Наталья Асанова
Циклограмма в старшей группе на период (ноябрь). Блок «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Циклограмма воспитательно – образовательной работы в старшей группе№4
На период с 1 - по 4 ноября. Блок «Дикие и домашние животные».
вторник, 1 ноября Среда, 2 ноября четверг,
3 ноября пятница,
4 ноября
утро Работа с родителями по их индивидуальным запросам, прием и осмотр детей
Беседы на экологическую тему, стихи, приметы, сказки, рассказы о природе.
Тема: «наш северный край»
Литература: карточка №2
Этические беседы.
Публикация «Циклограмма в старшей группе на период (ноябрь), Блок „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тема: «Как одеваться в прохладную погоду»
Литература: карточка № 9 Беседы о характере и чувствах
Тема: «Верность»
Литература: «Беседы о характере и чувства» Т. А. Шорыгина с. 9 Рассматривание репродукций картин, беседы по картинам
Тема: Рассматривание картин «Домашние животные»
Литература «альбом»
Трудовые поручения, помощь воспитателю. Поручить Полине Б., Насте К. разобрать пластилин по цветам. Поручить Ване В., Егору Г. сложить аккуратно кубики. Поручить Кости П, Артему С. навести порядок в уголке творчества Поручить Веронике Г. ,Насте К. Полить комнатные растения
Формирование культурно – гигиенических навыков
Малоподвижные игры
перед занятиями, Хороводные игры Тема: «Мы топаем ногами»
Литература: карточка № 5 Пальчиковая гимнастика Тема: «Дикие животные»
Литература: карточка № 7 Словесные игры Тема: «Первая и последняя буква» Литература: карточка №6 Здоровьесберегающие упражнения
Тема: «Помощники»
Литература: карточка №6
НОД 1. Музыкальное
2. Развитие речи
Тема: «Рассматривание картины «Ежи», составление рассказов»
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в д / с» ФГОС стр46
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в д / с» ФГОС стр49
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Счет в пределах 8, образование числа 8; счет и отсчет предметов в пределах 7»
Литература: И. А. Помораева
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» №1, стр23
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»
Литература: И. А. Лыкова стр. 74
3. Музыкальное 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Красивые птички»
Литература: Т. С. Комарова стр. 37 (ФГОС)
2. Физкультурное Тема: «Ходьба по гимнастической скамейке».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) Стр. 38, з. №25
3. Приобщение к художественной литературе
Тема: Рассазывание по картине «Зайцы»
Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в д / с» ФГОС стр. 57
1. Познавательное развитие
Тема: «Не любимые животные»
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанкова
«Конспекты занятий в старшей группе д / с» (познавательное развитие) стр. 50
2. Физкультурное
Тема: «Прыжки по прямой».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) Стр. 38. з. №26
Прогулка Наблюдения Подвижные игры. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа по развитию движений. Новая: «затейники»
Закрепить
«Цепи-цепи»
«Котята и щенята»
«Брось и догони»
Прогулка
карточка№10, октябрь Закрепить: «Сделай Фигуру»,
«Мышеловка»
Закрепить
«Кто выше прыгнет», «Удочка», «Медведь и пчелы»
Организованные спокойные игры перед обедом, приобщение детей к художественной литературе (чтение, рассказывание, заучивание, отгадывание загадок, знакомство с приметами, просмотр мультфильмов) Игра «Угадай по голосу» карточка №7
Чтение: «Кукушка» ненец. Обр. К. Шаврова
Игра «Давайте вместе с нами» карточка №12
Чтение: «Сивка-Бурка» обр. М. Булатова;
Игра «Котик к печке подошел» карточка №3
Чтение: «Сивка-Бурка» обр. М. Булатова;
. Игра «Летает – не летает» карточка №10
Чтение: «Сивка-Бурка» обр. М. Булатова;
Обед Воспитание культуры поведения за столом. Закрепить умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тщательно прожевывать пищу.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения, карточка №2
1. Компонент образовательной организации
«Веселый язычок»
2. сюжетно - ролевая игра
«Библиотека» Литература: Н. В. Краснощекова «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» с. 200
1. сюжетно - ролевая игра
«Дом, семья» Литература: Карточка №3
2. проектная деятельность Тема: «Лепка героев из пластилина»
3. компонент образовательной организации «Хочу все знать» 1. Драматизация сказка: «Кот петух и лиса»
2. Социализация: «Я и моя семья»
Литература: О. Р.
Меремьянина
Стр. 29
1. Компонент образовательной организации «Веселая математика»
2. Ребенок в семье и сообществе.
Тема: «Посеешь привычку – пожнешь характер»
Литература: О. Р. Меремьянина
Стр. 109
Разучивание новых подвижных и народных на каждый день названия игр
Прогулка Наблюдения. Подвижные игры. Трудовая деятельность. Прогулка, карточка №1 Прогулка, карточка № 1 Закрепить: «Пробеги не задень», «Цепи-цепи», «Огуречик, огуречик»
Закрепить: «Точно в цель», «Котята и щенята»,
«Брось и догони»
Инд. работа Беседа с Артемом Р на тему: «Вежливый ребенок»
с Костей П. на развитие логического мышления, игровое упражнения «Отгадай». с Вероникой Г. Обучение рассказыванию. с Артемом С. на развитие умения рисовать геометрические фигуры.
Индивидуальная работа с детьми-инвалидами согласно адаптационной программе
Образовательное сотрудничество с родителями Беседа на тему: «Умение делится игрушками» с мамой Саши Л.
Беседа с родителями Ваня В. о чтении книг дома. Беседа на тему «Помощь взрослым» с родителями КостиП. Беседа с родителями Артема К. о занятиях дома художественным творчеством.
Самостоятельная деятельность детей в центрах
Циклограмма воспитательно – образовательной работы в старшей группе№4
На период с 7- по11 ноября. Блок «Дикие и домашние животные»
понедельник, 7ноября вторник, 8 ноября среда 9 ноября четверг,
10 ноября пятница,
11ноября
утро Работа с родителями по их индивидуальным запросам, прием и осмотр детей
«Все обо всем»
Беседа по социальной действительности. Предметный мир.
Тема: «Накроем стол для кукол»
«Литература: карточка № 14
Дидактические игры.
«Накорми животное» Карточка№41. «Природа наш дом»
Беседы на экологическую тему, стихи, приметы, сказки, рассказы о природе.
Тема: «Ноябрь - ворота зимы» Литература: О. В. Мариничева «Времена года» с. 158. «Азбука вежливости»
Этические беседы. Что хорошо, что плохо
Тема: «Правила поведения по улице»
Литература: карточка №17 Беседы социального характера ознакомление с трудом взрослых
Тема: Игра «Что хочет делать Маша?»
Литература : карточка №15 Рассматривание репродукций картин, беседы по картинам Тема: Рассматривание картин «Домашние животные»
Литература «серия картин»
Трудовые поручения, помощь воспитателю.
ПоручитьСаши Л, СашиВ. навести порядок в кукольном уголке
Трудовые поручения, помощь воспитателю
Поручить Артему К. и Кириллу Ф. разобрать пластилин по цветам Трудовые поручения, помощь воспитателю
Поручить Артему С., Артему Р. сложить аккуратно кубики Трудовые поручения, помощь воспитателю
Поручить Анисьи Г., Ани К. почистить досточки от пластилина Трудовые поручения, помощь воспитателю
Помочь воспитателю нарезать листочки для рисования Артему В., Насти К.
Формирование культурно – гигиенических навыков
Малоподвижные игры
перед занятиями Речедвигательные упражнения
Тема «Ты медведя не буди!» Литература:
карточка № 1 Хороводные игры Тема: «Гуси и волк»
Литература: карточка № 19 Пальчиковая гимнастика Тема: «коза»
Литература: карточка №1 Словесные игры
Тема: «Загадка» Литература: карточка №10 Здоровьесберегающие упражнения
Тема: «Черепаха»
Литература: карточка №12
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Волшебный Конек - горбунок»
Литература: Степанова Н. В., В. Н. Волчкова стр. 43
2. Познавательное развитие
Тема: «Предметы из стекла и металла»
Литература:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанкова
«Конспекты занятий в старшей группе д / с» (познавательное развитие)стр. 93
3. Физическая культура на воздухе
Тема: «Игровые упражнения
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) стр. 41.
