Ольга Краснова
Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь педагогов к изучению данной темы, посредством приобщения их к культурному наследию.
Вступление
Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре.
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохранятся и 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний», отмечал Д. С. Лихачев.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Приобщение дошкольников к русской народной культуре“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Необходимость приобщения дошкольников к национальной культуре сейчас важно как никогда. Дети должны знать свои национальные корни. И чем раньше мы начнем это делать, тем лучше для детей. Существует народная мудрость : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит наше будущее. Малыш видит красоту перед собой, он восхищается этим, красота вызывает отклик в его душе. Задача взрослого не пропустить чувство Родины в его душе. Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Надо воспитать ребенка, чтобы он любил свою культуру, свой народ и все, что с ним связано: русские народные танцы, русские пляски, а если устный народный фольклор : считалки, стихи, потешки, загадки.
Педагоги разбиваются на две команды, садятся по обе стороны стола. На столе самовар, бублики, чай. Игра проходит в виде посиделок. На педагогах русские платки и другие элементы народной культуры. Придумав название своей команды, они приветствуют друг друга в фольклорной форме.
Разминка: Определить жанр устного народного творчества (команды по очереди называют жанр)
«Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку.
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или заиньке снесть.
Я и сам откушу,
Да и заиньке снесу» (потешка)
«В гостях хорошо, а дома лучше» (пословица)
«Мы на масляной неделе
Праздник не нарушили,
Все друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали! (частушка)
«Попрыгунья-стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза…»(басня)
«Человек, который берется за многие ремесла, хорошо не владеет ни одним» (поговорка)
«Два конца, два кольца, а посередине гвоздик» (загадка)
Виды росписи: назвать вид росписи
Каждая команда смотрит на изображение предмета и называет вид росписи (хохломская, дымковская, городецкая, филимоновская, каргопольская)
Загадки на тему «Предметы русской старины»
В лесу снята, в дому гнута, посередине заплетено (решето)
Стоит попадья тремя поясами подпоясанная (кадка)
Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает (ухват)
Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено)
Разгадывание кроссворда:
По горизонтали:
2. Золотая роспись по дереву из Нижнего Новгорода (хохлома)
3. Народное искусство, свойственное какой – либо местности (промысел)
5. Место изготовления забавных игрушек и скульптур из дерева (Богородское)
7. Роспись деревянных предметов быта Нижегородской области (Городец)
9. Характер построения узора (композиция)
По вертикали:
1. Система цветовых сочетаний изделия (колорит)
4. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий (стека)
6. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм (Дымково)
7.»Бело-синее чудо» (гжель)
8. Чередование элементов росписи в определенном порядке (узор)