Зорина Юлия Сергеевна
Дефектологическое заключение — задержка психоречевого развития на примере ребенка 2 года 9 месяцев
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край г. Норильск
ФИО, дата рождения
Ребенок ФИО – 2 г. 9 мес. принят на коррекционно-развивающие занятия дефектолога в ноябре 2018 года. Всего проведено: 7 занятий. Продолжительность занятий: развитие ВПФ, зондовый массаж предплечья по Новиковой, логопедический массаж по Краузе - 1 академический час в неделю. Динамика незначительная.
Публикация «Дефектологическое заключение — задержка психоречевого развития на примере ребенка 2 года 9 месяцев» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Физические параметры соответствуют возрастной норме. Ребенок застенчив, слабо контактен. Зрительный контакт устанавливает, но практически не удерживает. Концентрация внимания снижена. Имитационные движения и указательный жест выражены слабо. Двигательная активность и координация движений на среднем уровне: целенаправленно ходит, в том числе ходит на цыпочках, подтанцовывает под музыку. Управляет обеими руками, преимущественно использует левую руку. Умеет мыть руки, умеет есть с помощью ложки, пить с помощью кружки, ходит на горшок. Нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата не выявлено. Моторно неловок. Мелкая моторика развита слабо. Умеет рвать бумагу, раскрашивает карандашами (каракули). Выполняет некоторые задания с рамками-вкладышами: величина-форма, проявляет интерес к пазлам.
Часто заторможен. Выражение эмоций редко. Проявляет краткий интерес при виде новых игрушек.
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ниже возрастной нормы. Знания об окружающем мире ниже возрастной нормы. Ориентация в пространстве и в схеме собственного тела затруднена. Сенсорно-математические представления не сформированы.
Особенности речевого развития : нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено. Понимание обращенной речи преимущественно на бытовом уровне. Ребенок не говорит, крайне редко произносит звуки, слоги. Редко присутствует отсроченное звукоподражание. Пассивный словарь скуден. Активный словарный запас и экспрессивная речь отсутствуют.
Заключение : Задержка психоречевого развития.
Рекомендации:
1. Консультация психиатра, сурдолога.
2. Наблюдение невролога.
3. Соблюдение режима дня и отдыха, прогулки, общение со сверстниками.
4. Систематические! коррекционно-развивающие занятия с дефектологом, логопедический массаж. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики : пальчиковая гимнастика, массаж пальчиков и предплечья, игры с бусинами, прищепками. Развитие крупной моторики. Общий укрепляющий массаж, бассейн. Логоритмика. Прослушивание сказок, потешек; развивающие игры по возрасту : рамки-вкладыши, кубики, пазлы, конструктор; шнуровка, лепка, рисование (раскрашивание, штрихование).
07.02.2019 г.
Дефектолог ___Ю. С. Зорина
т. 89131826766
https://www.defectolognorilsk.com