Наталья Ковалева
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе «Торопыжки» (1.06. – 5.06)
Тема недели: «Здравствуй, лето!»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Публикация «Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период в младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Развлечение Здравствуй лето!»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
День защиты детей День дружбы День хороших манер День именинника День детского сада
1 половина дня
Встреча детей на улице
Беседа «К нам пришло лето». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Беседы с родителями «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика) Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Ц. : Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, учить рассказывать об их назначении. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком и водой. «Печем печенье». Цель: знакомство со свойствами песка (мокрый – сухой песок). Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Ц. : продолжать учить детей объединятся в группу.
Утренняя гимнастика
Комплекс №1. «Погремушки».
Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания, КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т. д)
Самостоятельно и раздеваться в определенной последовательности. Чтение худ. литературы. К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания» Закреплять последовательность раздевания. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Беседа «Что такое дружба?», «Для чего нужны друзья» Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский. Самостоятельно и раздеваться в определенной последовательности. Чтение потешек «Сорока белобока». Слушание песенки «Каравай» Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду». Ц. Рассказать, кто работает в детском саду. Правильно умываться, не мочить одежду, открывать и закрывать воду.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака
Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закреплять умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами.
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т. д)
Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».
Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».
Совместная деятельность с детьми (игры, упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы и т. д)
Дидактическая игра "Чей малыш" Цель: учить называть животных и их детё нышей Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки». Ц. А. Барто «Игрушки». Цель: вызвать радость от чтения и показа знакомых стихов.
Игра «Устроим кукле Кати день рождение». Лепка «Конфетки для гостей» Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Ц. : формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.
Подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения)
Наведение порядка после игр. Ц. : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Самостоятельно одеваться в определенной последовательности. В определенном порядке складывать снятую одежду. Наведение порядка после игр. Ц. : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Наводим чистоту в комнате у куклы. Ц. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. В определенном порядке складывать снятую одежду. Самостоятельно одеваться в определенной последовательности. В определенном порядке складывать снятую одежду.
Первая прогулка
1. Наблюдение
Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой За явлениями общественной жизни
Наблюдение за машинами на улице. Ц. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге. Наблюдение за состоянием погоды. Ц. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. Наблюдение за птицами. Ц. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
2. Трудовая деятельность
Опытная деятельность Опытная деятельность Опытная деятельность Поручения Коллективный труд
Постройка из песка домика для зайчат.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. Почему не получился пирожок? Ц. : ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики).
Свойства лучей солнечных
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется). Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Ц. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Сбор игрушек после прогулки –привлекать к совместному труду.
3. Развивающие игры
Познавательная игра Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) Сюжетная игра Конструктивная/строительная игра Сюжетно-ролевая игра
«Подбери пару». Ц. Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат. «Чудесный Мешочек». Ц. Упражнять в умении на ощупь
Определять игрушку, развивать тактильные ощущения, способствовать запоминанию названий домашних птиц. “Семья” Ц. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. «Цветные дорожки для мишки». Ц. Продолжать учить играть со строительным материалом (кирпичики). Закреплять умение строить дорожки разной ширины и обыгрывать постройку. «Уложим Мишку спать». Ц. Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
Подвижная игра/Спортивные мероприятия
Подвижная игра «Солнце и луна». Ц. : воспитывать быстроту и ловкость Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом, Подвижная игра «Солнце и луна». Ц. : воспитывать быстроту и ловкость «По ровненькой дорожке». Ц. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом,
Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Создать условия для самостоятельных игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений
«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. «Подлезание под препятствие». Цель: продолжать учить детей подлезать через обруч, не касаясь его.
«Зайка беленький сидит» - Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. «Как цапля» - Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. «Кто тише ходит?» - Приучать ходить на носках, реагировать на сигнал. Развивать умение реагировать на слово; воспитывать смелость, выносливость.
Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда
Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять как правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Не крошить хлеб. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой,
Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т. д)
Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».
