Ирина Корунова
«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- 1. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо постоянно заботится.
- 2. Закрепить соблюдение детьми правил питания.
- 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
- 4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
- 5. Познакомить детей с несложными приёмами самомассажа.
- 6. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Публикация «„Дает силы нам всегда витаминная еда“, Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Методические приёмы
: беседа, вопросы к детям, объяснение, д/и «Полезное-вредное», оздоровительная минутка, закрепление пословиц, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, д/и «Да-нет».
Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы с детьми о здоровье, заучивание поговорок, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики, зрительной гимнастики, рассматривание книги «Азбука здоровья».
Педагогические условия
: рабочие листы, фломастеры, игрушка Кузя, кружочки зелёного и красного цвета на детей.
Ход :
1. Организационный момент.
Ребята, скажите мне, а зачем люди здороваются? (ответы детей). Да ребята, это не просто вежливые слова, люди друг другу желают здоровья — «здоровья вам», «всего доброго», «всех благ». А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей: самый верный путь к сохранению здоровья – это утренняя зарядка, гигиена, соблюдение режима дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, привлечение естественных сил природы (солнце, воздух и вода, закаливание и правильное питание. Воспитатель просит ответить – что из перечисленного дети делают в детском саду, дома и как они это делают.
После ответов воспитатель рассказывает, что есть ещё один способ помочь себе быть здоровым. Это самомассаж. Он помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и быстро восстанавливает силы после физических и умственных нагрузок.
Воспитатель перечисляет и демонстрирует приёмы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, потряхивание, встряхивание кистей рук, предлагает освоить некоторые из них.
Элементы самомассажа
1. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать крылья носа вверх – вниз.
2. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать корень носа (точка соединения носа и щеки).
3. Пневмомассаж «Азбука Морзе» (выдох с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).
4. Согревание нижней челюсти: сложить руки «лодочкой» у подбородка и хлёстким движением проводить к козелкам ушей.
5. Согревание лба: положить руки на лоб пальцами к центру и развести их в стороны.
6. Круговые движения ладонями по лбу.
При демонстрации данных элементов самомассажа воспитатель поясняет, что эти упражнения можно выполнять перед прогулкой, они помогут не простудиться и не заболеть.
Здоровье нужно всем и детям и взрослым. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о здоровье.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
Здоровье – дороже богатства.
Болезнь человека не красит.
Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
Приходит Кузя, (горло завязано шарфом, с носовым платком).
-- Кузя, что с тобой, почему у тебя плохое настроение?
-- Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю.
-- Ребята, давайте поможем Кузе и расскажем ему, как нужно беречь своё здоровье, заботится о здоровье. (Правильно питаться, не лениться, закаляться, следить за чистотой тела, есть фрукты и овощи, употреблять в пищу витамины, делать гимнастику).
Пальчиковая гимнастика
Утречко настало, солнышко встало,
Эй, братец Федя, разбуди соседей
Вставай большой, вставай указка
Вставай серёдка, вставай сиротка
И крошка Митрошка!
Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь проверьте – ваши пальчики стали крепче, послушнее?
2. Беседа о полезных продуктах и витаминах
- Кузя, а ты гимнастику по утрам делаешь?
- Нет, я люблю спать подольше, а кушать люблю пирожное, мороженое, торты, а ещё пить пепси-колу.
- Ребята, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей). Организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые фрукты и овощи. А вот конфеты, шоколад, лимонад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредно для здоровья.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк съел десять булок натощак,
Запил он булки молоком, съел курицу одним куском,
Затем барашка он поджарил и в брюхо бедного направил
Раздулся здоровяк как шар, обжору тут хватил удар.
Ну, я надеюсь среди вас обжор нет, вы не едите всё подряд без разбора и соблюдаете правила питания.
Игра «Да-нет»
Перед детьми лежат два кружочка – зеленого и красного цвета. Воспитатель читает правила, если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если не согласны – красный кружок.
1. перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. есть нужно в любое время, даже ночью.
3. надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
4. есть надо быстро.
5. ищу нужно глотать не жуя.
6. полоскать рот после еды вредно.
Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С. А вы знаете, где живут витамины (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах, чтобы у вас всегда были зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Он живёт в оранжевых и красных овощах и фруктах, назовите их. Да, это морковь, свёкла, яблоко, перец, помидора, тыква. А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.
Помни истину простую, лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки мы сделаем гимнастику для глаз.
Проведём друзья сейчас упражнение для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай
Кто с тобою рядом слева громко быстро отвечай
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори
А теперь прикроем веки и посмотрим на носок
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он укрепляет ваш организм и защищает от простуды. Он, ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С (это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, ягоды. А ещё витамины С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться
Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся
Очень кислого, солёного ты остерегайся
Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.
Мы сегодня много говорили о витаминах, о полезной пище. А сейчас пройдите за столы. У вас на листах нарисованы продукты, обведите на них только полезные.
Д/и «Полезное – неполезное»
3. Итог
Мы с вами говорили о значимости здоровья, о том, как его надо беречь, что здоровье человека находится в руках самого человека.
Рефлексия:
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.