Лобина Светлана
Циклограмма на неделю в средней группе
▼ Скачать +Заказ
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Детский сад: № 105 «Елгезек». г. Шымкент.
Группа : Средняя группа «Алпамыс»
Возраст детей: 3-4 года
Период: 4 неделя февраля (20.02.2023 по 24.02.2023года)
Режим дня Понедельник
20.02.2023 Вторник
21.02 2023 Среда
22.02.2023 Четверг
23.02.2023 Пятница
24.02.2023
Прием детей
Публикация «Циклограмма на неделю в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Циклограммы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей.. Создание доброжелательной атмосферы. Игровой приём «Хорошее настроение»
Беседы
с родителями, консультации. Беседы с родителями о здоровье детей. Рекомендации для родителей по теме: «Родной край» Соблюдение режима дня.
Самостоятельная деятельность детей
(игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.) Организация игрового пространства
Рассматривание демонстрационного материала по теме: «Профессии»
Цель: активизировать внимание детей на предстоящую тему.
Пальчиковая игра
«Профессии разные есть»
Профессии разные есть,
Все сразу не перечесть:
(Ритмично сжимают-
разжимают кулаки.)
Доктор лечит людей,
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
(Поочерёдно загибают
пальцы на правой руке на
каждое название профессии.)
Строитель построит нам дом:
Все дружно жить будем в нём.
(Сводят руки над
головой — «крыша».) Беседа с детьми «Все профессии важны»
Цель: расширение представлений детей о профессиях людей и их особенностях
Д / И «Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).
Пальчиковая игра
«Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
Организация игрового пространства
Н / игра «Лото. Профессии»
Цель :расширять кругозор детей, пополнять словарь новыми словами, уточнить знания детей о профессиях.
Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: развивать мышление, делать вербальное умозаключения
Дидактическая игра «Профессии».
Цель:Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Организация игрового пространства
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.
Настольно-печатные игры по выбору детей
Цель:учить играть рядом и вместе.
Беседа с детьми «Что я знаю о профессиях моих родителей»
Цель: расширять кругозор,развивать
память,речь
Н/П игра «Кому нужны эти вещи»
Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны.
Пальчиковая игра
«Профессии разные есть»
Утренняя гимнастика Комплекс № 11 (со стульчиками)
Завтрак Формировать алгоритм выполнения культурно-гигиенических навыков.
«Тёплою водою чисто руки мою. Каплю мыла я возьму и ладошки потру.
Воспитывать навыки культурного поведения за столом, аккуратность. Учить рассказывать о том,что ели дети.
Подготовка к организованно-учебной деятельности (ОД) Речевые настройки
Встаньте дети. встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Самый лучший друг
(дети хлопают в ладоши)
Д / Игра «Что в мешочке лежит»
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о профессии врача, медсестры.
Артикуляционная гимнастика
«Чашечка»
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Повторяем упражнение 3—4 раза. Речевые настройки
Наши руки,как цветочки. пальчики, как лепесточки,
Солнце просыпается-цветочки раскрываются.
Целый день они опять
Будут дружно играть.
Игровое упражнение «Лови мяч».
Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча,
ловкость, крупную моторику рук.
Речевые настройки
Доброе утро скажу всем друзьям (руки в стороны)
Доброе утро родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
(хлопают в ладоши)
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь Речевые настройки
Сегодня всем с утра, желаем мы добра!
«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Речевые настройки
Встаньте дети. встаньте в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Самый лучший друг
(дети хлопают в ладоши)
«Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Артикуляционная гимнастика
«Чашечка»
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Повторяем упражнение 3—4 раза.
ОД по расписанию дошкольной организации. Физ. культура №70
«Вверх по лесенкек птичкам»
Д / И «Кто, где работает»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (Познавательное развитие, развитие речи)
Музыка по плану педагога.
Речевая игра «Кто больше назовет действий?»
-Что делает продавец?
-Что делает парикмахер
-Что делает доктор?
-Что делает повар?
Цель: развитие речи и внимания у детей.
(Развитие речи, каз. язык, познавательное развитие)
Физ. культура №71
«На гимнастической стнке».
Д / Игра «На цветочной клумбе»
Цель: Учить считать в пределах пяти. Закрепить названия геометрических фигур. (Основы математики, развитие речи) Музыка по плану педагога
Чтение стихотворения Г. Бойко «Петушок»
Цель: Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения. Развивать внимание, эмоциональность, желание инсценировать отдельные эпизоды. Физ. культура№72
«Бегаем в медленном темпе»
. Казахский язык.
(по плану педагога)
Конструирование «Человечек»
Цель: Познакомить детей с набором счётных палочек. Закрепить названия частей тела человека. Создать эмоциональный настрой от совместной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику рук. (Речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.)
Подготовка к прогулке Одевание - раздевание.
Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сапожки поссорились-подружились».
Прогулка Прогулка №2 Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представления об изменениях в природе
Трудовая деятельность
Украшения участка цветными льдинками.
Цель:
Учить работать в коллективе развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделал меньше прыжков»
Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами:
Начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цели: Упражнять в скольжении:
Учить приседать во время скольжения. Прогулка№ 4
Наблюдение за ветром
Цель: учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу, для постройки горки.
Цель: работать сообща.
Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч не задев кеглю»
Цель: учить метанию мяча в беге,не задев кеглю.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе.
Цель: закреплять умение держать равновесие. Прогулка№ 5
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: Продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые)
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определённое место, подкормка птиц.
Цель: приучить к чистоте и порядку, закрепить умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры
«Попади в коробку»
Цель: тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота»
Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа
Хождение по буму, прыжки с места на двух ногах
Цель: развивать чувство равновесия Прогулка№ 9
Наблюдение за пешеходной дорожкой
Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правила дорожного движения.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
Подвижная игра
«Попади в цель»
Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Прогулка №10
Наблюдение за деревом
Цель: продолжать наблюдение за деревом зимой.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определённое место, подкормка птиц.
Подвижные игры
«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»
Цель: учить ловко,быстро перебегать через площадку.
Индивидуальная работа
Цель: учить разбегаться и скользить по ледяной дорожке, как можно дальше.
Возвращение с прогулки Последовательное раздевание, складывание в шкафчики, мытье рук.
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся,
Мы уже совсем большие –
Никогда не забываем. (Художественная литература, физическое развитие)
Обед Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. С использованием устного народного творчества, художественного
НА ТОГО КТО ЕСТ ОПРЯТНО,И СМОТРЕТЬ ВСЕГДА ПРИЯТНО,МЫ ЕДИМ ВСЕГДА КРАСИВО,ПОСЛЕ СКАЖЕМ ВСЕМ «СПАСИБО»
Сон Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей. Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение В. Степанов «Сонная дорожка», использование релаксационной музыки.
(Художественная литература)
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры Упражнять в одевании в определенной последовательности, выполнять задания «кто быстрее", владеть навыками координации мелкой моторики рук. " (физкультурно - оздоровительная работа, самообслуживание)
Ходьба по ортопедической дорожке здоровья с целью профилактики плоскостопия. Закрепление знаний и выполнение культурно-гигиенических навыков.
Полдник Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова.
Вот и полдник подошел,сели дети все за стол. Чтобы не было беды, вспомним правила еды:наши ноги не стучат, язычки молчат. За обедом не сор,насорил — так убери. (Художественная литература, физическое развитие
Самостоятельная
деятельность детей
Д / И «Собери робота»(из геометрических фигур)
Цель: развитие внимания. Сопроводить игру рассказом о возможностях современных роботов.
(Математика, ознакомление с окружающим миром)
Творческая мастерская
«Робот»
Цель: учить детей рисовать фигуру робота из геометрических фигур. Побуждать к проявлению фантазии, желание творить роботов по со своим замыслам.
(Рисование ознакомление с окружающим миром)
Творческие навыки
Аппликация
«Поможем повару»(яичница в сковороде)
Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде повара. Закреплять умение создавать изображение апликативным способом. Учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывать их одна на другую. Развивать воображение, чувство композиции,мелкую моторику.
Подвижная игра
«Пельмешки»
Цель: развивать умение соотносить свои движения со словами песенки.
(физическое развитие) Поделка из пластилина «
«Бабушкины пирожки»
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление приёмов лепки. Формировать умение детей лепить шар круговыми движениями ладоней, умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. (Лепка,Развитие речи)
Малоподвижная игра «Прыгни –повернись!»
Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
СР/И «Профессии».
Цель: закрепление знаний о профессии врача, продавца, парикмахера.
Экспериментальная деят-ть «Как вода поступает к листьям»
Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.
Игры детей с мозаикой, конструктором.
Цель: развивать конструктивные навыки.
П/и «Мешочки — в обруч»
Оборудование: обруч, 3 мешочка с горохом (тряпичных мяча).
Дети встают в колонну. Перед ними лежит обруч. Играющим дают три мешочка с горохом (тряпичных мяча). Дети по порядку бросают их в обруч.
Расстояние до обруча выбирает воспитатель. Наличие в центре изобразительной деятельности цветных карандашей, чистых листов бумаги для рисования.
Цель: побуждать детей, отражать впечатления настроения, царящее в группе в своих рисунках
Игровая ситуация «На приеме у врача»
Цель: учить детей различать и называть части тела и лица, различать предметы по цвету и форме, упражнять в составлении групп предметов.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
Индивидуальная деятельность детей Д/ игра «Инструмент для работы»
Цель:учить узнавать предметы для работы. (КУирилл,Салават)
«Волшебный карандаш»
Цель: продолжать формировать умение закрашивать предмет не выходя за контур (рисование)
(Саша,Евграф) Д/ игра «Дорожки» Цель:один, много, счет до пяти. (Салиха,Ангелина)
Работа в книжном уголке
Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом. (Нурислам,Раяна) Д/ игра «Отгадай и назови»
Цель:назначение предметов, активизировать слова. (Расулбек,Арузаат)
Подготовка к прогулки Одевание: последовательность, выход на прогулку. Игры и развлечения по выбору детей. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»,
Прогулка Подвижная игра «Что растет в родном краю?» Цель: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас.
Индивидуальная работа «Прыжки в длину». Цель: развитие координации движений, умения прыгать с места в длину.
Исследовательская деятельность: найти деревья, полностью укрытые снегом, усыпанные снегом только с одной стороны. (Ознакомление с окружающим миром)
Уход детей домой Беседа с родителями о
Необходимости соблюдения режима
дня Беседа с родителями – на волнующие их темы. (индивидуально) Продолжать знакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Беседа с родителями, о
привитии навыка
самообслуживания Беседа с родителями «Чем занят ребенок в выходной»