Галина
Деловая игра для педагогов групп раннего возраста «Как дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов групп раннего возраста
«Как дома»
Задачи: определить готовность педагогического коллектива к созданию благоприятных (приближенных к домашним) условий пребывания воспитанников в ДОУ.
Публикация «Деловая игра для педагогов групп раннего возраста „Как дома“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Выявить умение воспитателей работать с детьми раннего возраста, организовывать и соблюдать режим (в соответствии с их возрастом); умение распознавать эмоциональное состояние детей по внешним признакам, реагировать на них.
Способствовать сплочению педагогического коллектива.
Материалы и оборудование: Презентация «Фотословарь эмоций», бумага формата А4, бланки заданий, листы оценки для членов жюри.
Ведущий: Уважаемые коллеги! Прежде чем начать деловую игру, разделимся на 2 команды и проведем разминку. Я буду предлагать некоторые утверждения. Если вы сними согласны, хлопните в ладоши 2 раза. Если не согласны, топните 2 раза ногой.
Мне нравится солнечная погода.
Меня не радуют успехи коллег, я им завидую.
Я работаю с детьми раннего возраста.
Я с уважением, вниманием и терпением отношусь ко всем детям в группе.
Я четко выполняю свои должностные обязанности.
В своей работе придерживаюсь планирования «Ситуации месяца».
Я готова делиться опытом практической деятельности с коллегами.
Я заинтересована в результатах своего труда.
Я верно выбрала свою профессию.
Я горжусь тем, что я – педагог.
Задание 1 «Эмоции»
Ведущий. На экране для каждой команды будут предложены фотографии детей. Ваша задача- определить, какие эмоции они испытывают и написать ответы. За каждый правильный ответ – один балл. На выполнение задания дается 5 минут.
Задание 2. «Практическая ситуация»
Каждой команде даны по 2 практические ситуации. Задача – проанализировать, обсудить, найти ошибки. (на обсуждение дается 7 минут). Командам предлагаются описания режимных моментов, в которых допущены неточности и ошибки в работе воспитателя («Высаживание на горшок», «Обед», «Сбор на прогулку», «Родительские встречи»).
Задание оценивается по трехбальной шкале: 1 балл – команда частично выполнила задание; 2 балла – команда выполнила задание, но не в полном объеме; 3 балла – команда полностью справилась с заданием. За это задание дается максимум 6 баллов, по 3 за каждое.
Задание 3. «Пойми меня»
Ведущий. В нашей работе важно уметь понимать и адекватно реагировать на состояние малышей. У них есть свои желания, потребности, о которых они пока не могут сказать. Сейчас мы узнаем умеете ли вы распознавать эмоции и сигналы младенцев. Ваша задача – оценить сигналы с точки зрения направленности на общение. Если это сигнал, приглашающий к взаимодействию, надо поставить знак «плюс», если это отказ от взаимодействия, надо поставить знак «минус». На выполнение задания дается 5 минут. (Правильный ответ – 1 балл).
Сигналы, их проявление
1 На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется. (+)
2 Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота (ребенку 1 месяц). Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота. (-)
3 Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты (+).
4 Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены (закрываются, мигают). Ребенок отводит взгляд, хмурится. (-)
5 Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица. (-)
6 Голова приподнята, неподвижность (в 1 месяц); поза принятия пищи (1-4 месяца). (+)
7 Вокализация, хихиканье, звуки, как при кормлении. (+)
8 Усиленные движения ног, удары ногами. Нервные движения тела, руки вытянуты по бокам. Ноги вытянуты и напряжены. (-)
9 Смотрит внимательно в лицо, улыбается. (+)
10 Руки соединены, ребенок как бы сжимает самого себя, может подносить руки к уху, шее, затылку, горлу, рту. Может выпрямлять пальцы, быстро вращать запястьем. (-)
11 Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого. (+)
12 Выгибание тела, максимальное отведения взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. Может бить руками над головой. (-)
13 Протягивание рук ко взрослому (с 4 месяцев). (+)
14 Переход от оживленного состояния к сонному. (-)
Ведущий. Наша игра подходит к концу. Она показала, что педагоги хорошо разбираются в вопросах психологии, умеют безошибочно по лицам детей определять их эмоции, а значит, правильно реагировать на эмоциональное состояние ребенка; умеют распознавать сигналы малышей, направленные на приглашение к взаимодействию или отказ от взаимодействия. Воспитатели знают принципы «Заботы с уважением» и применяют их на практике.
Подведение итогов и награждение победителей и участников деловой игры.
Задание 3. «Пойми меня» Команда 1
1 На лице знаки оживления, глаза расширяются, брови приподнимаются, лицо просветляется.
2 Ребенок капризничает. При сосании усиливается шум, может быть икота (ребенку 1 месяц). Звуки беспокойства, кашель, может быть рвота.
3 Ручки раскрыты, пальцы слегка согнуты.
4 Губы сжаты. Гримасы на лице, сморщенное лицо. Глаза сужены (закрываются, мигают). Ребенок отводит взгляд, хмурится.
5 Высовывает язык, губы надуты, серьезное выражение лица.
6 Голова приподнята, неподвижность (в 1 месяц); поза принятия пищи (1-4 месяца).
7 Вокализация, хихиканье, звуки, как при кормлении.
Задание 3. «Пойми меня» Команда 2
1 Усиленные движения ног, удары ногами. Нервные движения тела, руки вытянуты по бокам. Ноги вытянуты и напряжены.
2 Смотрит внимательно в лицо, улыбается.
3 Руки соединены, ребенок как бы сжимает самого себя, может подносить руки к уху, шее, затылку, горлу, рту. Может выпрямлять пальцы, быстро вращать запястьем.
4 Ровные, цикличные движения конечностями, поворот головы в сторону взрослого.
5 Выгибание тела, максимальное отведения взгляда в сторону. Качание головой по горизонтали. Отталкивание, отползание. Может бить руками над головой.
6 Протягивание рук ко взрослому (с 4 месяцев).
7 Переход от оживленного состояния к сонному.