Компонент образовательной деятельности «Топотушки» 10.30. 1. Музыкальное 2. Развитие речи
Тема:
З. К. Р. «Ж», «Ш»
Литература:
В. В. Гербова «Развитие речи в д / с» ФГОС стр52
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Счет в пределах 8, раскладывание предметов слева направо»
Литература И. А. Помораева
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» стр. 24.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Лиса - кумушка и лисонька - голубушка»
Литература: И. А. Лыкова стр. 74
3. Музыкальное 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»
Литература: Т. С. Комарова стр. 40 (ФГОС)
2. Развитие речи приобщение к художественной литературе
3. Физкультурное Тема: «Равновесие». Прыжки. Перебрасывание мяча.»
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) стр. 41. 1. Познавательное развитие
Тема:
«В гостях у кастелянши» Целевой ориентир: дети знакомятся с деловыми и личносными качествами кастелянши Литература: О. В. Дыбина с. 23
2. Физкультурное
Тема: «Прыжки Ползание. Отбивание мяча.».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) стр. 42
Прогулка Наблюдения Подвижные игры. Трудовая деятельность. Индивидуальная работа по развитию движений. карточка №7
Закрепить
«Точно в цель»
Закрепить
«Цепи-цепи»
«Котята и щенята»
«Брось и догони» карточка №5
Новая
«Мяч водящему»
Закрепить
«Цепи-цепи»
«Котята и щенята»
«Брось и догони»
карточка№9
Закрепить
«Ловишки- перебежки»
Закрепить
«Мышеловка», «У медведя во бору»
карточка №1
. Новая
«Пожарные на учении»
Закрепить
«Мышеловка», «Медведь и пчелы»
карточка №6 Закрепить
«Кто выше прыгнет»
Цель: прыжки
Закрепить «Удочка»
«По бревну я иду, ни за что не упаду»
Организованные спокойные игры перед обедом, приобщение детей к художественной литературе (чтение, рассказывание, заучивание, отгадывание загадок, знакомство с приметами, просмотр мультфильмов) .Игра «Котик к печке подошёл»карточка №3
Чтение Е Чарушин «Что за зверь?»
Литература: хрестоматия с. 80 Игра «Смеяться запрещено» карточка №61
Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Литература: хрестоматия с. 35 Игра «Угадай животное» карточка №63
Чтение: Л. Н. Толстой «Лев и собачка» .
Литература: хрестоматия с. 56 Игра «Угадываем звуки» карточка №70
Чтение: сказки Ли Бр. Гримм «Бременские музыканты».
тература: хрестоматия с. 45. Игра «Коготы видишь» карточка №76
Просмотр фильма А. Роу «Конек горбунок»
Обед Воспитание культуры поведения за столом. Закрепить умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тщательно прожевывать пищу.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения.
карточка №3
Сюжетно –ролевая игра «Дом, семья»
1 этап: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Литература:Н. В. Краснощекова «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» с. 125 1. Компонент образовательной деятельности «Веселый язычок» 15.30.
2. познавательно - исследовательская и
опытно – экспериментальная деятельность
Тема: «Движение воздуха»
карточка №8
3. конструктивно – модельная деятельность Тема:«Машина везет зверей» Литература: Л. В. Куцакова с. 13 1. сюжетно - ролевая игра
«Библиотека» Литература:Н. В. Краснощекова «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» с. 200
2. проектная деятельность «Лепка домиков»(3 поросенка)
3. Компонент образовательной деятельности «Хочу все знать» - 15.30
Развлечение
Тема «Мы спортсмены» 1. Компанент образовательной деятельности «Занимательная математика»- 15.30.
2. работа по ОБЖ и ПДД
Тема: «Чтение стихотворения «Я пассажир»
Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы ОБЖ» с25.
Разучивание новых подвижных и народных на каждый день названия игр
Прогулка Наблюдения. Подвижные игры. Трудовая деятельность. а Новая
«Кто быстрее до флажка»
Закрепить «Удочка»
«По бревну я иду, ни за что не упаду» Закрепить
«Медведи и пчелы»
Закрепить
«Где купался Иванушка»
«Ловижки –перебежки» Новая
«Ловишки с ленточками»
Закрепить
«Цепи-цепи»
«Котята и щенята»
«Брось и догони»
Цель: метание Закрепить
«Пробеги не задень»
Закрепить
«Цепи-цепи»
«Котята и щенята»
«Брось и догони»
Новая
«Точно в руки»
Закрепить
«Цепи-цепи»
«Котята и щенята»
«Брось и догони»
Инд. работа Формирование целостной картины мира
Тема: «Наше село» сАней Ф. Литература:Н. В. Алешина с. 17 По развитию логического мышления, восприятие, цвета, формы, величине. Тема: «Найди двух одинаковых животных»
" с Макаром З. По обучению рассказыванию
Тема: «Перессказ «Рак и лиса». Кирриллом Ф.
