Филиппова Мария
Образовательная деятельность для детей раннего возраста в Центре игровой поддержки «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла весна»
Образовательная деятельность для детей раннего возраста
Цель: - Развивать музыкальные способности детей раннего возраста, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья.
- Создать условия для общего развития детей средствами музыкально-игровой деятельности.
- Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память.
- Формировать навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
- Формировать готовность и умение действовать в коллективе.
Взаимодействие с родителями
Публикация «Образовательная деятельность для детей раннего возраста в Центре игровой поддержки „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
-Привлекать родителей к исполнению песен.
- Привлекать родителей к проведению пальчиковой гимнастики.
- Привлекать родителей к совместным с детьми танцам.
- Привлекать родителей к совместным играм.
- Домашнее задание для родителей: выучить текст песен.
- Раздаточный материал для родителей: выучить текст песен.
Раздаточный материал для родителей: тексты песен, потешек, пальчиковых игр.
Оборудование: игрушки- птички, медведь, пенек; бутафорскя березка, погремушки и платочки на каждого ребенка, картинка с изображением березки, кроватка.
Содержание
Приветствие «Начнем играть» (С. Железнов)
Ведущая: Динь! Дон! Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!
Это чья же теплота,
Чья же это доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идет Весна по городу! (Ю. Морщ)
Весна-красна весь день звенит, журчит, гремит, песенки поет, а бывает, и сказочку расскажет. Вот и мы сейчас возьмем музыкальные инструменты и сказочку про весну расскажем.
Элементарное музицирование «Кап-кап» (Е. Макшанцева).
Детям дают колокольчики, а мамам треугольники. Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! погремушки
Что там за оконцем?
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап!
Что блестит за солнце?
Кап, кап, кап! Кап, кап, кап! платочки
Капают капели.
Птицы прилетели!
Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь! погремушки
Кто там за оконцем?
Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь!
Греется на солнце?
Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь платочки
Птички прилетают!
Тинь, тинь, тинь! Тинь, тинь, тинь
Песенку запели!
Ведущая: Дни стоят погожие.
На праздники похожие,
А в небе- солнце теплое,
Веселое и доброе. (М. Пляцковсий)
Песня-танец «Солнышко» (Е. Макшанцева)
Вот как солнышко встает- Дети садятся на корточках
Выше, выше, выше. Медленно встают, поднимая руки вверх
К ночи солнышко зайдет-
Ниже, ниже, ниже. Опускаются на корточках, кладут ручки вверх
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется хлопают в ладоши
А под солнышком всем
Весело поется. кружатся
Ведущая: На прогулку мы с мамочкой пойдем,
Чтобы было веселей, песню заведем!
Музыкально- двигательное упражнение «Идем парами» (на мотив песни «Научились мы ходить» Е. Макшанцевой)
Маму за руку возьму, Пары идут по кругу
По дорожке с ней пойду.
Мы идти не устаем,
Потому что мы вдвоем.
Припев: Солнышко, солнышко Держась за руки. Топают одной ногой
Весело свети!
Пляшут под солнышком
Наши малыши.
В переулке дремлет кот,
И гулять он не идет. пары идут по кругу
Ну а мы не устаем,
Потому что мы вдвоем.
Припев:
Рядом ручеек журчит, Выполняют «пружинку», держась за
Он без устали бежит. 2 руки
Ну и мы не устаем, Пары идут по кругу. Потому что мы вдвоем. Кружатся «лодочкой» Ведущая: Какой красивый весенний лес вокруг! Как красиво поют птички, слышите?
Слушание «Птицы поют»
Дети сидят на ковре, слушают птичьи голоса в записи. Ведущая негромко читает стихотворение.
Чудесная птичка
На ветке сидела
И песенку пела.
И лес веселился.
И листья искрились,
В них лучики солнца
Купались, резвились.
Всем песенка птичья
Тепло принесла.
И радуга в небе
Над лесом взошла. (М. Гаджиева)
Пальчиковая игра «Птичка»
Птичка-птичка, Дети водят указательным пальчиком по
Вот тебе водичка, ладошке, «рисуя» кружок.
Вот тебе крошки Постукивают пальчиком по ладошке
На моей ладошке.
