Наталия Александровна Баранова
Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл летних музыкальных занятий для детей 2-4 лет о насекомых.
Составлены музыкальным руководителем Барановой Н. А
Занятие №1 «Как пчелка Жужа к бабушке собиралась»
Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд.
Видеоролик детской песенки о пчеле.
Малоподвижная игра:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,
Пожужжали, полетали, от усталости упали.
Публикация «Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Жужа очень любила летать и собирать сладкий нектар: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире.
Однажды пчелка Жужа решила навестить свою бабушку и угостить ее своим медом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.
— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен. Когда бабочка была здорова, она играла на лугу со своими подружками, они весело перелетали с цветка на цветок.
Игра «Бабочки и цветы» (под музыку дети изображают полет бабочек, двигаясь врассыпную, по окончании музыки бегут к любому цветку и звенят в рядом стоящий колокольчик.
Пчелка Жужа решила собрать новую пыльцу и приготовить особенный свежий вкусный мёд. Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.
игра «Помоги пчелке собрать нектар» (воспитатель рассыпает желтые шарики – из сухого бассейна, дети собирают их в корзинки)
Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него было странное имя - Божья коровка.
— Жужа - тихо сказал жучок в крапинку, -мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
— Грустно?-удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день.
-Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно, поиграть просто необходимо.
Игра «Догони» (воспитатель говорит слова «Божья коровка, черная головка, ты за нами полетай, убегаем – догоняй», дети разбегаются, «пчелка» их ловит)
Пчелка Жужа с детьми поет песню «Божья коровка, улети на небо»
И вдруг пчелка увидела кузнечика.
— Привет!-сказал он, -какой хороший день сегодня! Правда?
— Замечательный!- согласилась Жужа.
— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.
— Ой! Что ты!- сказала Жужа. - Меня ждет бабушка Пчела. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «Хлопушки».
Жужа очень любила играть, а потому просто не могла отказаться.
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик. - У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче — тот выиграл. Понятно?
— Конечно!
— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.
— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.
— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну, всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!
Но тут в цветке увидела Жужа свою старенькую бабушку пчелу. Все её очень уважали.
— Бабушка, я успела собрать только сладкий нектар, а Мёд мы приготовим с тобой вместе для тебя завтра же. Угостим медом и бабочку, и божью коровку, и кузнечика.
Занятие № 2 «День рождения бабочки»
В широком поле, на зелёном раздолье жила-была маленькая гусеничка. Жила себе поживала, горя не знала, маму с папой любила, с другими гусеничками дружила.
Под музыку дети изображают, как ползет гусеница, встав друг за другом.
Гусеничка очень любила гулять по полю, собирать цветочки, разные веточки и листочки, приносила их домой. А ещё она помогала маме готовить еду. Аккуратно резала листики зелени и овощи. Но больше всего гусеничка любила заниматься гимнастикой. Её тоненькое гибкое тельце сгибалось разными гимнастическими фигурами, становилось то мостиком, ласточкой или превращалось в змейку. Она прыгала через скакалочку, ловко подкидывала и ловила мяч и играла с обручем.
Игры с мячом под песню «Мячик» поет Юлия Степанова-Пинус
Просмотр видеоролика о том, как дети занимаются с хулахупом.
Однажды гусеничка проснулась рано утром от того, что ей что-то мешало сзади и хотелось почесать спинку.
Она встала, потихоньку подошла к зеркалу, повертелась перед ним, но ничего не увидела. Тогда гусеничка пошла к маме и попросила её посмотреть, что мешает ей на спинке.
— Доченька моя, ты выросла, и у тебя скоро будут крылышки, как у меня и как у папы, ты станешь бабочкой и научишься летать! Пора готовиться к празднованию твоего дня рождения.
Видеоролик о том, как гусеница превращается в бабочку.
И вот настало утро, это радостное утро Дня рождения Бабочки!
Малоподвижная игра:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А 4 – полетела.
Повторяется игра «Бабочки и цветы»
Собрались гости, чтобы поздравить Бабочку с Днем Рождения, завели «Каравай».
Божья коровка Глория, любимая подружка принесла огромный вкусный пирог.
— Какие у тебя красивые крылышки, — восхитилась Глория,— нежно-розовые, с голубым блеском, прозрачные и переливающиеся, с круглыми фиолетовыми пятнышками и зеленоватыми стрелочками!
А у меня тоже есть крылышки – твердые красные с черными крапинками и под ними тоненькие – прозрачные, ими я машу, когда лечу на небко.
Песенка «Божья коровка»
Игра «Догоняй» (божья коровка, черная головка, ты за нами полетай, убегаем – догоняй.)
А тут и гости игру затеяли с шумовыми инструментами.
Игра «Поиграл, положи» (инструменты на полу, дети идут по кругу на 1 часть музыки, на 2 часть музыки останавливаются, поднимают лежащий перед ними инструмент и играют)
И мама с папой поздравили Бабочку с Днём рождения и все начали дарить ей подарки, петь и веселиться.
— А как же зовут нашу именинницу? Какое имя нарекли нашей красавице Бабочке?
И папа с гордостью ответил:
—Нашу Бабочку зовут Лаура, что значит «Победительница»,
И все захлопали в ладоши, начали поздравлять и желать, чтобы Бабочка Лаура всегда была победительницей во всех делах и всегда была добрая, умела дружить, никогда не ссорилась, была веселая и озорная!
А научит всех нас быть дружными пляска «Поссорились – помирились»
Занятие № 3 «Как у маленькой Божьей коровки пропали пятнышки»
Жила-была на солнечной полянке Маленькая Божья Коровка, и была она такая забывчивая, беззаботная… про все забывала, отвлекалась, ни о ком не заботилась и никому не помогала.
Отправит ее мама бабушку с дедушкой попроведовать, а она задремлет на цветке и забудет, а проснется когда темнеет и домой летит, позабыв о своих родных.
Но она не забывала каждое утро любоваться в зеркало на свою ярко красную спинку с черными пятнышками.
И вот однажды утром мама говорит Маленькой Божьей Коровке: «Сегодня вечером у нас будут гости, нужно слетать к пчеле и взять у нее цветочного меда. Только не забудь, не заиграйся. Если ты будешь забывчивая и невнимательная, то у тебя пропадут все пятнышки со спинки»
Всю дорогу Маленькая Божья Коровка повторяла про себя: «нужно не забыть, нужно не забыть, нужно не забыть…», но вдруг встретила своих подружек- бабочек, которые играли, перелетая с листочка на цветочек, с цветочка на травинку.
Игра «Бабочки и цветы»
Они позвали Маленькую Божью Коровку играть с собой. Она подумала : «да что может случиться если я пол часика поиграю…», согласилась и заигралась.
Игра «Внимание – сачок» (воспитатель под музыку «ловит» детей сачком)
Когда солнышко начало заходить за горизонт, все подружки разлетелись по домам, а Маленькая Божья Коровка вспомнила, что ей нужно было что- то не забыть, но что так и не вспомнила. Она прилетела домой, когда уже стемнело, гости разошлись, так и не угостившись цветочным медком. Мама была очень огорчена и обижена, она взяла красную краску и закрасила все черные пятнышки на спинке Маленькой Божьей Коровки, чтоб немного проучить ее.
Наутро Маленькая Божья Коровка подошла к зеркалу и замерла: ее спинка была вся красной, на ней не было ни единого черного пятнышка. Она растерялась, расстроилась, загрустила, а потом вовсе заплакала, ведь она так любила свои пятнышки и так ими дорожила.
Как же вернуть свои пятнышки?
Надо выполнить мамину просьбу – слетать в другой сад, где папа пасет тлю и унести ему обед, а домой забрать баночку молока.
Все мы знаем, что молоко дает корова,
Дети слушают песню «Кто пасется на лугу», смотрят видеоролик.
А маленьким насекомым молочко дает тля.
Маленькая Божья Коровка молча согласилась, улыбнулась и полетела к папе. По дороге она встретила подруг, но играть с ними отказалась, а прилетев в сад, не стала играть с тлей, а сразу подлетела к папе, накормила его, поболтала, забрала молоко и отправилась домой к маме. Она очень устала от такого дальнего пути и как прилетела домой тут же прилегла и уснула. Мама пожалела Маленькую Божью Коровку, ведь она выполнила сегодняшнюю просьбу и стерла краску с одного пятнышка.
Утро Маленькая Божья Коровка проснулась — на спине красовалось яркое черное пятнышко! «Мама, мама — чем я могу тебе помочь?»
В этот день мама попросила ее просто собрать нектар с ромашек, растущих неподалеку. Маленькая Божья Коровка вылетела из дома в ту же секунду, она насобирала полные ведерки нектара— мама была очень рада и удивлена.
Повторяется игра «Собери нектар»
Когда Маленькая Божья Коровка уснула, мама стерла всю краску с ее спины и все ее черные пятнышки стали снова видны.
На следующий день Маленькая Божья Коровка проснулась очень рано, и тут же подбежала к зеркалу… Счастью ее не было предела! С тех пор она никогда не забывала про то что ее просили, всегда всем помогала, заботилась и не отвлекалась от дел, а еще она поняла, что сначала нужно сделать то что обещал, а потом уже развлекаться.