Литература:конспект №8 Художественное творчество
Тема: «Рисование кота» с Костей П Литература: конспект№4 формирование умения общаться со взрослым и сверстниками
Тема: «Чтение стихотворения «Вежливые слова» Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» с 27.
Индивидуальная работа с детьми-инвалидами согласно адаптационной программе
Образовательное сотрудничество с родиелями Беседа на тему «Соблюдение режима дня дома» с бабушкой Кости П. Беседа на тему: «Одевайте детей по погоде» с родителями Артема К. Беседа на тему: «Разговор о правильном питании» с мамой Лилей Ш.
Беседа на тему «Невежливый ребенок» с родителями Миши Ц. Привлечь мам в организации «Дня матери»
Самостоятельная деятельность детей в центрах
Циклограмма воспитательно – образовательной работы в старшей группе№4
На период с 14 ноября - по 18 ноября. Блок «Домашние и дикие животные»
понедельник,
14 ноября вторник, 15ноября среда
16ноября четверг
17ноября пятница
18ноября
утро Работа с родителями по их индивидуальным запросам, прием и осмотр детей
1.«Все обо всем»
Беседа по социальной действительности. Предметный мир.
Тема: «постройки для домашних животных» литература: карточка №14 О. А. Скролупова с. 15
2. Дидактическая игра «Похож не похож» литература: О. А. Скролупова с. 15 «Природа наш дом»
Беседы на экологическую тему, стихи, приметы, сказки, рассказы о природе.
Тема: «Кто где живет».
Литература :карточка №3 «Азбука вежливости»
Этические беседы.
Тема: «Правила поведения в кинотеатре»
Литература: карточка №13 Математические игры, игры на развитие психических процессов
Тема: «Запомни и воспроизведи»
Литература: карточка №5 Рассматривание репродукций картин, беседы по картинам Тема: Рассматривание картин с изображением осени»
Литература: картины
Трудовые поручения, помощь воспитателю. Поручить Веронике Г. навести порядок в игровом уголке
Поручить мальчикам выбрать из конструктора «Лего» сломанные детали
Поручить Ване В., Диме Б. сложить аккуратно кубики. Поручить Саше Л. сложить посуду в шкаф Помочь воспитателю подклеить детские книжки.
Утренняя гимнастика карточка №1
Формирование культурно – гигиенических навыков
Малоподвижные игры
перед занятиями Речедвигательные упражнения
Тема: «Осень. Деревья» карточка №4 Хороводные игры
Тема: «Подковка»
Литература: карточка №4 Пальчиковая гимнастика
Тема: «Дикие животные»
Литература: карточка № 6 Словесные игры Тема: «Отгадай кличку» Литература: карточка №16 Здоровьесберегающие упражнения
Тема: «Массаж лица. умывалочка»
Литература: карточока №2
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Лиса - кумушка и лисонька - голубушка» Литература: Лыкова стр74
2. Познавательное развитие
Тема: «Животные наши помощники»
Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова (экология) с. 46
3. Физическая культура на воздухе
Тема: «Игровые упражнения Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) стр. 41. 1. Музыкальное
2. Развитие речи
Тема: «Заверши предложение» Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в д / с» ФГОС стр. 50)
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Образование числа 10; смежные числа, части суток» Литература: И. А. Помораева
В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» стр. 27.
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Волшебный Конек - горбунок»
Литература: Степанова Н. В., В. Н. Волчкова стр. 43
3. Музыкальное 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Зайчишка трусишка и храбришка» Литература :И. А. Лыкова с. 72
2. Развитие речи и приобщение к художственной литературе
Тема: «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Литература: В. В. Гербова «Развитие речи в д / с» ФГОС стр. 40)
3. Физкультурное Тема: «Прыжки».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) стр. 42. 1. Познавательное развитие
Тема: «Родное село»
Литература: О. В. Дыбина с. 23.
