Татьяна Корякова
Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Изготовление петуха из бересты»
Цель: раскрытие творческого потенциала обучающихся через изучение технологии создания традиционной декоративной игрушки из бересты.
Задачи:
- освоить технологические приемы изготовления изделия из бересты;
- способствовать развитию интереса к творческой и познавательной активности;
Публикация «Открытое занятие Тема: „Изготовление петуха из бересты“ Открытое занятие „Изготовление петуха из бересты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- воспитывать художественный вкус, интерес к прикладному творчеству и любовь к природе;
Ход занятия:
1. Орг. момент. (Приветствие обучающихся. Объявление темы занятия, целей и задач. Рассказ о ходе занятия)
Здравствуйте, ребята!
Прежде, чем мы начнём с вами сегодняшнее занятие.
Я хочу у вас спросить!
Скажите мне, пожалуйста, какой у вас любимый праздник?
Ответы детей?
(новый год, день рождения, 8 марта, день влюблённых и т. д)
Слайд (перечисление праздников)
Спасибо.
А теперь скажите мне, кто знает, 2017 год - это год какого животного по восточному календарю?
Ответы детей. (петух)
Слайд петуха.
Молодцы!
Основной этап.
История
Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер.
Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться.
Будда - это духовный учитель.
Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар - возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества.
Наступающий 2017 год станет годом Огненного Петуха.
Объявление темы.
Тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление петуха из бересты»
Вопрос к детям:
- Скажите мне, что вы знайте о петухе, какой он?
Ответы детей. Дополняет педагог.
Петух яркий, символ света, разгоняющий тьму, зло, болезни и невзгоды. (Слайд)
петух предвещал восход солнца, по нему определяли время (Слайд)
Ещё изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.
А коми-пермяки вышивали петуха на одежде, на полотенцах.
Такие изображения должны были охранять жилище и имущество. (Слайд)
Петух превратился в некий талисман-оберег для людей.
Практическая работа. Работа с обучающимися.
Сегодня мы с вами изготовим петушка из бересты.
(Слайд петуха из бересты)
Для того чтобы начать работу по изготовлению изделия, нужно проверить всё ли у нас готово к работе:
У вас на столе лежат инструменты, с которыми мы с вами будем работать – ножницы, шило, клей, выкройки и материал – это береста уже готовая к работе.
Проверка техники безопасности с инструментами и с горячим клеем.
Ответы детей.
Технологический процесс изготовления петушка из бересты.
Внимательно смотрите на экран (показ с комментариями). (Слайды)
1. Сначала мы работаем по выкройкам, прикладываем выкройку на бересту, обводим её и вырезаем. После наматываем бусины с помощью шила для головы, туловища и лапок.
2. Приготовим крылышки, хвост, грудка, хохолок, клюв работа по шаблонам.
3. Сборка деталей петушка – начнём с головы, прокалываем бусину втыкам зубочистку, после берём бусину для туловища, прокалываем отверстия для ног петушка.
4. После начинаем приклеивать крылья, хвост, хохолок, грудку, глазки.
5. Приклеиваем изделие к стойке.
Давайте устроим мини- выставку.
А теперь посмотрите, какие замечательные петушки у нас получились из бересты, который является символом 2017 года
Подведение итогов.
Рефлексия (ответы на вопросы)
Вопросы к детям
1. Что нового, вы сегодня узнали на занятии и чему научились?
2. Какой экологический материал мы использовали для изготовления петушка?
3. Какую роль играл петух в жизни людей?
4. Можно подарить петушка, как оберег?
Сегодня мы с вами плодотворно потрудились. Узнали много нового. И это только начало. Впереди у нас целый цикл захватывающих работ. Наш петушок положил начало вашей коллекции объемных игрушек, которые станут чудными подарками родным и близким. Вы не просто сделали игрушку, самое главное—вы изучили технику, и теперь сможете создавать на ее основе самые разнообразные по технике изготовления изделия из бересты.
Урок закончен, всем спасибо