Никитина Татьяна
Конспект НОД «К нам пришла весна» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «К нам пришла весна» Для детей раннего возраста с 1,5 до 2х лет.
Составила - Воспитатель: Никитина Т. С.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «К нам пришла весна»
Публикация «Конспект НОД „К нам пришла весна“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)
Современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- игровые.
Составила:
Воспитатель: Никитина Т. С.
Санкт – Петербург
2019
Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие:
-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением весны.
- Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)
- Емкость с водой.
- Бумажные кораблики.
- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".
Чтение потешки:
«Солнышко - ведрышко
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное покажись!
Солнышко - ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
И малых ребят!»
Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)
2 Основной этап:
(воспитатель показывает детям «волшебное окошко» (фланелеграф.)
Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.
Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).
Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)
Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
Игра с прищепками «Солнышко»
Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.
(в месте с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)
Ой, как радуется наше солнышко!
3
Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)
Оно стало светить еще ярче и теплее!
Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.
Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
(Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.)
-Маленькие птички
Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)
-Скок, скок, скок, скок! (Прыгают на месте на двух ногах.)
-Маленькие птички
Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)
-Маленькие птички
Раз-два, раз-два, (выполняют взмахи руками)
Разлетайтесь кто куда! (дети разбегаются в рассыпную под звон бубенчика на стульчики.)
(Игра повторяется несколько раз)
Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.
В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)
Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.
Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»
(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.
Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.
Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?
(воспитатель вместе с ребятами вспоминают как звали солнышко, дарили ему лучики, веселились с птичками и запускали кораблик.)
4