Релаксация перед сном. Сон
«Ленивая кошечка». «Озорные щечки». «Тишина». «Летний денек». “Задуй свечу”
2 половина дня
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании
Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. В определенном порядке складывать снятую одежду. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Воспитание культуры поведения во время полдника
Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами.
1. Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)
1. Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров)
2. Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала)
1. Познавательная беседа по теме недели.
2. Чтение художественной литературы (чтение. рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке) 1. Развлечение (музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.) Беседы и игры ОБЖ и ЗОЖ.
2. Работа в уголке природы, трудовые поручения, самообслуживание, хозяйственный труд.
"Ладушки – ладушки" Ц. : формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. Построим Будку для Собачки. Ц. Учить строить из кубиков
простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова и выражения; желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Развлечение «День именинников». Ц: создание праздничной атмосферы, развитие желания веселиться и доставлять радость сверстникам. Беседа на тему «Безопасное поведение светофор» Ц. : дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Вторая прогулка
1. Наблюдение
Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой За явлениями общественной жизни
Экскурсия на спортивный праздник к детям старших групп. Наблюдение за погодой. Ц. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /. За насекомыми. Ц. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. Д/ и: “Как жужжит жук”. Наблюдение за солнцем. Ц. : формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
2. Трудовые поручения
Опытная деятельность (продолжение) Опытная деятельность (продолжение) Опытная деятельность (продолжение) Поручения
(продолжение) Коллективный труд (продолжение)
Постройка из песка домика для зайчат.
Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. Почему не получился пирожок? Ц. : ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики).
Свойства лучей солнечных (на прогулке)
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется). Мытье игрушек после прогулки. Ц. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
Сбор игрушек после прогулки –привлекать к совместному труду.
3. Развивающие игры
Познавательная игра Дидактическая игра Сюжетная игра Конструктивная игра Строительная игра
Чего не стало. Ц. Учить детей правильно называть игрушки, развивать
Внимание, память, учить понимать суть игрового задания «В гостях у матрёшки» - воспитывать у детей привычку приветливо здороваться, прощаться. Дать образец действий с разными игрушками, объединёнными в несложный сюжет. Закрепить понятия «большой», «маленький». «Шофёры» - Закреплять знания детей о профессии шофёра. Формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Кроватка Для неваляшки
Ц. Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся
Объектов, применяя разнообразные по форме и на-бору строительные детали. Строим Дорожку для машины. Ц. Учить располагать кирпичики
В ряд узкой гранью друг к
другу, активизировать словарь по теме, учить различать цвета.
4. Подвижные игры
Подвижная игра «Солнце и луна». Ц. : воспитывать быстроту и ловкость Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом, Подвижная игра «Солнце и луна». Ц. : воспитывать быстроту и ловкость «По ровненькой дорожке». Ц. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Подвижные игры «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» (с мячом,
5. Самостоятельная деятельность детей
Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками.
6. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие» Индивидуальная работа «Познавательное развитие» Индивидуальная работа «Физическое развитие Индивидуальная работа «Речевое развитие» Индивидуальная работа «Художественно-эстетическое развитие»
Беседа «Поведение в детском саду»
Ц. : закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду с Сашей. Загадывание загадок о насекомых. Ц. : формировать
элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок с Машей. «Мы веселые ребята» Ц. учить выполнять действия согласно указаниям взрослого с Светой. «Насос». Ц. : развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука С с Даниилом.
Рисование «Солнышко»
Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы с Ромой.
Работа с родителями
Обновление материала родительского уголка
(1 раз в неделю) Беседа по проблеме дня (ежедневно) Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях) Консультация плановая - 1 раз в неделю) Консультация по интересующим вопросам -1 раз в неделю)
Буклет «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».Ц. : формирование у родителей устойчивого интереса к безопасности детей. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Ц. : беседа с родителями одевания детей по погоде.
Совместная организация развлечения «Здравствуй лето!». Ц. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Беседы с «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра) Консультация для родителей на тему: «По закаливанию детей». Ц. : Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей.