Папки-передвижки

Цикл познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»

Любовь Черныш
Цикл познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл познавательно – исследовательской деятельности «Свойства воды»

Для детей среднего дошкольного возраста.

Тип исследования – опыты, проведенные в онлайн режиме.

Цель - способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, познавательной активности.

Задачи :

1) Стимулировать интерес к опытно- экспериментальной деятельности.

2) Делать простейшие выводы.

3) Принимать и ставить перед собой цель эксперимента.

Публикация «Цикл познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

4) Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

5) Развивать личностные качества: целеустремлённость, настойчивость, решительность, самостоятельность, самоконтроль, аккуратность в работе.

6) Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

7) Развить у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Действующие лица:

Ведущий воспитатель Татьяна Анатольевна, Знайка, Незнайка.

Оборудование и вещества:

Прозрачные емкости разного объема, вода, красители, пена для бритья, растительное масло, соль, салфетки, конфетки Skittles.

Встреча № 1.

Тема : Вещества, которые тяжелее воды - тонут в ней. А те, которые легче – остаются на поверхности воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Краски окрашивают воду.

Для опыта необходимо приготовить соль, краситель для воды, прозрачную емкость, воду, растительное масло.

Ход эксперимента:

Татьяна Анатольевна: Здравствуйте, ребята и взрослые. Сегодня мы с вами будем экспериментировать с водой. Вы уже приготовили все необходимое для опытов. Давайте начинать.

Раздаются голоса. В кадр входят Знайка и Незнайка, о чем-то споря. В руках у Незнайки прозрачная емкость с водой.

Татьяна Анатольевна: Здравствуйте, Знайка и Незнайка. О чем у вас спор?

Герои здороваются.

Незнайка: Я говорю, что все, что опускают в воду – тонет.

Знайка: А я объясняю, что не все.

Незнайка: Ну вот – бусинка утонула. Гвоздик – тоже. (Опускает предметы в воду).

Татьяна Анатольевна: Друзья – не надо спорить. Да и ребята на нас смотрят. Давайте проведем опыты и все узнаем. А дети вместе с взрослыми будут все делать вместе с нами.

Незнайка, наливай в банку воду. Знайка, размешай в воде пищевой краситель.

Незнайка: Ого, вода стала синяя.

Татьяна Анатольевна: Можно сделать первый вывод.

Знайка: Некоторые вещества растворяются в воде, окрашивая ее.

Татьяна Анатольевна: Молодец, Знайка. Незнайка, налей масло в воду.

Незнайка: (озадачено) А масло почему-то не тонет.

Знайка: Масло легче воды, поэтому и не тонет.

Татьяна Анатольевна: Ну вот мы узнали еще одно свойство воды. Незнайка, насыпай соль в банку.

Незнайка:(восхищенно) Ух – ты!.Вот это да!

Знайка: Вот видишь, Незнайка, соль тяжелее воды, поэтому она опустила масло на дно банки.

Незнайка: Ой, смотрите, пузырьки масла поднимаются вверх!

Татьяна Анатольевна: Соль растворяется в воде и освобождает масло. А так, как оно легче воды – то поднимается на ее поверхность.

Ребята, сегодня мы с вами выявили 2 свойства воды. друзья, повторите, какие.

Незнайка: Некоторые вещества растворяются в воде, а красители ее окрашивают.

Знайка: Вещества, которые тяжелее воды, в ней тонут. А те, которые легче воды, не тонут.

Татьяна Анатольевна: Правильно. А вам, ребята, домашнее задание: поэкспериментируйте с разными предметами и веществами и сделайте выводы. Пусть взрослые снимут видео ваших опытов и пришлют нам.

А для следующей встречи нам понадобится прозрачная банка, пена для бритья, красители, небольшие прозрачные емкости для разведения красителей, вода. А сейчас возьмите небольшую прозрачную емкость и налейте воду до середины. Сделайте метку маркером по уровню воды и поставьте в морозилку.

(Знайка с Незнайкой тоже наливают и маркируют воду.)

Мы с вами прощаемся. До новых встреч.

Встреча № 2.

Тема : Вещества, которые тяжелее воды - тонут в ней. А те, которые легче – остаются на поверхности воды (цветной дожь). Вода при замерзании увеличивается в объеме, но лед легче воды.

Для опыта необходимо приготовить прозрачную емкость, пену для бритья, красители, небольшие прозрачные емкости для разведения красителей, воду, емкость с замороженной водой.

Ход эксперимента:

Татьяна Анатольевна: Здравствуйте, ребята и взрослые. (герои здороваются) Сегодня мы с вами продолжим экспериментировать с водой. Наши друзья принесли емкость с замороженной водой.

Незнайка: Смотрите, лед вылез за нашу линию!

Знайка: Все правильно – вода при замерзании увеличивается в объеме.

Татьяна Анатольевна: Молодец, Знайка. Ребята, посмотрите на свои емкости с замерзшей водой. Лед выше линии воды, значит вода при замерзании увеличивается в объеме.

Незнайка: Значит лед тяжелее воды и он утонет.

Татьяна Анатольевна: Давайте проверим. Наливайте в банку воду и опускайте лед.

Незнайка: Странно. Лед не тонет.

Знайка: Значит вода при замерзании увеличивается в объеме, но лед легче воды.

Татьяна Анатольевна: Да, правильно. Вот мы узнали еще о двух свойствах воды. А сейчас я предлагаю подтвердить выводы, полученные на предыдущей встрече. Убираем лед. Знайка, Незнайка – разведите краситель в воде. Выпускаем пену в банку с водой.

Незнайка: А я уже знаю – раз пена не тонет в воде, значит она легче воды.

Татьяна Анатольевна: Молодец, Незнайка. А теперь пипетками нальем цветную воду на пену. Смотрите, цветные струйки постепенно проходят через пену и смешиваются с водой.

Незнайка: Потому что вода тяжелее пены, поэтому цветные струйки и проходят через легкую пену.

Знайка: А краситель смешивается с водой, поэтому цветные струйки смешиваются с водой.

Татьяна Анатольевна: Какие молодцы, все помните. Ребята, мы с вами сейчас сделали небольшую модель дождя. Так и в природе. Вода испаряется с поверхности Земли. Пары поднимаются высоко вверх. Там охлаждаются и собираются в облака. Когда капелек становиться много, облака становятся тучами и идет дождь. Итак, давайте подведем итоги.

Незнайка: Вещества, которые тяжелее воды, в ней тонут. А те, которые легче воды, не тонут.

Знайка: Некоторые вещества растворяются в воде, а красители ее окрашивают.

Татьяна Анатольевна: Вода при замерзании увеличивается в объеме, но лед легче воды.

Молодцы, вот сколько мы уже узнали о свойствах воды. Домашнее задание: смешайте с водой разные красители и устройте космический дождь в банке.

К нашей следующей встрече необходимо приготовить пять одинаковых, небольших прозрачных емкостей. Красители 3 цветов. Салфетки или полотенца бумажные. Блюдце и пакетик Skittles. До новых встреч. (Герои прощаются)

Встреча № 3.

Тема : Твердые тела впитывают воду.

Для опыта необходимо приготовить пять одинаковых, небольших прозрачных емкостей. Красители 3 цветов. Салфетки или полотенца бумажные. Блюдце и пакетик Skittles.

Ход эксперимента:

Татьяна Анатольевна: Здравствуйте, ребята и взрослые. (герои здороваются) Сегодня мы с вами продолжим экспериментировать с водой. Возьмем 3 стаканчика нальем в них воду и разведем красители. Выставим стаканчики в ряд. Один с краской, потом пустой. Опять с краской. Пустой и следующий, с краской. (Герои выполняют все действия). Из салфеток скручиваем полоски и опускаем концы в разные стаканы.

Незнайка: Ого, салфетки начинают окрашиваться!

Знайка: Да, вода впитывается в салфетки.

Татьяна Анатольевна: Пусть стаканчики еще постоят. А мы проведем еще один опыт по окрашиванию воды. Возьмите блюдце. По краю аккуратно разложите конфетки. И в середину блюдца осторожно налейте воду так, чтобы она доходила до конфет. (Герои выполняют все действия). А сейчас давайте посмотрим на стаканчики.

Незнайка: Вот это да! Вода по салфеткам перебирается в пустые стаканы.

Татьяна Анатольевна: Мы с вами узнали еще об одном свойстве воды.

Знайка: Смотрите, какая красивая радуга получается в блюдце. Это краситель из конфеток растворяется в воде.

Татьяна Анатольевна: Друзья, давайте повторим, о каких свойствах воды мы узнали.

Незнайка: Некоторые вещества растворяются в воде, а красители ее окрашивают.

Знайка: Вещества, которые тяжелее воды, в ней тонут. А те, которые легче воды, не тонут,

плавают на поверхности.

Незнайка: Вода при замерзании увеличивается в объеме, но лед легче воды.

Знайка: Вода впитывается в предметы.

Татьяна Анатольевна: Молодцы. Ребята, а для вас домашнее задание. Возьмите листочки пекинской капусты, цветок и поставьте в окрашенную красителем воду. Сделайте выводы. А взрослые сниму видео и пришлют нам.

До свидания, до новых встреч. (Герои прощаются).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 17 августа 2024 в 08:24
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черныш (УИ 211163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД