Нукрева Александра
Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию в старшей группе «Цветы для сказочных фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию
в старшей группе
Тема: «Цветы для сказочных фей»
Составила:
Нукрева Александра Геннадьевна
п. Полотняный Завод, 2022 г.
Цель: Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета посредством деталей конструктора Лего.
Публикация «Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию в старшей группе „Цветы для сказочных фей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
• Закреплять умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
• Определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивающие:
• Развитие способности осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
• Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
• Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы.
Средства и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, конструктор LEGO Duplo, схема по сборке модели ракеты.
1. Вступительная часть.
Организационный момент.
Звучит музыка (воспитатель и дети заходят в зал и становятся в круг).
Воспитатель: Становитесь дети в круг.
Ты - мой друг и я - твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!
Дети приветствуют гостей и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла. (Весна).
Ответы детей…
Воспитатель: - Как вы считаете, к нам пришла весна?
- А что происходит с природой весной? Ответы детей….
Воспитатель: Правильно ребятки. Весной начинает таять снег, ярко светит солнце, появляются почки, травка зеленеет, птицы запевают свои песни, распускаются весенние цветы – первоцветы.
Воспитатель: Ребята, а почему их так называют?
Ответы детей: Потому что они зацветают первыми, как только растает снег.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что это за цветы? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей: подснежники, крокусы, мать – и – мачеха, маргаритки, одуванчики, тюльпаны.
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы цветы росли?
Ответы детей …
Воспитатель: Для роста цветов необходимо : солнечное тепло и свет, вода, земля, наша забота, нежность и любовь. И тогда растения будут радовать нас своими цветами и зелеными листочками.
2. Основная часть.
На экране появляется картинка SOS и звучит музыка
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Это кто-то просит у нас помощи.
Ой, кто-то прислал нам письмо, давайте скорее прочитаем (воспитатель читает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!
Вы, наверняка, сможете нам помочь! Ребята, мы цветочные феи и живем в сказочной цветочной стране. Вся наша страна – это огромное количество разных цветов. Там всегда тепло и светит яркое ласковое солнце. По утрам наши цветочки поливает теплый дождик. Но сегодня ночью случилась беда. Злая колдунья заморозила все наши цветочные клумбы, Дорогие ребята, пожалуйста, помогите цветочной стране построить новый цветник.
Воспитатель: Ребята, мы поможем цветочным феям?
Ответы детей….
Воспитатель: Хорошо, мы поможем цветочным феям, но для начало давайте вспомним, из чего состоит растение? Кто из вас может назвать? (корневая система, стебель, листочки, цветок).
Воспитатель:
- Какого цвета стебель и листочки? (зеленые)
- Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные и т. д).
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать цветы?
Ответы детей: из пластилина, бумаги.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать ландшафтными дизайнерами и сконструировать из лего – конструктора новый цветник для сказочных фей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к конструированию цветов, давайте разомнемся.
Физкультминутка
А теперь, давайте встанем и представим себя цветами, которые растут на полянке.
На полянке растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивания-руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(потягивания-руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда
(дети машут руками, изображая цветы на ветру)
Наклоняются цветочки
Опуская лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(поднимаем руки вверх и прыгаем на месте).
Воспитатель: Ребята проходите в нашу мастерскую и рассаживайтесь поудобнее.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит схема и стоит коробка с лего-конструктором. Предлагаю вам рассмотреть схему.
Воспитатель:
-Сколько деталей нам понадобится? Посчитайте, пожалуйста.
- Какие детали мы будем использовать? Перечислите их (дети перечисляют детали).
-Сначала мы делаем основу, чтобы наш цветок стоял. Какой надо брать кирпичик? (кирпичик 4*2);
-Теперь делаем стебель. Сколько нам понадобиться кирпичиков? Какого цвета и какого размера? (3 кирпичика 3*2, зеленого цвета);
-Чтобы сделать листочки, сколько нам понадобится кирпичиков и какие? (4 кирпичика 2*2);
-Теперь делаем цветок. Серединка цветка будет у всех, каким цветом? (желтая). Правильно ребята. Цветы у всех будут разного цвета.
- Сколько нам понадобиться кирпичиков? 6 кирпичиков 2*2, пластина 4*2.
Воспитатель: Мы с вами разобрали схему, но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Цветок».
Семена мы в землю сеем,
Пусть их солнышко согреет.
Пусть появиться росток,
Пусть появиться листок.
Пусть бутончик подрастает,
Лепесточки раскрывает,
С ними солнышко играет.
Воспитатель: Ребята, можете приступать к работе.
(звучит тихая музыка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте теперь все наши цветочки посадим на полянку! Посмотрите, как красиво, когда много цветов! Воспитатель: Как вы думаете, удалось ли нам помочь цветочным феям?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда пора отправлять феям сообщение, но как это сделать, не знаю, может вы мне подскажите? Ответы детей….
Воспитатель: Ой, придумала, давайте я вас сфотографирую возле нашей цветочной полянки и отправим феям.
Воспитатель фотографирует и говорит: О, кей, гугл, посмотрите феи, какие красивые цветы мы для вас и вашей цветочной страны сделали!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на экран, пришел ответ от наших фей.
Спасибо, большое вам милые дети! Какой красивый цветник у нас получился! Нам всем понравился! Эта будет самая красивая клумба в нашей цветочной стране!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие?
- Кому мы сегодня помогали? (цветочным феям)
- Что мы делали сегодня?
- А из чего мы конструировали? (из конструктора «Лего»)
-Как вы думаете, все ли у нас получилось?
- Возникали ли у вас сложности при конструировании цветов?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу! Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Я предлагаю попрощаться с нашими гостями и пойти в группу.