Закевич Наталья
Деловая игра «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье».
Цель: объединение усилий родителей и педагогов в вопросе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Ход.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть! Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела.
Публикация «Деловая игра „Формирование культурно-гигиенических навыков в семье“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.
(Звучит музыка В. Шаинского «Улыбка», родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются:-глазами-руками-плечами-лбами-спинками.)
Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Но прежде чем начать нашу встречу давайте определимся с темой. Я предлагаю поиграть в игру «Ассоциация».
Игра «Ассоциация». Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются с выражением - культурно-гигиенические навыки? (Ответы родителей.)
И так, я думаю, что вы уже догадались, что разговор пойдёт о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но не всегда придаём им должного значения, формированию культурно-гигиенических навыков нашим детям.
Основные задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей :
Сформировать умение овладеть культурно-гигиеническими навыками.
Побуждать детей к самостоятельности.
Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, чистотой тела, опрятность в одежде, причёске и т. п.
Научить соблюдать порядок в своём уголке, шкафу, заправлять постель и т. п.
Воспитывать культуру еды (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом).
Воспитывать умение и привычку пользоваться носовым платком, расчёской и прочее.
Сформировать привычки – полоскать рот после еды, отворачиваться от окружающих при кашле и чихании, прикрывать рот и нос платком, что является неотъемлемой частью культуры поведения.
С чего начинать? Элементарно – с гигиенического индивидуализма.
Игра «Продолжи предложение».
У ребёнка должно быть своё… (ответы родителей).
У ребёнка должна быть своя… (ответы родителей).
У ребёнка должен быть свой… (ответы родителей).
Непременным условием в формировании всех культурно-гигиенических навыков является постоянство и непрерывность в воспитании, а так же высокая гигиеническая культура окружающих ребёнка взрослых, которые следят за качеством выполнения культурно-гигиенических навыков у детей и их полноценного физического развития. Не менее важным является единство требований со стороны всех взрослых, то есть, если родители требуют от ребёнка постоянно заправлять постель после сна, то, оставаясь у бабушки, ребёнок то же должен соблюдать данное требование. Детям свойственно подражать поведению взрослых. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные.
Игра «Зачет – не зачет».
Воспитатель раздаёт «зачётки» с вопросами.
Прошу вас ответить на следующие вопросы и поставить себе знак «+» или «– «.
1. Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?
2. Как Вы думаете, сформировались у него (неё) навыки мытья рук и личной гигиены?
3. Умеет ли Ваш ребёнок, мыть руки закатав рукава, взяв мыло, намыливать до появления пены?
4. Может смыть мыло, сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку?
5. Умеет пользоваться расчёской самостоятельно?
6. Обладает ли Ваш ребёнок навыками снимания и надевания одежды в определённом порядке (снимает ботинки, носки, колготки, майку и все вещи аккуратно складывает на стул?
7. Как Вы считаете, Ваш ребёнок обладает навыками аккуратной еды?
8. Ваш ребёнок умеет правильно пользоваться чайной и столовой ложкой, вилкой, салфеткой?
9. Он пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом?
10. Благодарит, выходя из-за стола?
11. Умеет поласкать рот после каждого приёма пищи?
(Родители подсчитывают свои результаты.)
Для родителей очень важно поведение ребёнка в обществе. Много шалостей любимые дети совершают за обеденным столом. Все недочёты и ошибки во время обеда видны окружающим. Терпение родителей быстро иссякает, но не во всем виноваты дети.
Некоторые родители уверенны, что ребёнок должен знать правила поведения за столом, все обучение с их стороны сводится к окрикам и наказаниям. Можно наблюдать, как они постоянно говорят ребёнку, что нужно сесть прямо, не чавкать, закрыть рот.
По мере взросление ребёнок совершает «выходы в свет» самостоятельно: детский праздник, день рождения, мероприятия в учебном заведении. В такой ситуации нет родительского контроля, это лучший индикатор, который проявит все умения и оплошности ребёнка.
Ребёнок учится, подражая взрослым, это первая ступень на пути к этикету. Идеальный вариант познания правил этикета – игра. Через игровую форму ребёнок легко запоминает и усваивает правила. Ребёнок увлечён, если устроить обед для кукол и игрушек. В процессе необходимо сервировать стол, рассадить гостей, подать блюда, вести беседу за столом, убрать все приборы и проводить гостей. В такой непринуждённой форме необходимо оговаривать все действия, при необходимости корректировать поведение.
Все дети любят смотреть мультфильмы, во время просмотра можно обсудить правила этикета, которых придерживаются или нарушают герои.
И я вам предлагаю поиграть в игру брейн – ринг «Азбука этикета».
(За каждый правильный ответ родители получают фишку.)
- Что такое этикет?
- Что нужно сделать перед трапезой?
- До какого возраста можно заправлять салфетку за воротник?
- Если хочется кашлянуть или чихнуть, то следует…
- Как нужно вести себя за столом?
- Где находятся локти во время приёма пищи?
- В какой руке должна быть вилка, если необходимо поделить котлету на кусочки?
- Если желаемое блюдо или напиток находятся далеко, то …
- какие выражения или слова можно высказать о её приготовленных блюдах?
- Как должны лежать приборы по завершении трапезы?
Вопросы от всезнайки:
- С какого возраста можно давать приборы малышу?
- До какого возраста можно заправлять салфетку за воротник?
- Что поможет вам сэкономить время на стирку одежды ребёнка?
- Какие качества вашего характера помогают вам добиться освоения правил поведения за столом?
Вы правы, во время обучения ребёнка правилам поведения за столом будьте терпеливы. От родителей требуется последовательность, правила должны быть едины, если чего-то нельзя сегодня, этого нельзя делать и завтра. Такое же правило действует во время провождения времени с другими родственниками: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, няней.
Быстро летит время. Растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию культурно-гигиенических навыков у своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?
Игра «Продолжи фразу». Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребёнок рос культурным, нужно.», «Чтобы ребёнок был здоровым, необходимо…»
Нашу игру хочется закончить словами: «Здоровье – самая большая ценность у человека. Зависит оно не только от физического состояния, но и от условий жизни в семье, от состояния гигиенической культуры окружающих ребёнка близких людей. Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!