Татьяна Шарапова
Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема занятия
Давайте познакомимся
Класс 1 «А»
Цель занятия
Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию комфортного общения. Начать обучение взаимодействию в коллективе. Воспитывать добрые качества, умение дружить.
Планируемые результаты
Личностные умения Метапредметные умения
Л 1. Воспитание уважения к людям.
Л 2. Развитие нестандартных подходов к решению проблемы.
Л 3. Умение правильно объяснять свои мысли и чувства.
Л 4. Обучение навыкам общения.
Публикация «Конспект занятия в первом классе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
М Познавательные
МП 1. Владение навыками разрешения проблем
МП 2. Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения проблем
М Регулятивные
МР 1. Планировать свое речевое и неречевое поведение
МР 2. Умение самостоятельно определять цели деятельности
М Коммуникативные
МК 1. Умение учитывать позиции других учащихся
МЕ 2. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения
Форма проведения занятия Беседа, игра
Вид используемых на занятии средств ИКТ Компьютер, электронная доска
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)
Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.
2. Определение психологического настроения класса.
Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.
Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки, на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)
3. Игра на внимание «Я\ Не я».
Теперь Динь Динь хочет узнать, умеете ли вы дружить. Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы все дружно и хором отвечайте на каждый вопрос : «Я» или «Не я». Только будьте внимательнее. Готовы? Начинаем!
Кто хороший друг?
Кто подряд всех обижает?
Кто придет на помощь вдруг?
Кто и взрослых задирает?
4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.
Ребята, а вы знали, что о дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Запомните, что настоящая дружба очень важна для каждого из нас. Очень важно уметь дружить. А дружить – это значит помогать, уважать, ценить, любить и оберегать своего друга. Знаете, кто настоящие друзья? Это Динь Динь и Питер Пен.
5. Физкультминутка.
Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.
Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет, поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,
Словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, замахали ручками как крылышками и полетели (сделали оборот вокруг себя)». Вы большие молодцы, а теперь садитесь. Ой смотрите Динь Динь вместе с Питером Пеном улетают обратно в Нетландию, там их ждут потерянные мальчишки. Но не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами еще поиграем!
6. Интерактивная игра «Так поступают друзья».
А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?
7. Подведение итогов занятия. Игра «Автопортрет».
Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)
2. Рефлексия.
В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно). -Дети здороваются.
-Да. Хотим.
Дети поднимают карточки, предложенные им, в зависимости от их настроения.
- я
- не я
- я
- не я
Дети слушают.
Ученики повторяют движения.
После просмотра видеофрагментов ученики отвечают на вопросы.
Дети выполняют свой автопортрет, по конкретному заданию.
Ученики снова поднимают карточки, отражающие их настроение.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Нас зовут Татьяна Алексеевна и Виктория Анатольевна. Мы студенты педагогического колледжа, будущие учителя, именно мы теперь каждую среду будем вести у вас интересные занятия, а сейчас очень хотим с вами познакомиться. (2 слайд – тема занятия)
Но знакомиться мы с вами будем не просто так, а по волшебному! Хотите узнать почему? Потому что к нам с вами в гости из волшебной страны Нетландии прилетела фея Динь Динь.
2. Определение психологического настроения класса.
Но Динь Динь сказала, что не будет с нами играть, если у вас будет плохое настроение. Мы срочно должны выяснить это.
Посмотрите, каждому из вас на парты мы раздали специальные волшебные карточки, на каждой карточке указано настроение: хорошее, среднее и плохое. Поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая будет отображать ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения)
3. Игра на внимание «Я\ Не я».
Теперь Динь Динь хочет узнать, умеете ли вы дружить. Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы все дружно и хором отвечайте на каждый вопрос : «Я» или «Не я». Только будьте внимательнее. Готовы? Начинаем!
Кто хороший друг? – я
Кто подряд всех обижает? – не я
Кто придет на помощь вдруг? – я
Кто и взрослых задирает? – не я
4. Познавательная минутка. Краткая справка о дружбе.
Ребята, а вы знали, что о дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Запомните, что настоящая дружба очень важна для каждого из нас. Очень важно уметь дружить. А дружить – это значит помогать, уважать, ценить, любить и оберегать своего друга. Знаете, кто настоящие друзья? Это Динь Динь и Питер Пен.
5. Физкультминутка.
Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем. Все встаем. Сейчас мы с вами попросим Динь Динь и Питера Пена, чтобы они научили нас летать.
Только давайте договоримся, что это будет наш с вами секрет, поэтому сейчас все закрываем ротики и тихо-тихо почти беззвучно повторяем за нами: «Достаем из кармана волшебный мешочек, открываем его, что же в нем? Достаем щепотку волшебной пыльцы, а теперь руки развели,
Словно удивились. И друг другу до земли в пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, замахали ручками как крылышками и полетели (сделала оборот вокруг себя).» Вы большие молодцы, а теперь садитесь. Ой смотрите Динь Динь вместе с Питером Пеном улетают обратно в Нетландию, там их ждут потерянные мальчишки. Но не расстраивайтесь. Мы сейчас с вами еще поиграем!
6. Интерактивная игра «Так поступают друзья».
А теперь давайте с вами поиграем в еще одну игру. Вы все любите смотреть мультфильмы? Сейчас мы будем вам показывать маленькие видеофрагменты, а вы нам скажите, поступают так настоящие друзья или нет?
7. Подведение итогов занятия. Игра «Автопортрет».
Каждый из вас сейчас получит специальный шаблон, вы должны будете нарисовать на небольшом листе свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Мы уже сделали это. Вот смотрите (вывешиваем свои портреты) объясняем,что нарисовали. Начинайте скорее рисовать. Эти рисунки помогут нам всем познакомиться еще лучше, ведь теперь мы будем так много знать друг о друге. (Пока дети рисуют, играет приятная музыка.)
2. Рефлексия.
В начале занятия вы поднимали карточки, которые отображали ваше настроение. Давайте посмотрим, изменилось ли что-нибудь за время, нашего занятия или нет. Снова поднимите, пожалуйста, ту карточку, которая отображала бы ваше настроение на данный момент. *(Спросить у детей, которые подняли красную карточку причину их плохого настроения.) Скажите, ребята, вам все понравилось? (Если да, то, что именно. Если нет, то, что именно.)