Татьяна Борисовна Гирфанова
Дидактическая игра «Разноцветное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Разноцветное лото»
по художественно – эстетическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать чувство цвета, цветовое восприятие, умение различать и называть различные цвета и оттенки.
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Задачи:
- закрепить представления детей о холодных и тёплых тонах;
- в процессе восприятия цвета развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия оттенков цветов, обобщение;
- активизировать лексический словарь дошкольников: тёмно-серый, светло-серый, насыщенный красный и т. д., светло-жёлтый, бледно-жёлтый и т. д.,
- упражнять в умении делить слова на слоги;
- закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (сиреневый, голубой, розовый, тёмно-зелёный и т. д.)
- совершенствовать межличностные отношения между детьми посредством умения договариваться между собой при общении по поводу игры;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Материал: 11 игровых полей и набор из 5 предметов для каждой (55 карточек); карточки с 5-ю оттенками всех основных цветов; 2 поля для нахождения тёплых и холодных тонов.
1 вариант.
Играют 2-11 игроков, они набирают равное количество карточек. Ведущий по одной берёт перевёрнутые картинками вниз карточки и отдаёт их тому игроку, у которого карточка данного цвета. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит поле.
2 вариант.
Дети играют: самостоятельно, играя по одному или формируя небольшие группы по 2-3-4 человека. Задание: 1) - заполнить игровое поле от самого светлого до самого тёмного тона; 2) – найти и назвать оттенки определённого цвета.
3 вариант.
Дошкольникам предлагается заполнить игровые поля только оттенками тёплых тонов или холодных тонов.
4 вариант:
Отобрать картинки:
1) - только живых объектов;
2) – только предметов неживой природы.
5 вариант.
Предложить отобрать все карточки, в названии предметов которых:
1) - 1 слог;
2) - 2 слога;
-3) - 3 слога.