Елена Ческидова
Конспект деловой игры для воспитателей КВН «Физическое развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Посредством деловой игры повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития дошкольников.
Педагоги делятся на две команды: «Веселые ребята», Витаминки».
Представление команд.
За каждый правильный ответ Вы получите +
1. Конкурс «Разминка»
а) Что входит в самостоятельную двигательную деятельность? (2 мин.)
б) Что входит в организованную двигательную деятельность?
2. Конкурс «Основные движения»
Публикация «Конспект деловой игры для воспитателей КВН „Физическое развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка.
а) Перечислите виды ходьбы в ДОУ.
БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.
б) Перечислите виды бега в ДОУ.
3. Конкурс «Докажи»
«Доказать, что такие упражнения трудны и нежелательны по каким-то причинам для детей дошкольного возраста.
а) Метание только одной рукой.
б) Прыжки в глубину с большой высоты.
4. Конкурс «Самый умный теоретик»
Вам предстоит ответить на вопрос.
Определите, с какой возрастной группы вводятся:
1. ходьба парами;
2. бег по ориентиру;
3. перестроение из звеньев в звенья;
4. размыкание без помощи рук;
5. увеличение дозировки ОРУ до 7-9раз;
6. боковое подлезание;
7. метание на дальность;
8. ведущим может быть каждый ребенок;
9. упражнение на внимание «Флажок и погремушка»;
10. прыжки с продвижением вперед;
11. метание в подвижную цель;
12. игры с элементами спортивных игр;
13. считалки при проведении игр;
14. повороты;
15. прыжки через скакалку;
16. использование выражения «Исходное положение при выполнении ОРУ»;
17. лазание;
18. статистические упражнения на равновесие.
5. Педагогические задачи.
а) Какой педагогический принцип нарушен? На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребенка прыжкам через короткую скакалку. Ребенок подпрыгивает, но у него ничего не получается. Воспитатель многократно показывает, объясняет. У малыша пропадает интерес.
б) Как психологически обосновать состояние детей? На утренней гимнастике в младшей группе воспитатель проводит упражнения с гимнастическими палками. Дети справлялись плохо, у них не получалось. После гимнастики они были возбуждены
6. Конкурс «Спорт»
а) Какие спортивные игры предлагает программа «От рождения до школы» в подготовительной группе.
б) Какие спортивные упражнения предлагает программа в старших группах?
7. Конкурс «Дыхательная гимнастика»
а) Для чего нужна дыхательная гимнастика для детей?
б) Как научить ребенка правильному дыханию?
8. Конкурс» «Физминутка»
а) Вспомнить или придумать по две осенние физминутки.
Одну продемонстрировать своим коллегам.
9. Конкурс «Укрепляем мышцы
Вспомнить или придумать самим по 2 упражнения:
а) Упражнения на развитие и укрепление мышц спины и гибкости позвоночника.
б) Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
10. Конкурс «Закаливание»
Вы знаете, что для закаливания организма мы используем факторы природы: вода, солнце, воздух, земля. Какая оздоровительная польза от этих природных факторов на организм ребенка?
а) Вода. Водные процедуры.
б) Солнце.
11. Конкурс «Подвижные игры»
Вспомните и назовите от 5 до 10 подвижных игр.
а) С мячом.
б) С прыжками.
12. Составить задачи подвижных игр для детей 2 группы раннего возраста.
а) «Воробушки и автомобиль».
б) «Лохматый пес».
13. Конкурс блиц-турнир.
Вызываются два педагога с каждой команды. За три минуты нужно ответить на вопросы. Отвечают по очереди. Один участник выходит из зала. Выигрывает тот, кто уложиться за время ответить на все вопросы.
Задачи физического воспитания по программе «От рождения до школы».
(Сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие психофизических качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек).
Длительность физкультурного занятия в средней группе? (20 минут).
Со скольких лет можно обучать детей ходьбе на лыжах? (с 3 лет).
Когда можно включать релаксационные упражнения в режим детского сада? (в любом режимном моменте).
Перечислить физические качества (быстрота, ловкость, сила, гибкость, равновесие, выносливость).
Подведение итогов. Награждение.