Папки-передвижки

Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет

Людмила Ломакина
Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы

1-й-подготовительный (с момента рождения до1года);

2-й-преддошколъный (от1 года до 3 лет);

3-й-дошкольный (от3до7лет);

4-й-школьный (от7до17лет).

Меня, как воспитателя группы для детей в возрасте с 2 до 3 лет, интересует развитие речи именно на преддошкольном этапе развития. В это время идет особо интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно, а беседуя как со взрослым человеком.

Публикация «Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет» размещена в разделах

Огромное значение имеет и общение со сверстниками в группе, именно поэтому необходимо стимулировать совместные, коллективные игры детей, давать такие задания и поручения, которые вызывают у малыша необходимость вступить в разговор.

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи :

игры, имеющие своей целью развитие мелкой моторики (всем известно, что разрабатывая пальчики, стимулиреум развитие речи);

рассказывание и чтение стихов, сказок, потешек;

театральные инсценировки литературных произведений при помощи различных видов театра, а так же с привлечением детей;

рассматривание и коллективное обсуждение иллюстраций к произведениям;

разгадывание загадок и т. д.

К примеру, после прочтения сказки «Репка», детям можно предложить изобразить, как разговаривают герои произведения. (мышка - «пи-пи-пи»; собачка - «гав-гав-гав»; кошка «мяу-мяу»).А для бабушки и дедушки из сказки «Курочка-Ряба» можно спеть весёлую песенку вместе с детьми, чтобы герои больше не расстраивались.

После просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных. Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь. "А вот так прыгает воробушек, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".

Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

Игра «Угадай кто пришел?».Спрятав в мешочке гостя, предложить детям его описание. К примеру: «Серенькая, пушистенькая, любит молочко, оворит «мяу».Кто это?».Затем описать кого-то еще из животных. Поощрять правильные ответы детей.

Игра «Меня зовут.» Для организации этой игры необходимо взять мяч и катать его детям поочередно, приговаривая «Кто, кто мячик взял детям показал?».Ребенок должен взять мяч, поднять ео над головой, назвать своё имя и покатить мяч обратно воспитателю.

Игра «Уадай слово или продолжи предложение».Здесь следует загадывать ребенку загадки, он должен догадаться и называть недостающее слово:

Захотела кошка спать

Вот и лезет на… кровать.

Сидит на окошке

Маленькая … кошка.

Это миска. В миске

Молоко для… киски.

Укусила кису муха

И болит у кисы… ухо.

Зайка под кустом сидит

И ушами… шевелит.

Зайка маме говорит:

«Хвостик у меня… болит».

Мой маленький мишка

Читает мне… книжку.

Петушок, петушок,

Золотой… гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе… горошка.

Упражнение «Разрезные картинки».Необходимо рассмотреть с ребенком картинки с изображением знакомых ему предметов, например, чайник, стол, кровать и т. д. Разрезать картинку пополам и попросить его собрать картинку заново, соединив две части.

Публикации по теме:

Ценность детского фольклора для развития речи ребенка Проблемы в развитии речи объясняются не только физиологическими либо генетическими нарушениями, социальное окружение также играет свою роль,.

Индивидуальный маршрут обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям детей старшего дошкольного возраста Цель прохождения индивидуального маршрута: ознакомление детей со спортивными играми, закладывание основ техники игр. Основные образовательные.

Использование новых наиболее эффективных форм организации работы по обучению детей правилам пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 116 "Лучик" Проект на тему: "Использование.

Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи» На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно.

Наша стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» Посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войнеНаша стенгазета «Мы помним! Мы гордимся!» Посвящена празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне В этом году исполняется 70 – лет Победы в Великой Отечественной Войне. События тех лет прошли, но у того кто был на войне, в памяти остаются.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Работа воспитателя по взаимодействию детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребенка Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности» Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет
Опубликовано: 13 января 2016 в 19:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД