Ольга Бычкова
Детско — родительское мероприятие «Путешествие по произведениям В. Осеевой.»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад- первый внесемейный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагога зависит дальнейшее развитие ребёнка. Плодотворная совместная работа возможна только при установлении доверительных отношений между родителями и педагогами. В своей группе я часто использую нетрадиционную форму организации между педагогами, родителями и их детьми. Такие мероприятия призваны установить тёплые неформальные отношения между родителями и педагогами, а также более доверительные отношения между родителями и их детьми. Так родители становятся более открытыми для общества и сотрудничества. Важнейшим способом реализации сотрудничества с родителями является вовлечение их в мероприятия как активных участников. Родители могут проявить смекалку и фантазию.
Публикация «Детско — родительское мероприятие „Путешествие по произведениям В, Осеевой,“» размещена в разделах
К сожалению, в наш век информатизации интерес к чтению стал пропадать. И уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеофильмов, компьютерные игры. И это объяснимо, чтение – своего рода труд, как для детей, так и для родителей. Одна из главных проблем нашего времени – приобщить ребёнка к чтению.
Я решила усилить работу по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы средствами взаимодействия детского сада и семьи.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
Способствовать созданию и поддержанию традиций семейного чтения.
Формировать положительно – эмоциональные чувства у детей и их родителей от совместного мероприятия.
Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Развивать речь детей с помощью приобщения к художественной литературе.
Способствовать повышению уровня речевого развития путём тесного контакта с семьёй.
Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Воспитывать нравственные чувства на примере героев В. Осеевой.
Для реализации поставленных задач я провела совместное детско – родительское мероприятие по приобщению детей к чтению.
Во время подготовки к мероприятию я и родители читали детям произведения В. Осеевой, разгадывали кроссворд по её произведениям, учили понравившиеся стихи, оформили выставку книг В. Осеевой.
Родители должны стать партнёрами в деле приобщения детей к чтению. Без тесного сотрудничества с ними не будет достигнут высокий результат, поэтому свою работу я строю таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к решению данной задачи:
Через информационный уголок знакомлю родителей с художественной литературой, рекомендованной для чтения детям дома.
Провожу консультации о важности привития любви к чтению, составляю памятки о том, как с ребёнком организовать работу с книгой.
Привлекаю родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных постановок.
Привлекаю родителей к оказанию помощи в обогащении книжного уголка группы.
Для проведения экскурсий в городскую библиотеку привлекаю родителей.
В ходе проделанной мной работы был проведён опрос родителей, по результатам которого я сделала вывод, что количество читающих семей увеличилось.
Надеюсь, что и в будущем родители будут больше читать детям, так как чтение художественной литературы способствует повышению уровня речевой коммуникации и обогащению словарного запаса детей и сближению родителей и их детей.
Путешествие по станциям с родителями и детьми по произведениям В. Осеевой.
Читаю стихотворение.
Синие листья, просто старушка,
Кудлатка, Ежинка шепчут на ушко:
«Из какой мы книги?
Придумал кто нас?
Про сторожа, печенье
Кто сочинил рассказ?»
Ответ нам подскажет дождик осенний:
Написала про вас
Валентина Осеева.
Сегодняшний наш праздник мы посвятим детской писательнице Валентине Осеевой. Сейчас нам дети прочитают стихи, которые написала В. Осеева. (дети читают стихи). Далее детьми разыгрывается сценка по произведению В. Осеевой «Просто старушка».
-Молодцы, ребята, хорошо подготовились. А теперь вместе с родителями вы совершите путешествие по станциям. Каждой семье мы вручаем маршрутный лист, на котором указана последовательность посещения станций. Все станции расположены здесь же. Дежурят на них воспитатели и другие работники детского сада.
На каждой станции вы получаете задание, которое надо выполнить быстро. На станции должна находиться только одна семья (родители с детьми расходятся по станциям, согласно маршрутным листам и выполняют задания).
-Молодцы, родители, быстро справились со всеми заданиями. Предлагаем теперь вам рассказать о любимом произведении В. Осеевой (родители рассказывают о любимом произведении).