2. Физкультурное
Тема: «Прыжки. Ползание по скамейке».
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», (старшая группа) стр. 43
Прогулка Наблюдения. Подвижные игры. Трудовая деятельность. карточка №7
Компонент образовательной деятельности «Топотушки» 10.50. карточка №2
карточка№6
карточка №5
карточка №9
Организованные спокойные игры перед обедом, приобщение детей к художественной литературе (чтение, рассказывание, заучивание, отгадывание загадок, знакомство с приметами, просмотр мультфильмов) Игра: «Котик к печке подошёл»
литература: карточка №1
Чтение: Е. Чарушин «Что за зверь?»
Литература: Хрестоматия Игра: «Назови детеныша» литература: карточка №19
Просмотр мультфильма «Лиса и дрозд» Игра : «Охотник и пастух» карточка №21
Знакомство с приметами сентября
Литература: о. В. Мариничева с. 15 Игра «Кто позвал»
Литература: карточка №4
Чтение: «Заяц – хвастун»Р. Н. С. ;
Игра:.«Кто что ест» карточка №9
Отгадывание загадок про животных
Литература: карточка №6
Обед Воспитание культуры поведения за столом. Закрепить умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Тщательно прожевывать пищу.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. карточка №6
Сюжетно –ролевая игра «Дом, семья» Этап: * создание альбома «Наши папы и мамы трудятся»
Литература: Н. В. Краснощекова «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» с. 200
Ребенок в семье и сообществе
Тема:«Я и моя семья»
Литература: карточка №6 Компонент образовательной деятельности «Веселый язычок»
Конструктивно – модельная деятельность
Тема «Зоопарк»
Литература: карточка №18
Познавательно - исследовательская и
опытно – экспериментальная деятельность
Тема: «Свойства мокрого песка»
карточка №2 Компонент образовательной деятельности «Хочу все знать» - 15.30
Сюжетно - ролевая игра
Тема: «Дом, семья»
Этап: Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.
Литература: «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» с. 200
Проектная деятельность
Тема: лепка Атрибутов к сказке(3 поросенка)
Развлечение спортивное «Спортивные ребята»
Социализация
Тема: «Широка страна моя родная»
Литература: альбом «моя малая Родина»
Компонент образовательной деятельности «Веселая математика»
Безопасность (ОБЖ, ПДД, б-ть в природе)
Тема:«Красный, желтый, зеленый»
Подвижная игра
Трудовое воспитание
Тема: «Отбор игрушек, подлежащих ремонту»
Литература: карточка №3
Прогулка Разучивание новых подвижных и народных игр и закрепление старых
Новая
«Затейники»
карточка №14
Закрепить «мышеловка»
«Удочка»карточка №3
Закрепить
«Мышеловка»
«Кто быстрее»
карточка №12
Новая
«У кого мяч»карточка №9
Закрепить
«Кот и мыши»карточка №4
«Гуси. гуси»карточка №9
«Не задень»карточка №12 Закрепить
«Ловишки - перебежки»карточка №
«Не промахнись»карточка №13
«Сделай фигуру»карточка №23
Новая
«Не попадись»карточка №23
Закрепить «Пингвины»карточка №14
Закрепить «мышеловка»
«Удочка»карточка №3
Инд. работа Формирование целостной картины мира с Егором Г.
Тема: «Беседа о том, как он провел выходные»
Литература: Н. В. Алешина с. 56 По развитию логического мышления, восприятие, цвета, формы, величине с Костей П.
Тема: «Чей хвост»
Литература: карточка №24 По обучению рассказыванию со Артемом К.
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Литература: хрестоматия Художественное творчество с Мишей Ц. Тема: «Рисование животных»
Литература: конспект Формирование умения общаться со взрослым и сверстниками с Кириллом Ф.
Тема: «Умей уступить»
Литература: карточка №3
Индивидуальная работа с детьми-инвалидами согласно адаптационной программе
Образовательное сотрудничество с родителями Педконсультация на тему «Чтение в кругу семьи» Беседа с мамой Артема С. о нерасторопности Консультация с группой родителей на тему «Телевизор и дети» Привлечь родителей принять участие в организации праздника «День матери» Беседа с бабушкой Кости П. о культурно-гигиенических навыках
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности