Зухра Гаан
Цикл НОД по комбинированному конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1
Тема: «Весёлая вечеринка»
Задачи: продолжать упражнять детей в точном вырезании фигур, гармоничном сочетании цветов, учить, маркером дорисовывать детали поделки.
Работа по данной теме рассчитана на 4 занятия (1час 20 мин.)
Материалы:
*картон А4 светло-зелёного и белого цветов
*остатки картона красного, чёрного, жёлтого, розового, темно-синего, тёмно-зеленого и серого цветов
*карандаш красного цвета
* бёчёвка -2,5 мм
*проволока 0, 65 мм
Лист с эскизами 1А
План занятия:
1 .Стихи, загадки о жителях «Необыкновенное подворье»
Публикация «Цикл НОД по комбинированному конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
2. Анализ модели – связь материала, формы и цвета.
3. Практическая работа: изготовление шаблонов по эскизам. Заготовка по шаблонам деталей модели.
Ход занятия:
Педагог продолжает знакомить детей с обитателями «Необыкновенное подворье».
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
Дети перечисляют зверей.
Педагог: Герой нашего занятия сегодня – отгадайте кто:
Стоит гора, спереди - вилы,
А сзади - метла.
(корова)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изготовленную заранее модель, предлагает подумать детям над тем, почему она имеет такое название (мордочки героев улыбаются – им весело).
Дети принимают активное участие в разборе модели: описывают внешний вид героев, цвет материала, форма деталей, расположение фигур в композиции.
Практическая работа.
Педагог объясняет, как лучше расположить эскиз на листе, с чего начать, как пользоваться карандашом. Наклеиваем чертежную кальку на тонкий картон и вырезаем все части – шаблоны готовы.
Их накладывают на соответствующие цвета картона и обводят очертания карандашом.
Затем по отдельности вырезают детали модели.
Перед тем как пользоваться ножницами педагог напоминает правила пользования ножницами.
В заключение воспитатель проводит организованный просмотр шаблонов, разложив их на столе, привлечь детей к оценке выполненной работы. Лучшие используют при выполнении модели.
Занятие №2
План занятия:
1. Беседа о различных материалах используемых в оформлении модели. (бечёвка, проволока, картон, солома.)
2. Определение последовательности работы над моделью.
3. Практическая работа.
Ход занятия:
Педагог обсуждает с детьми о том, какие материалы им потребуются в дальнейшей работе.
Практическая работа.
Заготовка основы модели – куст и трава. Затем дети наклеивают траву на куст. Склеивается голова коровы с туловищем и заканчивается оформление коровы, размещением чёрных пятен на её туловище.
Занятие №3
План занятия.
1. Повторение последовательности работы над моделью.
2. практическая работа.
Ход занятия.
Педагог обсуждает с детьми план сборки модели. Работа над коровой завершена, далее – тачка и поросёнок. Какие цвета картона понадобятся для продолжения работы -.определяют дети.
Практическая работа.
Вырезаются части тележки и собираются. Дополнить модель нужно соломой и маленьким поросёнком, и всё это наклеивается на траву.
Занятие №4
План занятия.
1. Обсуждение оформления модели.
2. Практическая работа.
Ход занятия.
Педагог определяет вместе с детьми, что ещё нужно сделать прежде чем друзья отправятся в путь. (карандашом нанести внутренние линии, наклеить глаза и ноздри)
Практическая работа.
Заканчивается работа по оформлению мордочек героев: раскрасить красным карандашом уши и ноздри.
Прокалывается в двух местах отверстия и модель подвешивается на проволоку.
Итог работы: обыгрывание модели и сочинение сказки с использованием модели.
Сказка «Весёлая вечеринка»
(авторы – дети старшей группы).
Однажды, теплым летним вечером корова по имени Маруся увидела во дворе тачку, которую хозяин этого двора забыл убрать на место. Маруся решила покатать её по двору. Поросёнок Фунтик, тоже обитатель этого двора, увидел это и попросил корову:
- Маруся, прокати меня, пожалуйста!
Корова Маруся согласилась. Она постелила в тачку соломы, чтобы ему было мягко и удобно и усадила туда поросёнка. И они отправились на прогулку. Ей так понравилось катать маленького Фунтика! Поросенок визжал от восторга и все обитатели двора собрались посмотреть, что там происходит.
Всем захотелось прокатиться в тачке. Маруся - добрая была корова, всех животных прокатила и уток, и гусей, и цыплят и даже собачку Тяпу. Вот такая получилась весёлая вечеринка!
Используемая литература:
1. М. Гензлер «Сделай сам», Изд. «Аркаим», 2004г.
2. Л. В. Грушина «Игрушки из цветной бумаги», изд. Дом. «Карапуз» 2000г.
3. О. С. Молотова «Кружок изготовления игрушек – сувениров» М. :Просвещение, 1990г.
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М. : ТЦ Сфера, 2006.