Людмила Ломакина
Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
1-й-подготовительный (с момента рождения до1года);
2-й-преддошколъный (от1 года до 3 лет);
3-й-дошкольный (от3до7лет);
4-й-школьный (от7до17лет).
Меня, как воспитателя группы для детей в возрасте с 2 до 3 лет, интересует развитие речи именно на преддошкольном этапе развития. В это время идет особо интенсивное развитие речи детей. Даже самые молчаливые малыши после двух лет начинают говорить. Конечно, происходит это у всех по-разному. Некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием, другие произносят только отдельные слова. Развитие речи зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи. Чтобы у детей двух-трёх лет развитие речи происходило активнее, надо почаще разговаривать с малышом, причем не односложно, а беседуя как со взрослым человеком.
Публикация «Игры и упражнения для развития речи детей с двух до трёх лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Огромное значение имеет и общение со сверстниками в группе, именно поэтому необходимо стимулировать совместные, коллективные игры детей, давать такие задания и поручения, которые вызывают у малыша необходимость вступить в разговор.
Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малышей разных сторон речи :
игры, имеющие своей целью развитие мелкой моторики (всем известно, что разрабатывая пальчики, стимулиреум развитие речи);
рассказывание и чтение стихов, сказок, потешек;
театральные инсценировки литературных произведений при помощи различных видов театра, а так же с привлечением детей;
рассматривание и коллективное обсуждение иллюстраций к произведениям;
разгадывание загадок и т. д.
К примеру, после прочтения сказки «Репка», детям можно предложить изобразить, как разговаривают герои произведения. (мышка - «пи-пи-пи»; собачка - «гав-гав-гав»; кошка «мяу-мяу»).А для бабушки и дедушки из сказки «Курочка-Ряба» можно спеть весёлую песенку вместе с детьми, чтобы герои больше не расстраивались.
После просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных. Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь. "А вот так прыгает воробушек, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.
Игра «Угадай кто пришел?».Спрятав в мешочке гостя, предложить детям его описание. К примеру: «Серенькая, пушистенькая, любит молочко, оворит «мяу».Кто это?».Затем описать кого-то еще из животных. Поощрять правильные ответы детей.
Игра «Меня зовут.» Для организации этой игры необходимо взять мяч и катать его детям поочередно, приговаривая «Кто, кто мячик взял детям показал?».Ребенок должен взять мяч, поднять ео над головой, назвать своё имя и покатить мяч обратно воспитателю.
Игра «Уадай слово или продолжи предложение».Здесь следует загадывать ребенку загадки, он должен догадаться и называть недостающее слово:
Захотела кошка спать
Вот и лезет на… кровать.
Сидит на окошке
Маленькая … кошка.
Это миска. В миске
Молоко для… киски.
Укусила кису муха
И болит у кисы… ухо.
Зайка под кустом сидит
И ушами… шевелит.
Зайка маме говорит:
«Хвостик у меня… болит».
Мой маленький мишка
Читает мне… книжку.
Петушок, петушок,
Золотой… гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе… горошка.
Упражнение «Разрезные картинки».Необходимо рассмотреть с ребенком картинки с изображением знакомых ему предметов, например, чайник, стол, кровать и т. д. Разрезать картинку пополам и попросить его собрать картинку заново, соединив две части.