Танец «Поссорились – помирились"
Занятие № 4 «Про кузнечика Кузю, который стал настоящим волшебником» по сказке Людмилы Цвирко
На одной зелёной полянке в лесу жил-был кузнечик Кузя.
Дети смотрят видеоклип «Маленький кузнечик"
Как-то раз мама сказала Кузе: Каждый кузнечик на земле может стать волшебником, если будет делать волшебные дела. Но, чтобы успеть сделать много дел, нужно рано вставать - вместе с солнышком! На другой день Кузя вскочил рано на ножки чуть свет и куда-то поскакал.
Дети под музыку изображают прыжки кузнечика – врассыпную.
- Прыг, прыг! Вот я уже у муравейника! - веселился Кузя.
- Привет, муравей! Ты куда идешь? - спросил он у запыхавшегося муравья.
- Мне сегодня нужно принести веточку, я хочу укрепить свой домик, - ответил тот.
- Можно и мне с тобой? Я хочу помочь! - обрадовался кузнечик и поскакал вслед за муравьем.
Они пришли на полянку, где лежали сухие веточки.
Муравей быстро полз, но всё же, в сравнении с Кузей, - очень медленно. Ведь кузнечик быстро скачет: прыг-скок - и уже там, где нужно.
Под музыку разного темпа дети изображают движения муравья и кузнечика.
Муравей с трудом поднял маленькую веточку и потащил её к домику. Он так устал, что еле её донес. А Кузя взял сразу 10 веточек: прыг, прыг и обогнал муравья.
- Ну вот, теперь я смогу укрепить свой домик, - сказал муравей.
- А вот тебе ещё 10 веточек! - сказал кузнечик.
- Вот это да! Ты принес так много! Мне бы пришлось за этими веточками 10 дней ходить на полянку, а ты за один раз их принёс. Да ты просто волшебник! - удивился муравей.
А Кузя тем временем поскакал дальше.
Дети изображают прыжки кузнечика под музыку.
- Неужели я, и вправду, волшебник? - думал он, пока не очутился на другой полянке, где жила бабочка.
Бабочка очень хотела полететь на ромашковую полянку, и дорогу туда ей показал кузнечик Кузя.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
А 4 – полетела.
Игры «Бабочки и цветы», «Сачок»
Бабочка прошептала Кузе на ушко – ты настоящий волшебник – ты нашел мне ромашковую полянку.
Тут Кузя услышал чей-то плач. Под травинкой сидела маленькая Божья коровка и плакала.
- Ты чего плачешь, - спросил её Кузя.
- Я заблудилась и потеряла маму, - сказала Божья коровка и заплакала пуще прежнего.
- Не плачь! Я ведь волшебник, я помогу тебе найти маму! - сказал кузнечик. - Садись ко мне на плечи!
Обскакал он с Божьей коровкой всю полянку, но так и не нашёл маму малышки.
- Ну вот, похвастался, что я волшебник. А, оказывается, никакой я не волшебник, - расстроился Кузя. Решил он ещё раз всё осмотреть.
Рядом с полянкой стояли берёзки, и на листочке одной из них он заметил красное пятнышко. Кузя прыгнул к веточке, которая склонилась к самой земле, и увидел Божью коровку.
- Здравствуй, Божья коровка, что ты тут делаешь?
- Хочу забраться повыше на берёзку, чтоб увидеть мою маленькую дочку. Она потерялась, и я никак не могу её найти.
- Так вот она! - весело сказал кузнечик, показывая свою спину.
- Ой! - обрадовалась мама- Божья коровка и обняла свою малышку.
- Мама, - сказала маленькая Божья коровка, - это волшебник Кузя! Познакомься!
- Спасибо тебе, волшебник Кузя, огромное! Мы споем тебе свою песенку- поблагодарила кузнечика мама-Божья коровка.
Песенка «Божья коровка»
Поиграй-ка с нами, у нас есть шумовые инструменты
Игра на шумовых инструментах «Поиграл – положи»
А кузнечик поскакал дальше. В этот день он ещё помог пчёлке собрать цветочную пыльцу.
Игра «Собери цветочный нектар»
Поблагодарила его Пчелка Жужа и сказала, что он настоящий волшебник.
Вечером прискакал он домой и сказал маме:
- Я сделал так много дел! И все, кому я помогал, меня называли волшебником!
- Это потому, - ответила ему мама, гладя по голове, - что ты сегодня рано встал и сделал много добрых дел.
- Завтра я встану ещё раньше и сделаю ещё больше волшебных дел! - сказал Кузя и уснул сладким сном.
С тех пор он всегда вставал рано, вместе с солнышком. Ведь волшебники потому и творят много волшебных дел, что встают вместе с солнцем.
Танец «Поссорились – помирились»