МААМ-картинки

Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты»

Татьяна Корякова
Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Тема : «Изготовление петуха из бересты»

Цель: раскрытие творческого потенциала обучающихся через изучение технологии создания традиционной декоративной игрушки из бересты.

Задачи:

- освоить технологические приемы изготовления изделия из бересты;

- способствовать развитию интереса к творческой и познавательной активности;

Публикация «Открытое занятие Тема: „Изготовление петуха из бересты“ Открытое занятие „Изготовление петуха из бересты“» размещена в разделах

- воспитывать художественный вкус, интерес к прикладному творчеству и любовь к природе;

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Приветствие обучающихся. Объявление темы занятия, целей и задач. Рассказ о ходе занятия)

Здравствуйте, ребята!

Прежде, чем мы начнём с вами сегодняшнее занятие.

Я хочу у вас спросить!

Скажите мне, пожалуйста, какой у вас любимый праздник?

Ответы детей?

(новый год, день рождения, 8 марта, день влюблённых и т. д)

Слайд (перечисление праздников)

Спасибо.

А теперь скажите мне, кто знает, 2017 год - это год какого животного по восточному календарю?

Ответы детей. (петух)

Слайд петуха.

Молодцы!

Основной этап.

История

Согласно восточному календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно их двенадцати небесных животных. Каждое из них имеет свои особенности, свой характер.

Самая распространенная и красивая из существующих легенд о появлении восточного гороскопа гласит. Перед тем, как покинуть Землю, Будда пригласил к себе всех животных попрощаться.

Будда - это духовный учитель.

Первым двенадцати зверям, что поспешат явиться к нему, Будда пообещал ценный дар - возможность царствовать целый год, через каждые двенадцать лет. Первой к Будде прибежала хитрая и проворная Крыса, затем явился трудолюбивый Бык. Третьим примчал воинствующий Тигр, за которым прискакал пушистый Кролик. И тот час же прилетел могучий Дракон и приползла мудрая Змея. Затем настал черед быстроногой Лошади и грациозной Козы. За ними спустилась с ветвей смекалистая Обезьяна, и вошел гордый Петух. Успела к Будде в числе двенадцати верная Собака и, наконец, в священный чертог прибежала жизнерадостно хрюкающая Свинья. За каждым гостем Будда закрепил по году, и этот год обрел их характер и эмоциональные качества.

Наступающий 2017 год станет годом Огненного Петуха.

Объявление темы.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление петуха из бересты»

Вопрос к детям:

- Скажите мне, что вы знайте о петухе, какой он?

Ответы детей. Дополняет педагог.

Петух яркий, символ света, разгоняющий тьму, зло, болезни и невзгоды. (Слайд)

петух предвещал восход солнца, по нему определяли время (Слайд)

Ещё изображение петуха-стража помещали на крышах домов, шестах, шпилях, флюгерах, а также на ларцах, сундуках.

А коми-пермяки вышивали петуха на одежде, на полотенцах.

Такие изображения должны были охранять жилище и имущество. (Слайд)

Петух превратился в некий талисман-оберег для людей.

Практическая работа. Работа с обучающимися.

Сегодня мы с вами изготовим петушка из бересты.

(Слайд петуха из бересты)

Для того чтобы начать работу по изготовлению изделия, нужно проверить всё ли у нас готово к работе:

У вас на столе лежат инструменты, с которыми мы с вами будем работать – ножницы, шило, клей, выкройки и материал – это береста уже готовая к работе.

Проверка техники безопасности с инструментами и с горячим клеем.

Ответы детей.

Технологический процесс изготовления петушка из бересты.

Внимательно смотрите на экран (показ с комментариями). (Слайды)

1. Сначала мы работаем по выкройкам, прикладываем выкройку на бересту, обводим её и вырезаем. После наматываем бусины с помощью шила для головы, туловища и лапок.

2. Приготовим крылышки, хвост, грудка, хохолок, клюв работа по шаблонам.

3. Сборка деталей петушка – начнём с головы, прокалываем бусину втыкам зубочистку, после берём бусину для туловища, прокалываем отверстия для ног петушка.

4. После начинаем приклеивать крылья, хвост, хохолок, грудку, глазки.

5. Приклеиваем изделие к стойке.

Давайте устроим мини- выставку.

А теперь посмотрите, какие замечательные петушки у нас получились из бересты, который является символом 2017 года

Подведение итогов.

Рефлексия (ответы на вопросы)

Вопросы к детям

1. Что нового, вы сегодня узнали на занятии и чему научились?

2. Какой экологический материал мы использовали для изготовления петушка?

3. Какую роль играл петух в жизни людей?

4. Можно подарить петушка, как оберег?

Сегодня мы с вами плодотворно потрудились. Узнали много нового. И это только начало. Впереди у нас целый цикл захватывающих работ. Наш петушок положил начало вашей коллекции объемных игрушек, которые станут чудными подарками родным и близким. Вы не просто сделали игрушку, самое главное—вы изучили технику, и теперь сможете создавать на ее основе самые разнообразные по технике изготовления изделия из бересты.

Урок закончен, всем спасибо

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Влияние жевательной резинки и жвачки из бересты на организм» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Стерлибашевская коррекционная общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными.

Фотоотчет поделки «Курочка из бересты»Фотоотчет поделки «Курочка из бересты» дравствуйте уважаемые коллеги! В нашем учреждении каждый год традиционно проходит конкурс "Пасхальный перезвон", где участвуют взрослые.

Музей бересты  «Добрых рук мастерство»Музей бересты  «Добрых рук мастерство» Участники создания музея: руководитель и дети. Музей в детском саду был создан с целью воспитания патриотизма, знакомства и сохранения русских.

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал»Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе (2–3 года). Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать умение воспринимать.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами Дата: 28. 03. 17 Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами. Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Открытое внеклассное практическое занятие Тема: «Японский журавлик» оригами Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная).

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта»Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Изготовление открытки к 8 марта» Цель: - учить приему изготовления открыток, повторить свойства бумаги, правила работы с ножницами и клеем; - развивать умения самостоятельно.

Открытое занятие для конкурса «Воспитатель года». Изготовление народной куклы-куватки со старшими дошкольниками Тема: Изготовление народной куклы-Куватки со старшими дошкольниками. Цель: Прививать любовь к русской народной культуре через изготовление.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в лавку Мастеров. Изготовление лоскутной куклы» .

Открытое занятие Тема: «Фрукты» Открытое занятие Тема: «Фрукты» II младшая группа Воспитатель: Нанаенко В. П. Воронеж 2017г. Тема: «Фрукты» (Форма, цвет, размер) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 20:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие Тема: «Изготовление петуха из бересты» Открытое занятие «Изготовление петуха из бересты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД