Приложение МААМ

Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1

Татьяна Беспалова
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Познавательное: формировать представления детей о вежливости, как об одном из главных правил культуры взаимоотношений, помочь понять детям, что к вежливому человеку окружающие относятся по-доброму, с уважением.

Публикация «Цикл этических бесед по произведениям В, Осеевой, Тема 6 — „Урок вежливости“, Часть 1» размещена в разделах

Речевое: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, поддерживать непринуждённую беседу с воспитателем, развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять литературный багаж произведениями известных писателей.

Художественно – эстетическое: приобщать к музыкальной культуре, закреплять умения петь коллективно.

Социально – коммуникативное: воспитывать культуру поведения, закрепить правило «Ласковое слово нетрудно молвить».

Физическое: развивать правильную осанку, двигательную активность.

Предшествующая работа: чтение произведений В. Осеевой, разучивание песен о дружбе, «Зарядка», танца «Вежливый танец».

Оборудование: ноутбук, аудиозапись песни «Вежливые слова» («Здравствуйте», «До свидания», аудиозапись рассказа В. Осеевой «Печенье».

Сценарий образовательной деятельности.

Под аудиозапись песни «Здравствуйте» (Здравствуйте, ты скажешь человеку, здравствуйте) дети заходят в музыкальный зал. Приглашаю детей сесть на стулья, начинаю рассказ:

«За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город. Дома тут сложены из шоколада, крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки. Всех чудес в Сказочном городе не перечесть.

Во-первых, в высокой-превысокой башне под говорящими часами, в маленькой комнате за разноцветным оконцем живёт самая образованная фея на белом свете. Зовут её - фея Здравствуйте. А рядом с ней живут её верные друзья: Волшебный почтальон, Волшебный продавец, Волшебный постовой. Жить – поживать в таком городе было одно удовольствие. Все жители здесь были сказочно вежливы. Даже собаки стеснялись громко лаять, а щенки протягивали лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смели здесь драться, грачи и галки никогда не галдели, а тихо – мирно решали свои птичьи проблемы. Флюгерные петушки на пряничных башнях будили прохожих весёлым криком «Ку-ка-ре-ку! С добрым утром!». Это был самый – самый вежливый город из всех сказочных городов на свете.

Но так было не всегда. Когда – то город был самым Обыкновенным. Жили в нём самый обыкновенный почтальон, самый обыкновенный продавец, самый обыкновенный постовой. И все остальные обыкновенные жители. Были они не очень – то воспитанными людьми. И поживали так до той поры, пока один мальчик, Алёша Иванов, не поссорился вдруг с феей. Этот Алёша был сказочно невежливым мальчиком.

Были у Алёши мама, папа, две бабушки и тётя Липа. Они его любили – обожали. Поэтому Алёша ложился спать, когда ему хотелось, спал до полудня. Зевал, широко разинув рот, и тётя Липа тотчас вливала ему в рот сладкое какао, а обе бабушки протягивали ему пирожное. Алёшин папа играл в это время на дудке, чтобы развеселить ребёнка. А мама бежала в магазин, чтобы купить какой – нибудь подарок. У этого мальчишки было ужасно много игрушек, альбомов, красок, карандашей! Они ему так надоели, что Алёша бросал их из окошка прохожим на голову. Папа при этом играл на губной гармошке, бабушки били в барабаны, мама хлопала в ладоши, чтобы развеселить ребёнка.

Алёше было постоянно скучно. Поэтому, от скуки, он дёргал девочек за косички, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих, наступал котам на хвост. И вот, однажды, мама, папа, две бабушки и тётя Липа повели Алёшу в зоопарк, где около клетки с мудрым львом встретились с феей и попросили сделать Алёшу воспитанным и вежливым»… (здесь и далее использую близкий к тексту пересказ сказки «Азбука вежливости» Людмилы Васильевой-Гангнус, Москва «Педагогика»)

«Дети, сможете ли вы догадаться, что могло произойти с Алёшей после встречи с феей, а если бы он её никогда не встретил»?

А сейчас я хочу загадать вам загадку, но не простую, она не похожа на те, которые вы разгадывали раньше, такой вы ещё не знаете. Послушайте, пожалуйста (звучит аудиозапись рассказа В. Осеевой «Печенье».

Вопросы: 1. О чём подумал Миша?

2. Как нужно было поделить печенье?

3. Как бы вы поступили на его месте, на месте Вовы?

Сейчас я загадаю ещё одну загадку: «Коля и Саша столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Кто из них должен был уступить дорогу другому, если Коле 10 лет, а Саше 7.

(Тот, кто вежливее уступает дорогу, вне зависимости от возраста).

Вопросы: 1. Можно ли назвать вежливыми Мишу и Вову, которые помнили только о себе?

2. А вы обратили внимание на то, как Миша просил бабушку налить им с братом чаю?

3. Какое слово он забыл сказать?

4. Кого вы считаете вежливыми?

Я могу ещё дополнить ваши ответы тем, что вежливые люди по утрам делают зарядку. Давайте и мы покажем, как умеем заниматься зарядкой (физкультминутка под музыку «Зарядка»).

Мы говорим о вежливости, и я хочу напомнить один прекрасный рассказ о мальчике Павлике (читаю небольшой отрывок).

Вопросы: 1. Как называется этот рассказ?

2. Кто написал его?

3. Каким был мальчик в начале рассказа?

4. Как относились к нему родные?

5. Каким стал Павлик после встречи со стариком?

6. Как стали относиться к нему родные?

7. Что помогло Павлику?

8. Как нужно произносить это слово?

А сейчас послушайте ещё один рассказ Валентины Осеевой «Девочка с куклой» (читаю).

Вопросы: 1. Почему лейтенант одобрительно похлопал по плечу мальчика?

2. Что сказал при этом?

3. Кому ещё уступил Юра место в автобусе?

4. Как он вёл себя при этом?

5. Каким мы можем назвать Юру?

В самом начале нашей беседы я рассказала о невоспитанном мальчике Алёше. Понравился ли вам Алёша? Если не понравился, то почему? С кем играл Алёша? Как вы думаете, кто бы мог помочь Алёше стать вежливым? (друзья). А были ли у него друзья?

Давайте вспомним песню о дружбе (исполняется песня).

Сегодня мы с вами говорили о вежливости. Мы должны быть вежливы со всеми и везде : и дома с родными, и на улице с незнакомыми людьми, со своими товарищами в детском саду. Должны не забывать произносить «волшебные слова». А мальчики должны быть внимательны к девочкам, ведь вы – будущие мужчины. Как вы должны выразить своё внимание к девочке? – Уступить ей место, пропустить вперёд, заступиться за неё – это долг мужчины. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму.

Запомните правило: «Ласковое слово нетрудно молвить», повторите его и никогда не забывайте.

В заключении я приглашаю вас на «Вежливый танец».

После исполнения танца звучит аудиозапись «Вежливые слова. До свидания», дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

«Воспитание любовью» Часть1 (Введение П.1 П.2) Профилактическое занятие для родителей «Воспитание любовью» Введение. В постоянно меняющемся мире, в условиях стрессовых и фрустрационных.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой». Беседа первая «Где живет музыка?» Беседа первая «Где живет музыка?» - "Музыка и шум" Мы живем в мире, который наполнен разными звуками! Звуки мы слышим на улице, в транспорте,.

Цикл бесед о музыке «Как я знакомлю детей с музыкой!» Беседа третья «Кто «делает» музыку?» Беседа третья «Кто «делает" музыку?» На первый взгляд, всё очень просто. Музыку пишет композитор. Композитор – это нерусское (латинское).

Детско — родительское мероприятие «Путешествие по произведениям В. Осеевой.» Детский сад- первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы.

Дидактические пособия: Цикл развития лягушки; цикл развития черепахиДидактические пособия: Цикл развития лягушки; цикл развития черепахи Представляю пособия, которые очень нравятся детям. Ребята имеют возможность не только рассмотреть, но и потрогать. лягушек, головастиков,.

Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости»Фотоотчёт мини-сценки «Урок вежливости» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Фотоотчёт «Урок вежливости»Фотоотчёт «Урок вежливости» В нашем городе на муниципальном уровне прошёл конкурс на лучшего чтеца среди дошкольников. Целью мероприятия было собрать талантливых детей,.

Измайлово (часть1)Измайлово (часть1) Решила съездить в Измайлово. Измайловский вернисаж знаменит на всю Москву. На вернисаже можно купить сувенир на любой вкус от матрешек до.

«Урок вежливости». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 10:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл этических бесед по произведениям В. Осеевой. Тема 6 — «Урок вежливости». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Беспалова (УИ 196055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД