Елена Журавель
Декоративная аппликация на квадрате «Ковёр». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям.
Задачи: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата); закреплять приемы разрезания; развивать эстетические чувства; воспитывать самостоятельность; стимулировать творческое решение; активизировать речь: квадрат, треугольник, прямоугольник, по углам, в середине, по краям.
Материал: белая бумага размером 18х18, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка).
Публикация «Декоративная аппликация на квадрате „Ковёр“, Фотоотчет» размещена в разделах
Ход ОД.
Воспитатель:
Здравствуйте мои детишки,
И девчонки и мальчишки!
К вам сегодня так спешила,
Я конвертик получила!
Что внутри? Сейчас узнаем,
Коль загадку отгадаем:
На полу у нас лежит,
У него красивый вид,
Разноцветный там узор,
Все зов м его. (ковёр)
Воспитатель:
Правильно ребята, это настоящий ковёр!
Посмотрите, их здесь много, каждому хватит. Вот только они все одинаковые и совсем не красочные.
-Мы можем с вами это исправить? (ответы детей).
-Что можно сделать, чтобы белые ковры стали красочным. Может вы догадались, чем мы сегодня займемся? (украшать, т. е. составлять узор).
-Как можно украсить? (по углам, в середине, по сторонам).
-Кто догадался, как вы будете украшать? (геометрическими фигурами, которые будем располагать по углам, в середине, по краям).
-Как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника.
(Квадрат - согнуть полоску пополам и резать по сгибу.
Треугольник - разрезать квадрат от уголка к уголку, получится два треугольника).
На ваших столах есть всё необходимое для работы – это ножницы, клей, заготовки из цветной бумаги.
Но сначала хочу вам напомнить правила пользования ножницами. (плакат)
Приступаем к вырезанию фигур. Оказывать помощь детям, испытывающим затруднение при вырезании фигур.
Напоминаю правила наклеивания:
«Сначала разложим фигуры. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Можете приступать.
Самостоятельная деятельность детей. (Во время детской деятельности осуществляется поддержка индивидуальности ребёнка).
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сделать труднее всего?
Все ребята молодцы! А теперь давайте вместе наведём порядок.