Хренова Светлана
Консультация дефектолога «Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?
Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например Максаков А. И. Тумакова Г. А. «Учите, играя»; Фомичева М. Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»; Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
Публикация «Консультация дефектолога „Могут ли родители сами исправить речь своего ребенка?“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему, например, выработать у ребенка неправильный стереотип или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, т. к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.
Важно придерживаться следующих правил:
нельзя «сюсюкать» с ребенком, т. е. говорить их лепетным языком или искажать звукопроизношение;
желательно, чтобы речь Ваша была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;
общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми.
перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т. п.
при общении с ребенком следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать у ребенка слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.