собой пример для детей. Данная игра способствует развитию креативности и раскрытию потенциала педагогического персонала, а за счет командной работы улучшает взаимоотношения в коллективе.
Публикация «Деловая игра „Креативный взрослый — креативный ребенок“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Креативность - способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.
На бытовом уровне творческие способности проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.
В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы.
Креативность делится на :
• вербальную креативность
• образную креативност
Основные показатели креативности;
o беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
o гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
o оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
o способность видеть суть проблемы.
o способность сопротивляться стереотипам.
Практическая часть.
Цель- развивать креативность педагогического персонала через стимуляцию их творческих проявлений и обогащение личного опыта.
Принципы деловой игры :
- практическая полезность;
- демократичность;
- максимальная занятость;
- перспективы использования полученного опыта.
Правила игры: по жребию выбирается капитан и все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе название. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Разминка
1)Назвать ассоциацию к слову креативность.
2) Почему нужно развивать креативность.
Педагоги высказываются по очереди, передавая друг другу мяч.
Задание №1
Цель- развитие беглости как одного из показателей креативности, активизация способностей педагогов.
Придумать как можно больше словосочетаний со словом «Капуста»
Время на выполнение 2мин.
Задание №2
Цель- развитие показателей креативности- беглости и гибкости.
Назвать как можно больше предметов, имеющих ручку.
Время 2мин.
Задание №3
Цель- развитие показателей креативности- беглости и оригинальности.
Назвать как можно больше вариантов «Что может произойти с людьми в 30 лет».
Время 2мин.
Задание №4
Цель- развитие сопротивляемости стереотипному подходу, показателей креативности.
Придумать как можно больше вариантов использования перегоревшей электрической лампочки.
Время 2мин.
Задание №5
Цель- интеллектуальное стимулирование через развитие вербальной креативности.
Придумать синквейн по теме «креативность».
Время 2мин.
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Возможный вариант:
Креативность
Творческая, динамичная
Развивает, обогащает, создает
то, что нужно для развития творческого и интеллектуального потенциала человека
оригинальность
Задание №6
Цель -развитие творческого потенциала педагогов, невербальной креативности, улучшение их взаимодействия.
Используя цветные карандаши на листе ватмана нарисовать креативность.
Время 5мин.
Жюри подсчитывает баллы и подводит завершающий итог проведенного мероприятия.