Светлана Сутонько
Проект «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Одна из наиболее актуальных проблем современной дошкольной педагогики - нравственное воспитание ребенка в детском саду.
Как показали многочисленные исследования в этой области, возникновение взаимоотношения между сверстниками формируется уже у детей младшего дошкольного возраста через осуществление совместной деятельности.
По мнению педагогов и психологов, именно совместная деятельность и вызывает необходимость в установлении взаимоотношений. Сначала эти взаимоотношения выступают в пассивной форме (умении не мешать другому ребенку, не нарушать его деятельность, не отнимать предметов и пр., а затем принимают активную форму (умение установить контакт, соотнести свои действия с действиями другого ребенка и т. д.).
Публикация «Проект „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
На первый план выдвигается задача создания в группах детского сада оптимальных условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему миру, активного проявления доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, формирования навыков положительных взаимоотношений со сверстниками.
Научить ребёнка дружить - это, прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми не только в своей группе, но с детьми другого детского сада.
Так возникла идея разработки проекта «Давайте познакомимся!»
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования партнерских взаимоотношений детей друг с другом посредством почтовой связи.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для освоения детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками через почтовую связь (письма, посылка, скайп и др.)
2. Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию.
3. Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
ТИП ПРОЕКТА:
информационно-практико-ориентированный
УЧАСТНИКИ
: воспитанники средних групп, их родители, педагоги детских садов № 16 и №190 ОАО «РЖД» г. Ачинска.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:
Материалы и оборудование
- бумага для писем, для рисования, аппликации, конверты, почтовый ящик
- карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, дидактические, настольно-печатные игры, домино, разрезные картинки
- фотографии, иллюстрации к книгам, магнитофон
- мультфильмы и видеофильмы, ноутбук, принтер проектор, экран, сеть Интернет
- костюмы к инсценировкам, волшебный мешочек для игры «Угадай, что в мешочке»
- художественные произведения, энциклопедии, атрибуты к сюжетно- ролевым играм «Профессиям»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
долгосрочный (в течение учебного года).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы I. Подготовительный:
Задачи педагога:
- постановка целей и задач,
- определение методов и приемов работы,
- предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями,
- выбор оборудования и материалов
Работа с родителями:
- ознакомление с целями и задачами проекта
Работа с детьми:
- проведение экскурсии по детскому саду и его территории
Этап II. Основной (исследовательский):
Задачи педагога:
- реализация намеченных задач,
- поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
- записывание писем детей и их отправление детям другого детского сада,
- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов
Работа с родителями:
- чтение книг, просмотр телепередач, фильмов по теме нравственного воспитания,
- изготовление подарков для друзей к праздникам
Работа с детьми:
- составление писем детям из другого детского сада,
- рисование,
- рассматривание иллюстраций, фотографий,
- заполнение конвертов (совместно с воспитателем,
- продуктивная деятельность по теме проекта
Этап III. Заключительный:
Задачи педагога:
- подведение итогов работы,
- обобщение результатов в разной форме, их анализ,
- закрепление полученных знаний,
- формулировка выводов,
- составление рекомендаций
Работа с родителями:
- участие в совместных мероприятиях
Работа с детьми:
- обсуждение, чтение писем детей и ответов
- участие в сюжетно-ролевых играх,
- изготовление поделок из разного материала для подарков,
- участие в праздниках, инсценировках
Этап IV. Рефлексия.
Узнали ли вы что-то новое? Узнали ли вы что-то, что вас удивило? Что из проделанной работы вам понравилось больше всего?
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
№ п/п Мероприятие Название Срок проведения
1 Совместная со взрослым деятельность «Давайте познакомимся!» ноябрь
2 Художественно-творческая деятельность Акция «Порадуй друга» декабрь
3 Совместная со взрослыми деятельность Викторина «Давайте поиграем!» январь
4 НОД «Поговорим о профессиях» Составление рассказов
о профессиях для детей
другого детского сада. февраль
5 Видеоролик «Весеннее поздравление» март
6 Изготовление книжки «В мире доброты» апрель
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. В группе созданы условия для формирования партнерских взаимоотношений посредством почтовой связи с детьми другого детского сада.
2. Дети владеют коммуникативными навыками в соответствии с возрастными возможностями.
3. Дети участвуют в составлении и написании писем для детей другого детского сада.
4. Принимают активное участие в проведении изготовлении поделок, используя различные материалы и художественные техники.