Получи документы

Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры «Разноцветное лото. Волшебная палитра»

Стенина Кристина
Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры «Разноцветное лото. Волшебная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем взрослым хорошо известно, что мир наполнен множеством цветов и их оттенков, но маленькие дети детсадовского возраста даже не подозревают об этом разнообразии цветов до тех пор, пока им об этом не расскажут и не покажут.

Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и

живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

К. Петров-Водкин – художник.

Наука и техника изучения цветовых вариаций с ребенком, или же с начинающим художником называется цветоведением.

Публикация «Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры „Разноцветное лото, Волшебная палитра“» размещена в разделах

Чтобы объяснить ребенку количество и названия цветов необходимо как следует подготовиться, для чего понадобиться запастись следующими подручными материалами:

• Цветной бумагой и карандашами;

• Красками;

• Цветными кубиками, или частями конструктора;

Основные средства художественной выразительности: цвет, фактура.

Для того чтобы объяснить названия и количество цветов девочке можно попробовать купить разноцветные бантики, или заколки, мальчик вероятнее всего лучше усвоит цвета на примере машинок. При помощи игрушек занятия по изучению цветов с детьми получаться веселыми и интересными.

Цветоведение для детей. С чего начать?

Изучать цветоведение с детьми следует начать с рассказа о том, что людей на протяжении всей их жизни окружают цвета, в качестве примера можно попросить ребенка назвать цвет одежды, которая на данный момент на них надета. Если ребенок справиться с этим заданием, необходимо продолжить рассказ и пояснить, что чистых цветов всего три, ими считаются желтый, красный и синий.

А остальные же цвета являются составными.

Также можно воспользоваться цветовыми кругами.

Продолжив занятие необходимо сказать, что кроме основных цветов существуют дополнительные цвета.

Важно объяснить ребенку, что цвета бывают теплые и холодные.

Обучение основам цветоведения детей нужно начать с игры. Большой популярность пользуются дидактические игры.

Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях:

1. подготовка к проведению дидактической игры;

2. проведение дидактической игры;

3. анализ игры.

Задания по цветоведению для детей

Повторив с детьми названия цветов несколько раз, а также по возможности просмотрев дополнительно обучающие мультики, которые легко найти в интернете, воспитатель, или же родитель должен предложить малышам поработать с цветами самостоятельно, используя несколько приведенных заданий по цветоведению, которые вы видите на слайдах.

Также детям следует в обязательном порядке предложить попробовать себя в составлении собственных цветов при помощи кисточек и красок. Мама, или воспитатель может дать задание на получение оранжевого, сиреневого, розового и других цветов.

Важно пояснить детям, что цвет красок зависит от того, как много воды они в них добавят, чем больше, тем светлее получится оттенок.

В дальнейшем предложите ребенку составить цветовой круг начиная с основных цветов постепенно добавляя новые цвета для более плавного перехода.

Закончить игру, или занятие по изучению цветов можно с похвалы в адрес наиболее удачно выполненных заданий и рисунков.

В результате нашей работы:

Дети стали лучше различать холодные и теплые цвета;

2. Узнают и различают близкие цвета;

3. Различают оттенки одного цвета;

4. Различают оттенки темнее или светлее заданного цвета;

5. Значительно обогатился словарный запас слов.

Очень важно, чтобы изучение цветоведения проходило в непринужденной атмосфере, вполне возможно организовать преподавание основ цветоведения для детей на улице, где большое количество цветовых оттенков позволит более полно и доступно пояснить их значение и наименование детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактическая игра «Разноцветное лото»Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Фотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группеФотоотчет праздника к 8 марта «Волшебная палитра» в подготовительной группе Цель:создать для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой и музыкальной деятельности. Задачи: - развивать музыкальные.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Игры с детьми из серии «Волшебная шкатулка»Игры с детьми из серии «Волшебная шкатулка» "Шкатулочка с секретом"Цель: 1. Коррекция произношения. 2. Выполнение артикуляционных упражнений в игровой форме. 3. Повышение мотивации качественного.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на прогулке - Сентябрь «Свойства мокрого песка» Цель: формировать представление о свойствах мокрого песка. «Состояние почвы в зависимости от температуры».

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми 5–6 лет на прогулке Сентябрь «Уличные тени» Цель: показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета. «Почему не тонут кораблики?» Цель:.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры «Разноцветное лото. Волшебная палитра»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение экспериментальной деятельности с детьми через игры «Разноцветное лото. Волшебная палитра»» (включая файлы) размещена пользователем Стенина Кристина (УИ 1334700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД