Екатерина Молчанова
Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.
Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра, две юнгианские песочницы с камушками, фигурками зверей и т. д.
Ведущий.
Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться и познакомится по ближе.
Вводный этап
Игра-раскрепощение «Имя в движении»
Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.
Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! А когда буря закончилась на острове оказался такой хаос и беспорядок. Уважаемые педагоги давайте дружно наведем порядок на острове. Каждый из вас возьмет себе по одному фрукту.
И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!
Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать.
Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы с камушками, фигурками зверей и т. д.
Задание участникам: Предлагаю вам дать название своему племени – детскому саду, структурировать пространство на подносе и т. д. Далее команды представляют свое творчество.
Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.
Игра-викторина
Необходимо выбрать правильный ответ.
1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется :
• осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);
• фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;
• предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).
2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:
• сюжетно-ролевая игра;
• личностное общение с взрослым;
• учебная деятельность;
• нет правильного ответа. (игра)
3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:
• Совместная игра взрослого и ребенка;
• Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);
• Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;
• Игра не влияет на развитие произвольности.
4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей :
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
Ответ: познавательное развитие
5. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования;
6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?
а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;
б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;
в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.
7. Исключите лишнее
Образовательная среда по ФГОС :
1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;
6. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
8. Согласно ФГОС ДО родитель :
1. становится активным участником образовательного процесса;
2. исключается из образовательного процесса;
3. нет правильного ответа.
Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.
Игра «Развивающая среда»
Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту
Процедура проведения:
Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т. п.).
Задача педагога в соответствии с требованиями структурировать и презентовать созданную среду.
Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг на ритуал завершения нашей игры. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!».
Ну а я хочу пожелать всем удачи и хорошего настроения.