Виктория Петялина
Cказкотерапевтическое занятие «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей.
1. Приветствие в кругу.
Здравствуйте, ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, большие, хорошие, как у нас красиво в группе, давайте друг другу улыбнемся.
А теперь я хочу с каждым из вас поздороваться.
Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.
2. Игровой этюд «Будь моей тенью»
Публикация «Cказкотерапевтическое занятие „Страх“» размещена в разделах
- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Согласны? Я буду Вашей Волшебницей, а вы будете моими маленькими добрыми помощниками.
- Становитесь за мной и я вас перенесу в волшебный лес, потом мы с вами по лесной тропинке отправимся в сказку, а там живут разные звери: заяц, белка, ежик, медведь, волк, лиса. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями:
Попрыгаем, как белочка
Идем, как лисичка
Идем, как медведь
Свернулись в клубочек, как ежик
Ушками пошевелим, как зайчик
Повоем, как волк
Послушайте, кажется, что кто-то плачет ….
- Дети, это медвежонок
- Давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился.
- Медвежонок, расскажи свою историю, почему ты плачешь
3. Рассказывание сказки «Медвежонок и его страх».
Утром медвежонок проснулся и почувствовал, что у него болит голова. И к нему как раз пришел в гости его друг лисенок. Лисенок увидел, что медвежонок болен и позвал свою маму — Лисицу. Лисица — была в лесу доктором и лечила больных зверей.
Когда она пришла в гости к медвежонку, он посмотрел на нее — и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха, потому что она достала из своей сумочки шприц с иголкой.
Медвежонок понимал, что укол делать надо, чтобы быть здоровым поскорее. Но он все равно боялся.
«Хорошо зайчику, — думал он, — он смелый и всегда идет первым на укол, хотя он такой маленький.
Медвежонку очень хотелось быть таким, как зайчик. Но как!
От страха он решил спрятаться от Лисицы; прыгнул под кровать. Сидит медвежонок молчит. Вдруг видит за окном какая-то тень, он подошел к окну, там шел зайчик, и как-то странно себя вел. Он сильно напрягался, сжимал лапки, закрывал глаза, как будто нес за спиной очень большой и тяжелый мешок с морковкой. И вдруг медвежонок услышал, что зайчик говорит сам с собой: «Укола я так очень боюсь!» А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:
- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!
Медвежонок от удивления чуть не выпал из окна!
Медвежонок. – Зайчик ты тоже боишься уколов, но все же говорят, что ты смелый?
Зайчик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает зайчик, а тот, кто может победить свой страх.
Медвежонок. - Зачем ты напрягал лапки, тело и закрывал глаза?
Зайчик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил:
- Я ничего не боюсь!
- Я тоже так хочу!- сказал Медвежонок.
Зайчик. - Давай вместе попробуем победить наш страх уколов, побежали быстрее к Лисице. Когда они прибежали, они взялись за руки, напрягли тело, закрыли глазки, потом расслабились и сказали:
- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!
И оба не заметили, как Лисица им уже сделала укол, потом она дала им вкусную витаминку, и они побежали играть в мячик.
Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.
4. Обсуждение с детьми содержания сказки.
- О ком эта сказка?
- С кем дружил медвежонок?
- Кем работала Лисица? Что она делала в лесу?
- Что вызвало страх у медвежонка?
- Как медвежонок решил избежать укола?
- Правильно ли он сделал?
- Кого увидел медвежонок за окном?
- Что говорил зайчик? Что зайчик посоветовал сделать медвежонку?
- Кто тебе больше всего понравился в сказке?
- Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?
- Случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло? Расскажите, как радовалось ваше тело?
- Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш медвежонок в сказке.
5. Упражнение «Я не боюсь»
Психогимнастический этюд «Я не боюсь»
Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.
«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»
- А сейчас, ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, вставайте за мной и мы окажемся снова там.
6. Прощание в кругу «Всем-всем до свидания!»