Приложение МААМ

Cказкотерапевтическое занятие «Страх»

Виктория Петялина
Cказкотерапевтическое занятие «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с чувством страха, изучить выражения эмоциональных состояний в мимике. Способствовать профилактики страхов у детей.

1. Приветствие в кругу.

Здравствуйте, ребята, посмотрите какие вы сегодня красивые, большие, хорошие, как у нас красиво в группе, давайте друг другу улыбнемся.

А теперь я хочу с каждым из вас поздороваться.

Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.

2. Игровой этюд «Будь моей тенью»

Публикация «Cказкотерапевтическое занятие „Страх“» размещена в разделах

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Согласны? Я буду Вашей Волшебницей, а вы будете моими маленькими добрыми помощниками.

- Становитесь за мной и я вас перенесу в волшебный лес, потом мы с вами по лесной тропинке отправимся в сказку, а там живут разные звери: заяц, белка, ежик, медведь, волк, лиса. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями:

Попрыгаем, как белочка

Идем, как лисичка

Идем, как медведь

Свернулись в клубочек, как ежик

Ушками пошевелим, как зайчик

Повоем, как волк

Послушайте, кажется, что кто-то плачет ….

- Дети, это медвежонок

- Давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился.

- Медвежонок, расскажи свою историю, почему ты плачешь

3. Рассказывание сказки «Медвежонок и его страх».

Утром медвежонок проснулся и почувствовал, что у него болит голова. И к нему как раз пришел в гости его друг лисенок. Лисенок увидел, что медвежонок болен и позвал свою маму — Лисицу. Лисица — была в лесу доктором и лечила больных зверей.

Когда она пришла в гости к медвежонку, он посмотрел на нее — и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха, потому что она достала из своей сумочки шприц с иголкой.

Медвежонок понимал, что укол делать надо, чтобы быть здоровым поскорее. Но он все равно боялся.

«Хорошо зайчику, — думал он, — он смелый и всегда идет первым на укол, хотя он такой маленький.

Медвежонку очень хотелось быть таким, как зайчик. Но как!

От страха он решил спрятаться от Лисицы; прыгнул под кровать. Сидит медвежонок молчит. Вдруг видит за окном какая-то тень, он подошел к окну, там шел зайчик, и как-то странно себя вел. Он сильно напрягался, сжимал лапки, закрывал глаза, как будто нес за спиной очень большой и тяжелый мешок с морковкой. И вдруг медвежонок услышал, что зайчик говорит сам с собой: «Укола я так очень боюсь!» А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

Медвежонок от удивления чуть не выпал из окна!

Медвежонок. – Зайчик ты тоже боишься уколов, но все же говорят, что ты смелый?

Зайчик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает зайчик, а тот, кто может победить свой страх.

Медвежонок. - Зачем ты напрягал лапки, тело и закрывал глаза?

Зайчик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил:

- Я ничего не боюсь!

- Я тоже так хочу!- сказал Медвежонок.

Зайчик. - Давай вместе попробуем победить наш страх уколов, побежали быстрее к Лисице. Когда они прибежали, они взялись за руки, напрягли тело, закрыли глазки, потом расслабились и сказали:

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

И оба не заметили, как Лисица им уже сделала укол, потом она дала им вкусную витаминку, и они побежали играть в мячик.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.

4. Обсуждение с детьми содержания сказки.

- О ком эта сказка?

- С кем дружил медвежонок?

- Кем работала Лисица? Что она делала в лесу?

- Что вызвало страх у медвежонка?

- Как медвежонок решил избежать укола?

- Правильно ли он сделал?

- Кого увидел медвежонок за окном?

- Что говорил зайчик? Что зайчик посоветовал сделать медвежонку?

- Кто тебе больше всего понравился в сказке?

- Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?

- Случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло? Расскажите, как радовалось ваше тело?

- Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш медвежонок в сказке.

5. Упражнение «Я не боюсь»

Психогимнастический этюд «Я не боюсь»

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно.

«Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

- А сейчас, ребята нам уже пора возвращаться в детский сад, вставайте за мной и мы окажемся снова там.

6. Прощание в кругу «Всем-всем до свидания!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Занятие по информатике Занятие по информатике «Беспорядок в городе» Старшая группа Цель: Закрепить сумму и разность числа с шагом 1. Закрепить знание о геометрических.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Никого я не боюсь» (страх) Занятие «Никого я не боюсь» (страх) Задачи: • познакомить детей с эмоцией «страх», • помогать детям осознать и преодолеть страх; • учить.

Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Цель: раскрытие творческого потенциала обучающихся через изучение технологии создания.

Памятка «Как преодолеть страх перед школой» 1. Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Занятие по ПДД Цель: Формирование ответственного отношения к безопасному поведению на проезжей части. Задачи: 1. Знакомство со светофором, значением красного,.

Занятие по психокоррекции Тема:«Путешествие в волшебный лес» Цель: Прививать детям положительные черты характера, учить преодолевать отрицательные черты характера,.

Конспект занятия «Страх» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ СТРАХ Цель: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжать передавать эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cказкотерапевтическое занятие «Страх»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 15:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cказкотерапевтическое занятие «Страх»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД