Елена Сторожева
Конспект НОД по конструированию в детском саду «Цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение изготовлять поделки из бумаги.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
2. Познавательное развитие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
3. Речевое развитие: понимание на слух текста жанра детской литературы-стихотворения, активизировать речевую деятельность детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Художественно-эстетическое развитие: формировать у детей умение изготовлять поделку из квадрата и прямоугольника. Закреплять умение складывать базовую форму "квадрат" в разных направлениях (пополам, по диагонали, выполнять надрезы ножницами по прямой. Закреплять навыки техники работы с ножницами, клеем.
5. Физическое развитие: развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предполагаемый результат: дети овладели техникой изготовления поделки из бумаги-тюльпана.
Читаю загадку.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный …
Ответ: Тюльпан
Воспитатель читает детям стихотворение.
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны — В наш дом пришла весна!
Их лепестки трепещут,
Как крылья мотыльков.
А вдруг они все вместе Взлетят до облаков?
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы видите?
Дети: тюльпаны.
Дети: Какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: что есть у тюльпана?
Дети: цветок, стебель, листья.
Воспитатель: какой формы лепестки у тюльпанов?
Дети: треугольной.
Воспитатель: на что похож стебель?
Дети: на длинную палочку.
Воспитатель: у вас на столах есть разноцветные квадраты, подумайте и скажите, что можно из них сделать.
Дети: Из цветных квадратов можно сделать цветки.
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки (Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево - направо)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит (Потихоньку пошевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон») .
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)
Головой качают (круговые движения кистями рук).
Воспитатель: ваши руки разогрелись, приступайте к работе.
(Индивидуальный подход, помощь, напоминание).
Воспитатель по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать тюльпан.
- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам.
Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.
Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы из наших тюльпанов сделаем букет!
-Дети приклеивают за серединку свой цветок, стебель и листья и составляют букет.
Анализ детских работ.
Расскажи про свой цветок.
Букет цветов — что может быть чудесней,
Нежней что может и желанней быть?
Букет цветов сравнится только с песней,
С той песней, что не в силах позабыть.
В цветах — душа, и жизнь, и вдохновенье,
Они — побед и радости исток!
У вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Наш букет никогда не завянет и будет радовать всех вокруг.