Елена Бородаенко
Деловая игра для педагогов «Биржа труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» Левокумского муниципального района
Ставропольского края
«Биржа труда»
воспитателя
Разработан воспитателем
Бородаенко Е. Ю.
п. Кумская Долина
2019 год
Цель: развитие представлений о профессиях посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Биржа труда“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Формировать у детей уважительное отношение к разным видам профессий; развивать умение выполнять свою роль в игре; совершенствовать диалогическую речь; пополнить и активизировать словарный запас. Развивать способность быть внимательным, сосредотачиваться на задании; умение контролировать свое поведение, свои эмоции.
3. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, вежливое отношение к старшим и друг другу.
игровой метод, моделирование, демонстрация наглядного материала.
Оснащение:
ТСО: экран, проектор, презентация «Биржа труда»
Наглядный материал:
-уголок «Салон красоты», набор для парикмахерской;
-уголок «Поликлиника», набор для врача;
-уголок «Строительная фирма»;
-дидактические игры.
План проведения мастер – класса.
1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога –мастера.
2 этап. Практический.
3 этап : Подведение итогов. Рефлексия.
Задание 1. Беседа «Салон красоты»
Задание 2. Загадки.
Задание 3. Игра «Кто чем занимается в салоне красоты»
Задание 4 .Дидактическая игра «Четвертый лишний» работа с ноутбуком
Задание 5. Игра «Волшебный мешочек»
Задание 6. Игра «Плетем косу». Пробы себя в роли парикмахера.
Задание 7. Беседа «Поликлиника» работы с ноутбуком
Задание 8. Интеллектуальная игра «Какой предмет лишний»работа с ноутбуком
Задание 9. Упражнение «Зарядка»
Задание 10. Проблемная ситуация «Процедурный кабинет»
Задание 11. Беседа «Строительная Фирма»
Задание 12. Дидактическая игра «Собери дом»
Задание 13. Физминутка «Каменщик»
Задание 14. Игра «Кому что нужно для работы»
Ход работы.
1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога –мастера.
Здравствуйте! Каждый день многие люди спешат на работу. Чем Они занимаются? Любят ли они свою работу? Выбор профессии относится к одному из самых важных решений в жизни.
А как вы думаете, что такое профессия?
Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессиям надо специально обучаться.
Для этого мы сегодня открываем ярмарку профессий в Центре занятости.
Центр занятости – это организация, которая помогает людям найти работу. Бывает, что люди не знают - какую профессию они хотят получить, и специалисты Центра занятости знакомят человека с теми профессиями, которые востребованы.
2 этап. Практический.
Для этого мы приглашаем вас поиграть в игру «Биржа труда». Вы можете познакомиться с разнообразием востребованных профессий.
На нашу ярмарку обратились руководители трех организаций, им очень требуются специалисты:
Салона красоты (1 группа)
Строительной фирмы (2 группа)
Поликлиники (3 группа)
(Руководители – педагоги с соответствующими табличками на столах). Приглашаю Вас пройти к тому руководителю, где вы хотели бы больше узнать о профессии, какие специалисты работают в этих организации и чем они занимаются. В конце нашей встречи мы поделимся своими впечатлениями.
И так подробней узнаем какие специалисты работают в «Салоне красоты».
Задание 1. Проведем небольшую беседу
- Как вы думаете, зачем нужны «Салоны красоты»? (ответы)
-Вы знаете, люди каких профессий работают в «Салоне красоты»?
Салоны красоты помогают людям ухаживать за своей внешностью. В салоне красоты работают люди таких профессий как парикмахер, специалист по маникюру и педикюру, визажист, косметолог.
Задание 2. Работа с ноутбуком – загадки.
1) Сделает вам макияж, новый образ и визаж. (Визажист)
2) Обновит лицо и тело, с помощью приборов, кремов. (Косметолог)
3) У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
4) В уютном зале, тихо льются звуки,
Колдует мастер, рядышком присев.
И превращаются чудесно наши руки
Из Золушкиных - в руки королев. (Мастер ногтевого сервиса)
Задание 3. Игра «Кто чем занимается в «Салоне красоты»
Посмотрите на карточки (4 фото специалистов салона) и попробуйте рассказать о специалисте - чем он занимается.
Задание 4. Работа с ноутбуком: дидактическая игра «Четвертый лишний». Среди предложенных инструментов выберите, что не нужно специалисту салона. Объясните свой ответ.
Задание 5. Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы «Салона красоты», не вынимая предмет из мешочка, назовите его, для чего нужен).
Задание 6. Педагог предлагает попробовать себя в роли парикмахера: «Плетем косу».
Давайте познакомимся с сотрудниками «Поликлиники»
Поликлиника – это медицинское учреждение, где работают врачи разных специальностей. Может быть, вы назовете их?
Нашей больнице требуются - педиатр, лор, окулист, травматолог.
Задание 7
Посмотрите на экран и скажите, каких врачей вы видите, чем они занимаются.
Ответ: педиатр – это доктор, который лечит детей; лор – это врач, который лечит заболевания уха, горла и носа; окулист – это врач, который проверяет зрение и лечит заболевания уха, горла и носа; травматолог – это врач, который оказывает медицинскую помощь при травмах (если дети затрудняются, помогает педагог).
Задание 8 Дидактическая игра : «Какой предмет лишний?».
Для того, чтобы стать доктором, надо много и хорошо учиться. Сначала в школе, потом в медицинском институте. Каждый человек должен и сам заботиться о своем здоровье. А вы знаете, что значит – заботиться о здоровье?
( Ответы :соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, правильно питаться.)
Если вы пожелаете стать врачом, то нужно, прежде всего, самим вести здоровый образ жизни и учить этому других людей. А начинать надо с утренней зарядки.
Задание 9
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(ходьба на месте)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх)
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
задание 10. А сейчас я приглашаю вас в процедурный кабинет поликлиники, где вы можете поучиться оказывать первую медицинскую помощь. Проблемная ситуация: что делать, если у человека рана на руке ( давайте составим алгоритм оказания помощи: рану необходимо промыть специальным дезинфицирующим раствором, края раны обработать зеленкой и забинтовать руку) проводятся соответствующие манипуляции.
А теперь узнаем о специальностях людей работающих в
Задание 11 «Строительной фирме»
Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нём.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъёмный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я. (Строитель)
Давайте представим, что нам надо построить дом? Какие строительные профессии нам понадобятся?
Вот некоротые из них:
1. Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Задание12 Игра : «Собери дом» (из геометрических фигур)
2. Каменщик
Я - каменщик. Я строю дом.
Я занимаюсь важным делом.
В ряды кирпич за кирпичом
Кладу я ловко и умело.
Задание 13 Физкультминутка «Каменщик»
Мы кирпичики берем,
Друг на друга их кладем.
Снизу - вверх: раз, два.
Вот и выросла стена!
3. Крановщик
Краном умело он управляет,
Плиты тяжелые вверх поднимает.
Крановщик рад всегда
Многоэтажные строить дома!
4. Стекольщик.
Трудно мир представить без стекла!
Работа стекольщика очень важна!
Окна стеклянные поставит он в дом,
И сразу солнце появится в нем!
5. Электрик.
Вдруг погас в квартире свет.
Как нам быть, кто даст совет?
Мы электрика зовём.
С электричеством, друзья,
Быть беспечными нельзя.
Задание 14 Вы узнали много строительных профессий. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы?».
3 этап : Подведение итогов. Рефлексия
К сожалению нам пора возвращаться в «Центр занятости»
Сегодня Вас познакомили с профессиями и некоторыми игровыми ситуациями. Я хотела бы узнать, интересен ли Вам материал предоставленный мною по формированию экономических знаний у воспитанников. Для этого давайте сделаем с вами необычный букет. Вам надо выбрать лепестки.
• Если, вам понравились методы и приемы был интересен предложенный материал, то выберете красный лепесток
• Если, вам было совсем неинтересно и ничего нового вы не узнали, то выберете синий лепесток.
Какой красивый и яркий букет у нас получился!
Профессий много в мире есть
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.