Получи документы

Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»

Екатерина Молчанова
Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений и принципов ФГОС ДО; создание условий, способствующих развитию креативного и творческого мышления.

Материалы: проектор, музыка с шумом моря, шумом ветра, две юнгианские песочницы с камушками, фигурками зверей и т. д.

Ведущий.

Уважаемые коллеги! Однажды мы с вами отправились в морское путешествие. Вдруг корабль потерпел крушение – и мы оказались на необитаемом острове. Старший воспитатель успел только схватить чемодан с федеральным государственным стандартом.

Публикация «Деловая игра для воспитателей „Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Пришлось нам сидеть на острове, вокруг только песок и пальмы. Решили мы немножко размяться и познакомится по ближе.

Вводный этап

Игра-раскрепощение «Имя в движении»

Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.

Ведущий. «Вдруг на остров налетела буря, песок стеной – ничего не видно! А когда буря закончилась на острове оказался такой хаос и беспорядок. Уважаемые педагоги давайте дружно наведем порядок на острове. Каждый из вас возьмет себе по одному фрукту.

И вот на нашем острове два племени образовалось – одно по одну сторону острова, второе – по другую. Вдруг откуда ни возьмись прибегают негритята, смотрят так жалобно и говорят: «Воспитатели, научите нас, воспитайте нас!» Что делать – такое уж у нас признание!

Стали обустраиваться, каждый свой детский сад налаживать.

Ведущий раздает материалы: две юнгианские песочницы с камушками, фигурками зверей и т. д.

Задание участникам: Предлагаю вам дать название своему племени – детскому саду, структурировать пространство на подносе и т. д. Далее команды представляют свое творчество.

Ведущий. Здание и территорию вы соорудили. Но, может быть, успели одичать на острове за это время. Теперь команды будут соревноваться в профессиональном мастерстве. За каждый правильный ответ в викторине команда получает дополнительные строительные материалы, которые понадобятся нам позже.

Игра-викторина

Необходимо выбрать правильный ответ.

1. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется :

• осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу);

фазой сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта;

• предметными действиями (стучать ложкой, открывать крышки).

2. Ведущая деятельность детей от 1 года до 7 лет:

• сюжетно-ролевая игра;

• личностное общение с взрослым;

• учебная деятельность;

• нет правильного ответа. (игра)

3. Родитель просит посоветовать игру для развития произвольности (воли) ребенка. Выберите правильный вариант:

• Совместная игра взрослого и ребенка;

• Индивидуальная сюжетно-ролевая игра (ребенок один с игрушками);

• Совместная сюжетно-ролевая игра со сверстниками;

Игра не влияет на развитие произвольности.

4. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей :

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

Ответ: познавательное развитие

5. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования;

6. Что такое целевые ориентиры дошкольного образования?

а) это социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования;

б) это знания и навыки, которыми должен овладеть воспитанник, такие как: навык письма, счета, чтения;

в) это достижения педагога, оцениваемые в качестве грамот, призовых мест, побед в конкурсах.

7. Исключите лишнее

Образовательная среда по ФГОС :

1. гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

2. обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;

3. способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5. оценивается путем диагностики конкретных достижений воспитанников;

6. обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.

8. Согласно ФГОС ДО родитель :

1. становится активным участником образовательного процесса;

2. исключается из образовательного процесса;

3. нет правильного ответа.

Ведущий. Видим, что профессиональное мастерство не растеряли. Детский сад вы построили, теперь пора организовывать предметно-пространственную развивающую среду.

Игра «Развивающая среда»

Задание: обустроить помещение детского сада таким образом, чтобы развивающая предметно-пространственной среда соответствовала Стандарту

Процедура проведения:

Ведущий раздает подручный материал (природные материалы, различный строительный материал, мелкие игрушки и т. п.).

Задача педагога в соответствии с требованиями структурировать и презентовать созданную среду.

Ведущий. Теперь можно не беспокоиться за образовательный процесс детей, ведь рядом с ними настоящие профессионалы! На этом, дорогие коллеги, наше необычное приключение заканчивается. Давайте встанем в круг на ритуал завершения нашей игры. Каждый из участников желает одним словом всем участникам чего-то хорошего по подобию игры для детей «Комплименты». После того, как последний участник выскажется, все громко произносят : «Мы желаем вам друзья!».

Ну а я хочу пожелать всем удачи и хорошего настроения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 08:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для воспитателей «Путешествие на затерянный остров с ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Молчанова (УИ 26972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД