Надежда Сердюк
Использование ритмических игр в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Развивая чувство ритма у дошкольников, мы помогаем ребёнку не только обрести радость от творческой игры. Ритм формирует тело и дух, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы, уверенно чувствовать себя среди сверстников и в социуме. С помощью музыкально- дидактических игр и музыкальных забав, ребёнок легче усваивает новый материал. Использование ритмических игр в процессе повседневной деятельности, способствует всестороннему развитию дошкольников.
РИТМ В СТИХАХ
Публикация «Использование ритмических игр в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Прежде всего в работе с детьми желательно использовать детские стихотворения классиков, они являются основой литературного вкуса. И помогают в развитии речи, памяти и чувства ритма. С новым стихотворением следует знакомить детей, прочтя его в нескольких вариантах.
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко:
Я тигрёнок, а не киска.
С. Маршак
Можно использовать приём "эхо". Или делать совместно.
Варианты исполнения:
1. Взрослый, проговаривая стихотворение, ритмично хлопает в ладоши или по коленям - дети повторяют движение за педагогом.
2. Один ребёнок выбирается "Тигрёнком", ему одевают шапочку, маску или предлагается взять в руки игрушку. Ребёнок-тигрёнок сидит на стульчике в противоположной стороне зала, остальные дети по сигналу, прохлопывают ритм, не произнося вслух текст. при последнем хлопке, "Тигрёнок" должен "зарычать".
3. Взрослый стоит в одном углу зала, дети, идут к педагогу четко маршируя и ритмично проговаривая слова, идут к нему. На окончание текста, "показывают коготочки" и "рычат", пугая взрослого.
Барабан
Бам- бам, бам- бам!
У меня есть барабан!
Бам- бам, бам- бам!
Постучу на нём я сам!
Бам- бам, бам- бам!
И Серёже тоже дам! (И Наташе, и Алёше)
Варианты исполнения:
1. Дети стоят в кругу, у одного ребёнка барабан, он отстукивает любой ритм, проговаривая стишок, в конце передаёт барабан другому ребёнку. Игра продолжается.
2. Если у вас достаточно барабанчиков, можно раздать всем детям или подгруппе детей. Дети одновременно стучат в барабаны и проговаривают текст. После пары повторений, получается очень командная и слаженная работа. Детям нравится.
3. Вместо барабанчиков можно использовать ладошки, коленочки, топотушки, или просто хлопать по полу, если дети разместились на ковре. Проговаривая текст, ритмично хлопать в ладошки или по коленям.
4. Можно усложнить задачу, одной ладошкой хлопать по полу, другой по коленочке или барабану (одновременно или поочерёдно). Можно предложить детям менять движения на каждую фразу, или менять руки по фразам.
Вариантов очень много, всё зависит от полёта вашей фантазии. И от фантазии Ваших воспитанников, доверяйте им, попросите самостоятельно придумать задание и они удивят Вас.
Творческих успехов!