Светлана Васильева
Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов «Педагогический пробег»
Ведущий:
Реальный критерий ума человека - это способность создавать что-то новое, никогда ранее не существовавшее. Научные изобретения, новые товары или услуги, успешные предприятия (фирмы, проекты) – все это продукт деятельности креативных людей, способных нестандартно мыслить, находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Педагогический пробег“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем.
Креативность и творчество – это родные брат и сестра. Они не существуют друг без друга. Рисование, лепка, аппликация, музыка – все это опосредовано разовьет у ребёнка креативное начало.
Получается, что все должны стать творцами? Да! Пусть одни в меньшей мере, другие в большей, но обязательно все и мы с вами должны им в этом помочь.
И сейчас мы с вами совершим педагогический пробег по тропе знаний в области развития творческих способностей. За каждый правильный ответ 1 фишка.
Разминка
Сколько мест было в первой русской матрешке? (Семь)
Как называется кукла из соломы? (Стригушка)
С помощью чего мастерицы плели кружева? (С помощью коклюшек)
Как называется станок для изготовления глиняной посуды? (Гончарный круг)
Какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Простой геометрический)
Какой цветок наиболее чаще встречается в гжельской росписи? (Роза)
Отличительная черта этого промысла – живопись по - черному. (Палехская лаковая живопись)
В какой росписи основной рисунок состоит из ягод, листьев, колосьев и травки? (Хохломской)
Что применяли гжельские мастера, чтобы получить разные оттенки синего цвета? (Разный нажим на кисть)
В какой росписи цветы называют “купавками” и “розанами”? (В городецкой)
Первая остановка «Мозговой штурм»
Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.
• Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
• Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
• Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
• Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
• Что такое живопись (Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
• Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
• Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
• Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
• Назовите способы лепки (пластический-лепка из единого куска, путём преобразования; конструктивный- предмет делится из отдельных частей, затем скрепляется; комбинированный- лепка из единого куска, путём преобразования.)
• Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
• Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)
Вторая остановка «Раздумье» (решение педагогических ситуаций)
• Дети должны были нарисовать с натуры чучело белки. Им было предложено обследовать натуру разными способами: дети средней группы, изучая белку, гладили ее по шерстке, показывали части тела и т. д. ; дети старшей группы, изучали белку с опорой лишь на зрительное восприятие. Будут ли отличаться рисунки детей разных возрастных групп? Дайте психологическое обоснование своим суждениям.
• Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» - «Я часто усаживаю сына рисовать. Но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?
• Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать, но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка, которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать. Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто прав и почему.
• Детям 5 лет, живущим в крупном городе, предложили нарисовать дом. Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник. Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей? С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?
Третья остановка «Угадай-ка»
Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми»
Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки, на котором все его посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? (синий)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан (дерево)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку (глина)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов (Жостово)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так (золотая)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья (игрушка)
7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье (гончар)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (скульптура)
9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера (прялка)
Четвёртая остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»
• Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий? природы? Цветов, фруктов, неодушевленных предметов?
Маринисты, художники пейзажисты, натуралисты, военные художники –документалисты, пейзажисты, натюрморт
• Выберите из представленных портретов портреты И. Е. Репина и из представленных репродукций («Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Крестный ход в Курской губернии») репродукции его картин.
Пятая остановка «Умелец»
Презентация дидактических игр по изодеятельности (итоги домашнего задания).
Каждый воспитатель подготовил по одной интересной дидактической игре по изодеятельности и презентовал его с помощью стихов, песен, рекламы и т. д. Данная работа помогла педагогам поделиться друг с другом своим опытом, раскрыть свои таланты.
Уважаемые педагоги!
Если вам нравится, как блестят глаза детей, если вы хотите получать от совместной деятельности с детьми максимум удовольствия, если вы хотите общаться с умными, думающими детьми, если вы хотите получить ключи к творчеству, вовлекайте детей в конкурсы, викторины, выставки. Удивляйте, ставьте в тупик и в тоже время ориентируйте, направляйте на достижения поставленной цели, избавляйте от стереотипов мышления. Тогда охваченные чувством, эмоциональным подъёмом, и ребёнок, и вы придёте к осознанному результату.