Как подую на тебя,
Сразу, птичка, улетай!.
Потихоньку дуют на ладошку.
Ведущая: А это что за дерево? (Показывает иллюстрацию березки.) Ствол белый, листочки зеленые. Это, ребята, березка.
Я по улице гуляю,
Все на свете замечаю.
На березе почки,
А еще - листочки!
Почки словно детки,
Спрятались на ветке,
А листочки – вот краса,
Зеленые чудеса.
Возьмите, ребятки, платочки, потанцуйте около березки.
Хоровод с платочками «Березка» (Р. Рустамов)
Мы вокруг березки
Хороводом стали, дети машут платочками над головой
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Ты, березка, посмотри, посмотри, выставляют ногу на пятку. На
Это пляшут малыши, малыши. повторении- кружатся.
Мы вокруг березки идут по кругу
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.
Припев: то же
Мы с тобой, березка,
Поиграем в прятки. Берут платочки за 2 угла и прячутся за
Отгадай, березка, него
Где же все ребятки?
Припев: то же
А теперь, березка, «Пружинят», держа платочек перед
Нам пора проститься, собой.
Нам пора проститься. Кланяются
Низко поклониться.
Ведущая выносит игрушку медведя.
Медведь: Кто меня разбудил? Кто тут песни поет. Мишке спать не дает?
Ведущая: Ах ты, Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора тебе просыпаться, да с детками поиграть.
Медведь: Да, Мишка хочет поиграть,
У ребяток пальчики поймать.
Игра «Пальчики и Мишка» (М. Картушина)
Вот как пляшут пальчики Дети вытягивают руки и шевелят
У девочек и мальчиков. пальцами
Подошел к ним Мишка,
Мишка косолапый. Выставляют руки вперед и изображают
Пальчики потрогать лапы медведя. Ведущий с игрушкой
Хочет у ребяток. Ходит перед детьми.
А мы пальцы спрятали,
Спрятали, спрятали. Дети прячут руки за спину. Ведущая
Не заденешь лапою, старается задеть руки детей игрушкой
Лапою мохнатою.
Медведь: У-у-у! Ни у кого пальчики не задел! (Отворачивается, ложится на бок).
Ведущая: Ах, Мишенька-медведь,
Опять начал реветь.
Не лежи на боку.
Мы прогоним тоску.
Игра с мишкой (Г. Финаровский)
Мишка подзывает к себе детей. Они потихоньку подходят.
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
Дети убегают на стулья.
Ведущая: Мишенька, попляши! Свои ножки покажи!
Под веселую музыку Мишка пляшет в руках у Ведущей, дети хлопают в ладоши.
Ведущая: Миша весело плясал,
И немножечко устал,
Пусть на стуле посидит,
На ребяток поглядит.
Танец «Маленькая полечка» (Е Тиличеева, А. Шибицкая)
Ручки пляшут -
Та-та-та, та-та-та, та-та-та! Дети выполняют «фонарики»
Вот как пляшут –
Та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Ножки пляшут – выставляют ножки на носочек
Та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Дружно пляшут – топают ногами
Та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Ведущая: Вечера пришла пора.
Идет Мишка со двора.
Мама будет Мишу встречать,
Вкусной кашей угощать.
Слушание песни «Варись, варись, кашка» (Е. Туманян, А Рождественская)
Варись, варись, кашка Дети водят пальчиками по ладошке
В голубенькой чашке, («варят кашу»)
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Проигрыш. Сжимают и разжимают пальчики,
Произносят: «Буль! Буль!»
Варись, кашка, сладка «Варят кашу»
Из густого молока,
Из густого молока
Да из мелкой крупки…
У того, кто кашу съест, Грозят пальчиком.
Вырастут все зубки! Щелкают зубками.
Ведущая: А теперь и спать пора. (Укладывает Мишу в кровать.)
Миша, здесь твой сон живет,
Он к тебе сейчас придет.
Колыбельная «Спи, мой мишка» (Е. Тиличеева, Ю. Островский)
Спать не хочет бурый Мишка –
Уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю:
- Баю-баю, баю-баю!
Ты ложись-ка на кроватку.
Спи, мой Мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю.
- Баю-баю, баю-баю!