Султанова Наталья
Cоциально-коммуникативное и познавательное развитие детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок в возрасте 3— 4 лет:
• понимает, принимает и выполняет нормы жизни группы;
• знает всех детей группы по именам;
• имеет представление о себе — гендерное, некоторые качества, вкусы и особенности, пользуется местоимением «я»;
• способен выражать в речи свои намерения,
• просьбы, пожелания, предложения;
• внимателен к действиям взрослого и с удовольствием подражает им;
• способен самостоятельно найти для себя занятие;
• самостоятельно играть и исследовать предметы в течение 10—15 минут;
• имеет положительный общий фон настроения;
• двигательно активен в течение дня;
Публикация «Cоциально-коммуникативное и познавательное развитие детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• отличает живое от неживого.
Перечень важных проявлений поведения ребёнка, специфичных для каждой возрастной группы, на которые мы обращаем внимание и которые показывают ход его художественно-эстетического развития.
Ребёнок в возрасте 3— 4 лет:
• способен назвать цель своей работы и оценить, достигнута ли она;
• с удовольствием напевает, пританцовывает, смотрит кукольные представления и
• пробует в них участвовать;
• любит рисовать гуашью, карандашами, лепить из глины и пластилина;
• с интересом рассматривает иллюстрации в детских книгах, может оценить их красоту;
способен оценить красоту природы
По формированию математических представлений:
Ребёнок в возрасте 3 — 4 лет:
• показывает на картинке красный (синий, жёлтый) предмет;
• показывает круг (треугольник, шарик, кубик);
• показывает большой (маленький) предмет при выборе из двух;
• показывает длинную (короткую) ленту;
• собирает пирамидку на конусной основе из пяти колец;
• собирает трёхместную матрёшку;
• раскладывает по порядку иллюстрации к сказке (например, к сказке «Репка»);
• считает до 5;
• показывает картинку, на которой изображено один, два, три предмета;
• раскладывает предметы на группы (не более трёх) по общему названию, цвету (форме, размеру);
• показывает предмет, который находится над., под., перед., за., около. (например, игрушечного стола) (или показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на поставленный вопрос);
• отвечает на вопрос: «Что находится спереди — сзади (вверху — внизу, близко — далеко) от тебя?» (или показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на поставленный вопрос);
• выполняет задания: «Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых мяча. Найди мяч другого цвета»;
• показывает группу, в которой пять, четыре предмета.
Речевое развитие :
Ребёнок в возрасте 3 — 4 лет:
• Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения.
• Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу.
• По вопросам составляет по картинке рассказ из 3—4 простых предложений.
• Называет предметы и объекты ближайшего окружения.
• Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
• Ребенок узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него.
• Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи
Физическое развитие :
Ребёнок в возрасте 3 – 4 лет
• Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
• При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
• Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.
• Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.
• С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.
• С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.