Лучший педагог года

Деловая игра «Креативный взрослый — креативный ребенок»

Екатерина Кривенкова
Деловая игра «Креативный взрослый — креативный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Креативный взрослый — креативный ребенок

Теоретическая часть.

Актуальность. В наше современное время новых технологий, особенно актуальным становится умение людей творчески подходить к решению нестандартных ситуаций, искать новые пути и способы, изобретать новое. Данное умение развивается постепенно и лучше начинать процесс развития с дошкольного возраста. Для этого недостаточно создавать особые условия или предлагать детям специальные игры и упражнения. Педагог сам должен быть творческой личностью, с пластичным воображением и мышлением, олицетворяя собой пример для детей. Данная игра способствует развитию креативности и раскрытию потенциала педагогического персонала, а за счет командной работы улучшает взаимоотношения в коллективе.

Публикация «Деловая игра „Креативный взрослый — креативный ребенок“» размещена в разделах

Креативность - способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления.

На бытовом уровне творческие способности проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы.

Креативность делится на :

• вербальную креативность

• образную креативност

Основные показатели креативности;

o беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.

o гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.

o оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.

o способность видеть суть проблемы.

o способность сопротивляться стереотипам.

Практическая часть.

Цель- развивать креативность педагогического персонала через стимуляцию их творческих проявлений и обогащение личного опыта.

Принципы деловой игры :

- практическая полезность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы использования полученного опыта.

Правила игры: по жребию выбирается капитан и все участники делятся на 2 команды, каждая команда выбирает себе название. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Разминка

1)Назвать ассоциацию к слову креативность.

2) Почему нужно развивать креативность.

Педагоги высказываются по очереди, передавая друг другу мяч.

Задание №1

Цель- развитие беглости как одного из показателей креативности, активизация способностей педагогов.

Придумать как можно больше словосочетаний со словом «Капуста»

Время на выполнение 2мин.

Задание №2

Цель- развитие показателей креативности- беглости и гибкости.

Назвать как можно больше предметов, имеющих ручку.

Время 2мин.

Задание №3

Цель- развитие показателей креативности- беглости и оригинальности.

Назвать как можно больше вариантов «Что может произойти с людьми в 30 лет».

Время 2мин.

Задание №4

Цель- развитие сопротивляемости стереотипному подходу, показателей креативности.

Придумать как можно больше вариантов использования перегоревшей электрической лампочки.

Время 2мин.

Задание №5

Цель- интеллектуальное стимулирование через развитие вербальной креативности.

Придумать синквейн по теме «креативность».

Время 2мин.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Возможный вариант:

Креативность

Творческая, динамичная

Развивает, обогащает, создает

то, что нужно для развития творческого и интеллектуального потенциала человека

оригинальность

Задание №6

Цель -развитие творческого потенциала педагогов, невербальной креативности, улучшение их взаимодействия.

Используя цветные карандаши на листе ватмана нарисовать креативность.

Время 5мин.

Жюри подсчитывает баллы и подводит завершающий итог проведенного мероприятия.

Публикации по теме:

«Креативный крючочек для любимых дочек», фотоотчёт«Креативный крючочек для любимых дочек», фотоотчёт Обожаю вязать крючком. На создание очередной обновки меня вдохновляет любовь к своим дочкам, вяжется легко и с удовольствием. Я свяжу для.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС ДО» Задачи: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, выявить уровень профессиональной.

Деловая игра для педагогов «Командообразование» В структурном подразделении детском саду «Лучик» педагогом-психологом Н. А. Кудашкиной проводилась деловая игра для педагогов «Тимбилдинг,.

Деловая игра или путешествие в страну Конструирования Деловая игра проводится совместно с родителя. Задачи деловой игры: расширить знания родителей о конструировании;.

Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению Деловая игра с педагогами ДОУ по индивидуализированному обучению (модель трех вопросов, технология Л. Свирская) План-Дело-Анализ • Приветствие.

Деловая игра: «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ» Организация деловой игры: Воспитатели делятся на равные 4 команды / с помощью жетонов/. Каждая команда занимает свой игровой стол. На столе.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Деловая игра по теме: «Знатоки ФГОС ДО» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов к вопросах реализации образовательной.

Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка»Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка» «Хотите ли вы умного ребенка?» (деловая игра) Цель игры : уточнить знания родителей об особенностях умственного развития детей дошкольного.

Деловая игра с родителями «Лечебно-витаминный чай» «ЛЕЧЕБНО-ВИТАМИННЫЙ ЧАЙ». Гостей и близких привечаем Мы ароматным, сладким чаем. От всех невзгод, от всех болезней Российский чай, всегда.

Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника Цель - создать деловую творческую атмосферу, выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Креативный взрослый — креативный ребенок»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Креативный взрослый — креативный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кривенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД