Рузалия Бикмухаметова
Деловая игра «Хотите ли вы умного ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хотите ли вы умного ребенка?»
Цель игры : уточнить знания родителей об особенностях умственного развития детей дошкольного возраста ; поупражнять их в решение задач, требующих творческого воображения, логического мышления с целью более точного представления об умственном развитии детей данного возраста
План игры
1. Дискуссия на тему : «Умный ребенок»
2. Высказывания знаменательных людей об умственном развитии детей дошкольного возраста
Публикация «Деловая игра „Хотите ли вы умного ребенка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3. Деление участников на 2 команды. Конкурс участников
4. «Говорят дети»
Ход игры
I ч. Вопрос к родителям. Что вы подразумеваете под понятием «умный ребенок»? (высказывания родителей)
Конечно, всем бы нам хотелось, чтобы у каждого из нас был умный ребенок, но чтобы он таким стал, немало усилий надо приложить к этому нам, взрослым. Ведь воображение ребенка, его наблюдательность и инициатива, творческое отношение к жизни оказывают огромное влияние на развитие личности ребенка
II ч. Еще Н. К. Крупская писала : «Чем ребята интересуются, то они видят в окружающей жизни – они всему этому подражают, и всё это их увлекает. И вот нужно уметь их интересы организовать определённым образом, направить в определенной русло и дать такие занятия, на которых они росли бы и развивались и становились сознательными.
Все дети вправе рассчитывать на то, что их нытливость и определенные способности найдут понимание и поддержку их родителей и близких в поисках истины.
Поэтому обращённые к возрастным вопросам «Что это?», «Зачем?», «Почему?» - свидетельство углубляющего интереса ребенка к окружающему миру. В дошкольные годы у детей всё более и более развиваются умственные способности – внимание, память, воображение, логическое мышление, наблюдательность. Еще К. Д. Ушинский отмечал : «в 1-е 7 или 8 лет нашей жизни наша память усваивает столько, сколько не усваивает во всю остальную жизнь. В это время мы приобретаем именно большую часть той громадной массы сведений, которая обща всем людям.» Ребенок не только наблюдает, но пытается и проникнуть в суть всего.
К 5-ти годам дети становятся «почемучками». Нача задача – помочь им приводить в определенную систему получаемые сведения об окружающем, сделать восприятие предметов более полным, осмысленным, представить возможность логически мыслить, обобщать. Поэтому для детей не всегда бывает полезен ваш готовый ответ : ваши объяснения должны заставить детей вдуматься, напрягать мысль.
Для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, но и мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, нам всем очень важно приобщаться к ТРИЗу. И сейчас на практике мы с вами рассмотрим это.
III ч. Сейчас все участники разделятся на 2 команды и на время «превратятся» в детей (родители делятся на 2 команды). За каждым правильным ответ 1 флажок (воспитатель показывает заготовленные из бумаги флажки).
Разминка –«Вопросы – шутки» (для взрослых).
1. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же самую точку сам? ( отвечает 1команда:подбросить вверх, он сам упадет).
2. Если собачью ногу считать хвостом, то сколько ног будет у собаки? ( отвечает 2команды:4)
3. Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было, спрятаться было негде. Когда он добрался до дома, вода с него лилась ручьем, но ни один волос не промок. Почему? ( 1 команда : он был лысым)
4. К вам приехали гости, а у вас в холодильнике лимон и томатный сок. Что вы откроете в первую очередь? ( 2 команда: лимон)
А теперь поиграем а игры, которые помогут вам развить умственные способности ваших детей (игры на определение свойств и качества предметов, а также физических явлений)
1. Назовите твердые вещества (предметы) – 1 команда
2. Назовите жидкие вещества (предметы) – 2 команда
3. Назовите газообразные вещества – 1 команда
4. Какое вещество выходит из надутого полиэтиленового пакета? (воздух) – 2 команда
А теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо» (воспитатель знакомит родителей с противоречиями). Правила игры : вначале рассматриваем с хорошей позиции (1 команда, затем с плохой (2 команда, но обязательно вернуться к положительному.
1. Сказка – это хорошо или плохо? Что хорошо? (1команда) А что плохо? (2 команда)
2. Зима – это хорошо или плохо? Что хорошего? (2 команда). А что плохого? (1 команда)
Игра «Чем было (кем было) раньше?
1. 1 команда. Чем будет?. (зернышко от яблока, если его.)
2. 2 команда. Кем была моя бабушка?
Игра «На что это похоже?» (приложение 1)
(команда отвечает по очереди)
Игра «Собери целое»
(из геометрических частей собрать задание –картинку)
Игра «Что лишнее?»
(из предложенных картинок найти лишнюю – на классификацию предметов)
Игра «Какие фигуры похожие?» (прил. 2а).
(отвечает 1 команда)
Игра «Какая фигура должна быть на пустом месте?» (прил. 2б).
(отвечает 2 команда)
Игра «Поможем художнику» (прил. 3).
Задание на смекалку :
1. Потерялся ключ от дома мама еще на работе. Что делать, как попасть домой? (отвечает 1 команда)
2. Машина сломалась на дороге. Как быть? (отвечает 2 команда).
Задание по играм Никитина.
1. Кто быстрее составит данный узор?
2. Кто больше фигур запомнил и изобразил? (игра «Внимание»)
3. Кто первый закроет все окна? («Рамки и вкладыши Монтессори»)
4. Кто первым построит мост? (из Уникуба)
Подведите итоги конкурса.
Таким образом, вы видите, как велико значение игр, а тем более участие родителей и взрослых для развития личности ребенка. И только от взрослых зависит, будет ли их ребенок умным. Предлагаем вашему вниманию литературу, которая может пригодиться вам. (воспитатель предлагает вниманию родителей выставку книг о воспитанию и обучению детей дошкольного возраста).
IV ч. «Говорят дети»
1. Воспитатель: Как ты думаешь, откуда ты взялся?
Ребенок : Меня, как зернышко посадили, а потом поливали и я вырос.
2. Воспитатель (несколько раз обращается к ребенку, который не обращает внимания на слова воспитателя) : Оля. У тебя ушки не слышали что ли?
Ребенок (которого зовут Олей) : А я не Оля!
Воспитатель : А кто ты?
Ребенок : Таня!
Воспитатель : Так ты же была Олей.
Ребенок : А теперь хочу быть Таней.
3. Ребенок : Когда я выросту, я буду маму водить в садик.
Воспитатель : А зачем, ведь она же большая.
Ребенок : А она потом опять будет маленькая (Затем воспитатель предлагает интересные выдержки из разговора детей своей группы)