Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов групп раннего возраста «Как дома»

Галина
Деловая игра для педагогов групп раннего возраста «Как дома»

Деловая игра для педагогов групп раннего возраста

«Как дома»

Задачи: определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условий пребывания воспитанников в ДОУ.

Публикация «Деловая игра для педагогов групп раннего возраста „Как дома“» размещена в разделах

Выявить умение воспитателей работать с детьми раннего возраста, организовывать и соблюдать режим (в соответствии с их возрастом); умение распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них.

Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Материалы и оборудование: Презентация «Фотословарь эмоций», бумага формата А4, бланки заданий, листы оценки для членов жюри.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Прежде чем начать деловую игру, разделимся на 2 команды и проведем разминку. Я буду предлагать некоторые утверждения. Если вы сними согласны, хлопните в ладоши 2 раза. Если не согласны, топните 2 раза ногой.

Мне нравится солнечная погода.

Меня не радуют успехи коллег, я им завидую.

Я работаю с детьми раннего возраста.

Я с уважением, вниманием и терпением отношусь ко всем детям в группе.

Я четко выполняю свои должностные обязанности.

В своей работе придерживаюсь планирования «Ситуации месяца».

Я готова делиться опытом практической деятельности с коллегами.

Я заинтересована в результатах своего труда.

Я верно выбрала свою профессию.

Я горжусь тем, что я – педагог.

Задание 1 «Эмоции»

Ведущий. На экране для каждой команды будут предложены фотографии детей. Ваша задача- определить, какие эмоции они испытывают и написать ответы. За каждый правильный ответ – один балл. На выполнение задания дается 5 минут.

Задание 2. «Практическая ситуация»

Каждой команде даны по 2 практические ситуации. Задача – проанализировать, обсудить, найти ошибки. (на обсуждение дается 7 минут). Командам предлагаются описания режимных моментов, в которых допущены неточности и ошибки в работе воспитателя («Высаживание на горшок», «Обед», «Сбор на прогулку», «Родительские встречи»).

Задание оценивается по трехбальной шкале: 1 балл – команда частично выполнила задание; 2 балла – команда выполнила задание, но не в полном объеме; 3 балла – команда полностью справилась с заданием. За это задание дается максимум 6 баллов, по 3 за каждое.

Задание 3. «Пойми меня»

Ведущий. В нашей работе важно уметь понимать и адекватно реагировать на состояние малышей. У них есть свои желания, потребности, о которых они пока не могут сказать. Сейчас мы узнаем умеете ли вы распознавать эмоции и сигналы младенцев. Ваша задача – оценить сигналы с точки зрения направленности на общение. Если это сигнал, приглашающий к взаимодействию, надо поставить знак «плюс», если это отказ от взаимодействия, надо поставить знак «минус». На выполнение задания дается 5 минут. (Правильный ответ – 1 балл).

Сигналы, их проявление

1 На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется. (+)

2 Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота (ребенку 1 месяц). Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота. (-)

3 Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты (+).

4 Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены (закрываются, мигают). Ребенок отводит взгляд, хмурится. (-)

5 Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица. (-)

6 Голова приподнята, неподвижность (в 1 месяц); поза принятия пищи (1-4 месяца). (+)

7 Вокализация, хихиканье, звуки, как при кормлении. (+)

8 Усиленные движения ног, удары ногами. Нервные движения тела, руки вытянуты по бокам. Ноги вытянуты и напряжены. (-)

9 Смотрит внимательно в лицо, улыбается. (+)

10 Руки соединены, ребенок как бы сжимает самого себя, может подносить руки к уху, шее, затылку, горлу, рту. Может выпрямлять пальцы, быстро вращать запястьем. (-)

11 Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого. (+)

12 Выгибание тела, максимальное отведения взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. Может бить руками над головой. (-)

13 Протягивание рук ко взрослому (с 4 месяцев). (+)

14 Переход от оживленного состояния к сонному. (-)

Ведущий. Наша игра подходит к концу. Она показала, что педагоги хорошо разбираются в вопросах психологии, умеют безошибочно по лицам детей определять их эмоции, а значит, правильно реагировать на эмоциональное состояние ребенка; умеют распознавать сигналы малышей, направленные на приглашение к взаимодействию или отказ от взаимодействия. Воспитатели знают принципы «Заботы с уважением» и применяют их на практике.

Подведение итогов и награждение победителей и участников деловой игры.

Задание 3. «Пойми меня» Команда 1

1 На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется.

2 Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота (ребенку 1 месяц). Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота.

3 Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты.

4 Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены (закрываются, мигают). Ребенок отводит взгляд, хмурится.

5 Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица.

6 Голова приподнята, неподвижность (в 1 месяц); поза принятия пищи (1-4 месяца).

7 Вокализация, хихиканье, звуки, как при кормлении.

Задание 3. «Пойми меня» Команда 2

1 Усиленные движения ног, удары ногами. Нервные движения тела, руки вытянуты по бокам. Ноги вытянуты и напряжены.

2 Смотрит внимательно в лицо, улыбается.

3 Руки соединены, ребенок как бы сжимает самого себя, может подносить руки к уху, шее, затылку, горлу, рту. Может выпрямлять пальцы, быстро вращать запястьем.

4 Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого.

5 Выгибание тела, максимальное отведения взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. Может бить руками над головой.

6 Протягивание рук ко взрослому (с 4 месяцев).

7 Переход от оживленного состояния к сонному.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов групп раннего возраста «Как дома»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 15:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов групп раннего возраста «Как дома»» (включая файлы) размещена пользователем Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД