Эрмине Гулян
Декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста
Создание поделок из разных материалов — важная часть дошкольного образования в детском саду. Малыши делают аппликации и мозаики, лепят фигурки, плетут украшения из бисера. Детское прикладное творчество развивает мелкую моторику, образное мышление и речь. Регулярные занятия стимулируют интерес ребёнка к искусству и раскрывают его внутренние потенциалы.
К ним относятся:
аппликация;
объёмные поделки из бумаги (квиллинг, оригами, папье-маше);
плетение (макраме, фриволите, бисероплетение);
мозаика;
Публикация «Декоративно-прикладное искусство для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
вышивка и шитьё;
лепка;
работы по дереву (выпиливание, выжигание);
роспись декоративных изделий.
В возрасте 4-5 лет ребёнок максимально открыт для восприятия особенностей декоративного искусства — ярких красок, выразительных форм, позитивных идей. Мелкая моторика достаточно развита для простой исполнительской техники.
В средней группе детям предлагается выполнять по образцам несложные поделки, например:
• аппликации из геометрических фигур;
• поделки из природных материалов и пластилина;
• игрушки из бумаги, ваты, пуговиц.
В старшем дошкольном возрасте создаётся основа креативности. Ребёнок уже умеет мыслить не по шаблону, воплощать в работе собственные фантазии. Он способен осваивать более сложные декоративные техники, включая.
Самым популярным материалом для поделок остаётся бумага. Теперь дети сами могут придумать сюжет своей работы, подобрать инструменты и методы воплощения.
Дети успешно овладевают техниками создания объёмных изделий — бумагопластикой, оригами. Игрушки и сувениры, созданные воспитанниками подготовительной группы — это оригинальные художественные продукты. Они используются как подарки близким людям и декор для помещений детского сада.
Развивающие занятия нередко выявляют склонности ребёнка к искусству. Стимулировать интерес поможет работа в дополнительном кружке.