Наталья Буркова
Деловая игра для педагогов декоративно-прикладного направления «Педагогическое мастерство педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по декоративно-прикладному направлению.
Задачи:
- установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию творческих способностей детей;
- создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
- стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Публикация «Деловая игра для педагогов декоративно-прикладного направления „Педагогическое мастерство педагога“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Участники деловой игры - педагоги дошкольного учреждения.
Атрибуты: бланки с кроссвордами, презентация, карточки для конкурса капитанов, карточки для игры «Пантомима» ребусы, альбомные листы (А4, материалы для практического занятия на тему «Природа вокруг нас» (природный материал, ножницы, клеевой пистолет, краски гуашь, стаканчики, кисти, ткани, ленты, цветная бумага, крупы).
Ход деловой игры:
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в деловой игре. Сегодня мы будем наблюдать, какие вы у нас креативные, творческие, талантливые!
Игра состоит из нескольких раундов. Все участники игры делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде устанавливается жеребьевкой).
Команды обдумывают название команды и выбирает капитана.
Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто наберёт наибольшее количество баллов по итогам игры.
Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:
-
Итак, начинаем нашу игру!
I. Разминка. Блиц- опрос.
Ведущий задает вопрос, капитан команды поднимает руку и команда дает верный ответ. За каждый правильный ответ команда получает балл.
Вопросы
1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полхов Майдан. (Дерево.)
3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняная посуда и расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? (Скульптура.)
9. Предмет домашней утвари украшением, которой особенно прославились Городецкие мастера (Прялка).
10. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском (лепка).
II. Кроссворд
Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает балл, и один балл получит команда, которая первая отгадает кроссворд.
По горизонтали:
1. Цвета радуги
4. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести?
7. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья.
9. Что нужно беречь в кабинете и правильно эксплуатировать при работе?
11. Что надевают на палец при ручном шитье, чтобы не уколоть палец?
13. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки.
15. Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель)
17. Предмет, на котором художник смешивает краски в процессе работы.
18. Мастерская по изготовлению одежды
19. Вышивка плотными стежками
По вертикали:
2. Один из основных материалов живописи
3. Инструмент для вязания
5. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов
6. Нить, составленная из отдельных волокон, посредством распределения их равномерно одно вдоль другого и затем скручивания, для придания им общей связи
8. Что хранят в игольнице вместе с иглами?
10. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.
12. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он?
14. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку
16. Тонкая палочка графита в деревянной оправе, употребляемая для письма, черчения и рисования
Начинаем!
III. Конкурс капитанов
Участникам предлагается разгадать ребус с ключевым словом. ( Слова: педагог и учащийся).За каждый правильный ответ присуждается балл.
IV. Динамическая пауза «Пантомима»
Команда показывает знаменитую картину – остальные должны отгадать, что это за картина. За каждый правильный ответ, команда получает балл.
В. М. Васнецов «Три Богатыря»
К. П. Брюллов «Всадница»
В. М. Васнецов «Алёнушка»
Ф. П. Решетников «Опять двойка»
И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»
М. АЮ Врубель «Царевна Лебедь»
V. Практическая работа.
Ведущий объявляет тему практической работы «Времена года».
Участники команд решают, какими техниками и материалами они будут выполнять работу и приступают к работе. Команды работают под музыку. Каждая команда защищает свои работы, называет используемые техники. Балл получает команда, которая в своей работе использовала большее количество техник.
Презентация работ.
Спасибо за участие! Деловая игра окончена.
«Пантомима»
В. М. Васнецов «Три Богатыря»
К. П. Брюллов «Всадница»
В. М. Васнецов «Алёнушка»
«Пантомима»
Ф. П. Решетников «Опять двойка»
И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»
М. АЮ Врубель «Царевна Лебедь»