Инна Андрианова
Деловая игра для родителей «Мы и деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для родителей
Цель:
формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через
взаимодействие с семьей посредством игры.
Задачи:
1. Предоставить родителям элементарные экономические знания при помощи деловой игры.
Публикация «Деловая игра для родителей „Мы и деньги“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
2. Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей.
3. Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
4. Разширить кругозор родителей посредствам игр экономической направленности.
До игры родители делятся на две команды (путем жеребьёвки). На каждое задание дается 5 мин. За правильный ответ дается одно очко. Победу одерживает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Цель для команд
–за определённый промежуток времени набрать как можно больше игровых очков, пройти все этапы игры.
За правильность в решении, команда зарабатывает одну фишку.
Команда, набравшая большее количество фишек считается выигравшей.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам приступить к испытаниям. Но сначала мы должны выбрать жюри. (выбор жюри). Вы готовы?
Ответы родителей.
Ведущий: Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.
Ведущий:
Послушайте мою загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви.
(Ответы родителей).
Ведущий:
Совершенно верно - «деньги».
А как называются Российские деньги?
(Ответы родителей).
Кто последний? Аукцион.
На экране демонстрируется валюта разных стран. Родители называют знакомые банкноты.
Ведущий:
Как, одним словом можно назвать деньги других стран?
(Ответы родителей).
А для чего людям нужны деньги?
(Ответы родителей).
Ведущий:
Верно, в настоящее время прожить без денег невозможно.
Следующая игра называется «Закончи предложение».
Люди ходят на базар велосипед экономит деньги.
Мотоцикл экономит время, а взял кредит, внеся залог.
За сметану, хлеб и сыр, брали для этого в банке мы ссуду
И врачу, и акробату обязательно цена.
Чтобы партнёров не мучили споры, там дешевле весь товар.
Чтобы дом купить я смог, в кассе чек пробил кассир.
Мебель купили, одежду, посуду выдают за труд зарплату.
На товаре быть должна пишут юристы для них договоры.
Каждая команда должна за 2 минуты записать правильные ответы. Теперь обменяйтесь бланками и посчитайте доход команды – соперника.
(По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. За каждый правильный термин дается 1 балл. Потом бланки передаются жюри)
Ведущий: Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Ответы родителей)
"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека. " Так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах древнегреческий философ Софокл.
А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?
Обсуждение с двумя командами. (рассуждения оценивает жюри)
Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих рукaх они находятся.
Ведущий: следующеe задание «Кто последний?».
Писатели, режиссеры, мультипликаторы в своих работах знакомят нас с экономикой. Назовите по очереди сказки, мультфильмы, фильмы, которые способствовали развитию финансовой грамотности дошкольников. Проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. Например: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказкa о золотой рыбкe, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
Наше жюри фиксирует результaты конкурса.
Ведущий: следующaя задание нашей игры «Верно - не верно»
Каждой команде я по очереди буду задавать вопрос, а вы должны ответить верите или нет и объяснить.
1. Верно ли вы, что существовали «съедобные «дeньги»?
(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
2. Как вы думаете верно ли, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
3. Верно ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)
4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?
(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
Ведущий: А сейчас мы с вами попробуем распределить семейный бюджет. Я предлагаю вам с играть в игру «Хочу и надо». Перед вами схема потребностей и несколько монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. (Родители выполняют задание и объясняют свой выбор. Жюри выбирает самый практичный, реальный бюджет).
Ведущий: Следующее задание нашей игры интересное и творческое. Нужно рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье. А начать рассказ свой нужно будет со слов «А у нас…»
Ведущий: Уважаемые родители! Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А пока наше жюри подводит итоги игры, я предлагаю посмотреть выступление наших детей.
Ведущий: А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Под звуки торжественной музыки командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)
Ведущий: Спасибо за участие в деловой игре «Мы и деньги». До свидания! До новых встреч!
Список литературы
1. Роль семьи в экономическом воспитании детей. М., 2008. Валиева З. А., Розов В. Л., Барило И. А., Кулакова И. П.
2. Дети и деньги //Московская правда - 2005. - 24 марта. Зиновьева, А.
3. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. М., 2006 Смирнова, Т. В. Белка и компания.
4. Экономическое воспитание. М., 2006. Фридман Л. П