Ольга Короткова
Циклограмма по безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п тема задачи
1 «Природа и безопасность» : «Правила сбора растений и грибов». Образовательная ситуация «Уроки Белочки».
Учить использовать различные способы обследования предметов (муляжей грибов) с целью выявления черт сходства и различий между ними. Знакомить с понятиями «ядовитые» и «съедобные» грибы. Учить различать их.
Публикация «Циклограмма по безопасности в старшей группе» размещена в разделах
2 «Кому в лесу грибы нужны?». Формировать у детей представления о том, где растут грибы, кто питается и лечится в лесу грибами. Подводить к пониманию важности соблюдения правил поведения, безопасного для природы, формировать представления о взаимосвязях в живой природе.
3 «Безопасность в общении». Образовательная ситуация: «Наши друзья».
Знакомить детей с образцами дружеского поведения, учить оценивать поступки персонажей мультфильма, людей. Формировать представления о дружбе, настоящих друзьях. Подводить к пониманию того, что такое дружеские поступки.
4 «Общение с незнакомыми людьми». Образовательная ситуация: «Слоненок заблудился».
Учить детей следить за развитием сюжета, самостоятельно придумывать завершение куплета. Учить давать оценку поступков слоненка, пояснять, почему он попал в опасную ситуацию. Знакомить детей с понятием «адрес», формировать представления о действиях в ситуации «один на улице»; познакомить с правилами поведения в подобной ситуации.
5 «Безопасность в помещении».
Образовательная ситуация: «Предметы, требующие осторожного обращения».
Учить детей понимать суть проблемной ситуации, выбирать знания, которые могут пригодиться. Учить применять знания о правилах безопасности, которые нужно соблюдать при работе с иглой и ножницами.
6 «Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах». Закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
7 «Нужные и ненужные тебе лекарства. Беседа о домашней аптечке». Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно и брать или что-либо другое у незнакомых людей.
8 «Эта спичка- невеличка». Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
9 «Основные правила поведения и действия при пожаре».
Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи; ознакомиться с профессией пожарного и его действиями. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01
10 «Природа и безопасность». Образовательная ситуация: «Чистый ли снег?».
Обогащать представления детей о свойствах снега. Учить высказывать предположения, подбирать условия для проведения опыта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.
11 «Безопасность в общении». Образовательная ситуация: «Как поступит друг?».
Учить детей давать оценку действиям героев стихотворения и мультфильма. Формировать представления о том, почему люди иногда испытывают страх, учить относиться к этому с пониманием, оказывать поддержку. Познакомить с одной из методик избавления от страхов.
12 «Безопасность в помещении». Образовательная ситуация: «В зоопарке цветочного города».
Знакомить детей с правилами безопасного для человека и животных поведения в зоопарке. Учить отображать сформулированные совместно с педагогом правила при помощи знаков. Воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности, ответственное отношение к животным.
13 «Безопасность в общественных местах». Образовательная ситуация: «Чтобы не скучать».
Формировать у детей представления о причинах возникновения опасных ситуаций в общественных местах. Учить налаживать контакты, организовывать игры со сверстниками.
14 «Природа и безопасность» : «Домашние и дикие животные». Образовательная ситуация: «О чем говорит кошка?».
Актуализировать представления детей о правилах поведения наблюдений за животными. Учить понимать животных, на элементарном уровне прогнозировать их поведение. Формировать интерес к животным, воспитывать эмпатию.
15 «Контакты с незнакомыми животными». Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным
16 «Безопасность на улице» : «Правила дорожного движения». Образовательная ситуация: «Пешеходный переход».
Актуализировать и дополнить представления детей о правилах перехода улицы. Формировать умение выбирать оптимальный маршрут перехода улицы. Воспитывать стремление заботиться о своей безопасности.
17 Викторина «Путешествие по городу». Организовать применение детьми знаний о правилах дорожного движения. Формировать умение анализировать ситуации, выявлять несоответствие действий персонажей ПДД. Учить подбирать знак в соответствии с дорожной ситуацией.
18 «Природа и безопасность». Образовательная ситуация: «Солнце, воздух и вода».
Формировать представления о закаливающем и оздоровительном влиянии природных факторов, вызвать стремление закаляться, заботиться о своем здоровье. Формировать представления о последствиях нарушения правил безопасности.