Папки-передвижки

Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых

Наталия Александровна Баранова
Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл летних музыкальных занятий для детей 2-4 лет о насекомых.

Составлены музыкальным руководителем Барановой Н. А

Занятие №1 «Как пчелка Жужа к бабушке собиралась»

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд.

Видеоролик детской песенки о пчеле.

Малоподвижная игра:

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,

Пожужжали, полетали, от усталости упали.

Публикация «Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых» размещена в разделах

Жужа очень любила летать и собирать сладкий нектар: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире.

Однажды пчелка Жужа решила навестить свою бабушку и угостить ее своим медом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен. Когда бабочка была здорова, она играла на лугу со своими подружками, они весело перелетали с цветка на цветок.

Игра «Бабочки и цветы» (под музыку дети изображают полет бабочек, двигаясь врассыпную, по окончании музыки бегут к любому цветку и звенят в рядом стоящий колокольчик.

Пчелка Жужа решила собрать новую пыльцу и приготовить особенный свежий вкусный мёд. Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.

игра «Помоги пчелке собрать нектар» (воспитатель рассыпает желтые шарики – из сухого бассейна, дети собирают их в корзинки)

Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него было странное имя - Божья коровка.

— Жужа - тихо сказал жучок в крапинку, -мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?

— Грустно?-удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день.

-Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно, поиграть просто необходимо.

Игра «Догони» (воспитатель говорит слова «Божья коровка, черная головка, ты за нами полетай, убегаем – догоняй», дети разбегаются, «пчелка» их ловит)

Пчелка Жужа с детьми поет песню «Божья коровка, улети на небо»

И вдруг пчелка увидела кузнечика.

— Привет!-сказал он, -какой хороший день сегодня! Правда?

— Замечательный!- согласилась Жужа.

— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.

— Ой! Что ты!- сказала Жужа. - Меня ждет бабушка Пчела. Я спешу.

— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «Хлопушки».

Жужа очень любила играть, а потому просто не могла отказаться.

— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?

— Очень просто,- стал объяснять кузнечик. - У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче — тот выиграл. Понятно?

— Конечно!

— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.

— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.

— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну, всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!

Но тут в цветке увидела Жужа свою старенькую бабушку пчелу. Все её очень уважали.

— Бабушка, я успела собрать только сладкий нектар, а Мёд мы приготовим с тобой вместе для тебя завтра же. Угостим медом и бабочку, и божью коровку, и кузнечика.

Занятие № 2 «День рождения бабочки»

В широком поле, на зелёном раздолье жила-была маленькая гусеничка. Жила себе поживала, горя не знала, маму с папой любила, с другими гусеничками дружила.

Под музыку дети изображают, как ползет гусеница, встав друг за другом.

Гусеничка очень любила гулять по полю, собирать цветочки, разные веточки и листочки, приносила их домой. А ещё она помогала маме готовить еду. Аккуратно резала листики зелени и овощи. Но больше всего гусеничка любила заниматься гимнастикой. Её тоненькое гибкое тельце сгибалось разными гимнастическими фигурами, становилось то мостиком, ласточкой или превращалось в змейку. Она прыгала через скакалочку, ловко подкидывала и ловила мяч и играла с обручем.

Игры с мячом под песню «Мячик» поет Юлия Степанова-Пинус

Просмотр видеоролика о том, как дети занимаются с хулахупом.

Однажды гусеничка проснулась рано утром от того, что ей что-то мешало сзади и хотелось почесать спинку.

Она встала, потихоньку подошла к зеркалу, повертелась перед ним, но ничего не увидела. Тогда гусеничка пошла к маме и попросила её посмотреть, что мешает ей на спинке.

— Доченька моя, ты выросла, и у тебя скоро будут крылышки, как у меня и как у папы, ты станешь бабочкой и научишься летать! Пора готовиться к празднованию твоего дня рождения.

Видеоролик о том, как гусеница превращается в бабочку.

И вот настало утро, это радостное утро Дня рождения Бабочки!

Малоподвижная игра:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А 4 – полетела.

Повторяется игра «Бабочки и цветы»

Собрались гости, чтобы поздравить Бабочку с Днем Рождения, завели «Каравай».

Божья коровка Глория, любимая подружка принесла огромный вкусный пирог.

— Какие у тебя красивые крылышки, — восхитилась Глория,— нежно-розовые, с голубым блеском, прозрачные и переливающиеся, с круглыми фиолетовыми пятнышками и зеленоватыми стрелочками!

А у меня тоже есть крылышки – твердые красные с черными крапинками и под ними тоненькие – прозрачные, ими я машу, когда лечу на небко.

Песенка «Божья коровка»

Игра «Догоняй» (божья коровка, черная головка, ты за нами полетай, убегаем – догоняй.)

А тут и гости игру затеяли с шумовыми инструментами.

Игра «Поиграл, положи» (инструменты на полу, дети идут по кругу на 1 часть музыки, на 2 часть музыки останавливаются, поднимают лежащий перед ними инструмент и играют)

И мама с папой поздравили Бабочку с Днём рождения и все начали дарить ей подарки, петь и веселиться.

— А как же зовут нашу именинницу? Какое имя нарекли нашей красавице Бабочке?

И папа с гордостью ответил:

—Нашу Бабочку зовут Лаура, что значит «Победительница»,

И все захлопали в ладоши, начали поздравлять и желать, чтобы Бабочка Лаура всегда была победительницей во всех делах и всегда была добрая, умела дружить, никогда не ссорилась, была веселая и озорная!

А научит всех нас быть дружными пляска «Поссорились – помирились»

Занятие № 3 «Как у маленькой Божьей коровки пропали пятнышки»

Жила-была на солнечной полянке Маленькая Божья Коровка, и была она такая забывчивая, беззаботная… про все забывала, отвлекалась, ни о ком не заботилась и никому не помогала.

Отправит ее мама бабушку с дедушкой попроведовать, а она задремлет на цветке и забудет, а проснется когда темнеет и домой летит, позабыв о своих родных.

Но она не забывала каждое утро любоваться в зеркало на свою ярко красную спинку с черными пятнышками.

И вот однажды утром мама говорит Маленькой Божьей Коровке: «Сегодня вечером у нас будут гости, нужно слетать к пчеле и взять у нее цветочного меда. Только не забудь, не заиграйся. Если ты будешь забывчивая и невнимательная, то у тебя пропадут все пятнышки со спинки»

Всю дорогу Маленькая Божья Коровка повторяла про себя: «нужно не забыть, нужно не забыть, нужно не забыть…», но вдруг встретила своих подружек- бабочек, которые играли, перелетая с листочка на цветочек, с цветочка на травинку.

Игра «Бабочки и цветы»

Они позвали Маленькую Божью Коровку играть с собой. Она подумала : «да что может случиться если я пол часика поиграю…», согласилась и заигралась.

Игра «Внимание – сачок» (воспитатель под музыку «ловит» детей сачком)

Когда солнышко начало заходить за горизонт, все подружки разлетелись по домам, а Маленькая Божья Коровка вспомнила, что ей нужно было что- то не забыть, но что так и не вспомнила. Она прилетела домой, когда уже стемнело, гости разошлись, так и не угостившись цветочным медком. Мама была очень огорчена и обижена, она взяла красную краску и закрасила все черные пятнышки на спинке Маленькой Божьей Коровки, чтоб немного проучить ее.

Наутро Маленькая Божья Коровка подошла к зеркалу и замерла: ее спинка была вся красной, на ней не было ни единого черного пятнышка. Она растерялась, расстроилась, загрустила, а потом вовсе заплакала, ведь она так любила свои пятнышки и так ими дорожила.

Как же вернуть свои пятнышки?

Надо выполнить мамину просьбу – слетать в другой сад, где папа пасет тлю и унести ему обед, а домой забрать баночку молока.

Все мы знаем, что молоко дает корова,

Дети слушают песню «Кто пасется на лугу», смотрят видеоролик.

А маленьким насекомым молочко дает тля.

Маленькая Божья Коровка молча согласилась, улыбнулась и полетела к папе. По дороге она встретила подруг, но играть с ними отказалась, а прилетев в сад, не стала играть с тлей, а сразу подлетела к папе, накормила его, поболтала, забрала молоко и отправилась домой к маме. Она очень устала от такого дальнего пути и как прилетела домой тут же прилегла и уснула. Мама пожалела Маленькую Божью Коровку, ведь она выполнила сегодняшнюю просьбу и стерла краску с одного пятнышка.

Утро Маленькая Божья Коровка проснулась — на спине красовалось яркое черное пятнышко! «Мама, мама — чем я могу тебе помочь?»

В этот день мама попросила ее просто собрать нектар с ромашек, растущих неподалеку. Маленькая Божья Коровка вылетела из дома в ту же секунду, она насобирала полные ведерки нектара— мама была очень рада и удивлена.

Повторяется игра «Собери нектар»

Когда Маленькая Божья Коровка уснула, мама стерла всю краску с ее спины и все ее черные пятнышки стали снова видны.

На следующий день Маленькая Божья Коровка проснулась очень рано, и тут же подбежала к зеркалу… Счастью ее не было предела! С тех пор она никогда не забывала про то что ее просили, всегда всем помогала, заботилась и не отвлекалась от дел, а еще она поняла, что сначала нужно сделать то что обещал, а потом уже развлекаться.

Танец «Поссорились – помирились"

Занятие № 4 «Про кузнечика Кузю, который стал настоящим волшебником» по сказке Людмилы Цвирко

На одной зелёной полянке в лесу жил-был кузнечик Кузя.

Дети смотрят видеоклип «Маленький кузнечик"

Как-то раз мама сказала Кузе: Каждый кузнечик на земле может стать волшебником, если будет делать волшебные дела. Но, чтобы успеть сделать много дел, нужно рано вставать - вместе с солнышком! На другой день Кузя вскочил рано на ножки чуть свет и куда-то поскакал.

Дети под музыку изображают прыжки кузнечика – врассыпную.

- Прыг, прыг! Вот я уже у муравейника! - веселился Кузя.

- Привет, муравей! Ты куда идешь? - спросил он у запыхавшегося муравья.

- Мне сегодня нужно принести веточку, я хочу укрепить свой домик, - ответил тот.

- Можно и мне с тобой? Я хочу помочь! - обрадовался кузнечик и поскакал вслед за муравьем.

Они пришли на полянку, где лежали сухие веточки.

Муравей быстро полз, но всё же, в сравнении с Кузей, - очень медленно. Ведь кузнечик быстро скачет: прыг-скок - и уже там, где нужно.

Под музыку разного темпа дети изображают движения муравья и кузнечика.

Муравей с трудом поднял маленькую веточку и потащил её к домику. Он так устал, что еле её донес. А Кузя взял сразу 10 веточек: прыг, прыг и обогнал муравья.

- Ну вот, теперь я смогу укрепить свой домик, - сказал муравей.

- А вот тебе ещё 10 веточек! - сказал кузнечик.

- Вот это да! Ты принес так много! Мне бы пришлось за этими веточками 10 дней ходить на полянку, а ты за один раз их принёс. Да ты просто волшебник! - удивился муравей.

А Кузя тем временем поскакал дальше.

Дети изображают прыжки кузнечика под музыку.

- Неужели я, и вправду, волшебник? - думал он, пока не очутился на другой полянке, где жила бабочка.

Бабочка очень хотела полететь на ромашковую полянку, и дорогу туда ей показал кузнечик Кузя.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

А 4 – полетела.

Игры «Бабочки и цветы», «Сачок»

Бабочка прошептала Кузе на ушко – ты настоящий волшебник – ты нашел мне ромашковую полянку.

Тут Кузя услышал чей-то плач. Под травинкой сидела маленькая Божья коровка и плакала.

- Ты чего плачешь, - спросил её Кузя.

- Я заблудилась и потеряла маму, - сказала Божья коровка и заплакала пуще прежнего.

- Не плачь! Я ведь волшебник, я помогу тебе найти маму! - сказал кузнечик. - Садись ко мне на плечи!

Обскакал он с Божьей коровкой всю полянку, но так и не нашёл маму малышки.

- Ну вот, похвастался, что я волшебник. А, оказывается, никакой я не волшебник, - расстроился Кузя. Решил он ещё раз всё осмотреть.

Рядом с полянкой стояли берёзки, и на листочке одной из них он заметил красное пятнышко. Кузя прыгнул к веточке, которая склонилась к самой земле, и увидел Божью коровку.

- Здравствуй, Божья коровка, что ты тут делаешь?

- Хочу забраться повыше на берёзку, чтоб увидеть мою маленькую дочку. Она потерялась, и я никак не могу её найти.

- Так вот она! - весело сказал кузнечик, показывая свою спину.

- Ой! - обрадовалась мама- Божья коровка и обняла свою малышку.

- Мама, - сказала маленькая Божья коровка, - это волшебник Кузя! Познакомься!

- Спасибо тебе, волшебник Кузя, огромное! Мы споем тебе свою песенку- поблагодарила кузнечика мама-Божья коровка.

Песенка «Божья коровка»

Поиграй-ка с нами, у нас есть шумовые инструменты

Игра на шумовых инструментах «Поиграл – положи»

А кузнечик поскакал дальше. В этот день он ещё помог пчёлке собрать цветочную пыльцу.

Игра «Собери цветочный нектар»

Поблагодарила его Пчелка Жужа и сказала, что он настоящий волшебник.

Вечером прискакал он домой и сказал маме:

- Я сделал так много дел! И все, кому я помогал, меня называли волшебником!

- Это потому, - ответила ему мама, гладя по голове, - что ты сегодня рано встал и сделал много добрых дел.

- Завтра я встану ещё раньше и сделаю ещё больше волшебных дел! - сказал Кузя и уснул сладким сном.

С тех пор он всегда вставал рано, вместе с солнышком. Ведь волшебники потому и творят много волшебных дел, что встают вместе с солнцем.

Танец «Поссорились – помирились»

Публикации по теме:

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР)Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей с ЗПР) Ежик № 1 Программное содержание: Воспитывать интерес к аппликации. Учить правильно действовать ножницами. Разрезать поперек узкие полочки,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). ОкончаниеЦикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа детей ЗПР). Окончание Зайчик № 6 Программное содержание: Развивать у детей творческую инициативу, сообразительность при выполнении задания. Упражнять в вырезывании.

Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение.Цикл занятий «Сказочные звери» (разновозрастная группа для детей ЗПР). Продолжение. Лягушка № 3 Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Закрепить у них навыки вырезания. Учить разрезать квадрат.

Цикл психологических занятий «Попробуй, повтори!»Цикл психологических занятий «Попробуй, повтори!» В рамках реализации социального проекта "Пусть улыбаются особые дети" на базе МБДОУ детский сад №21 "Солнышко" компенсирующего вида я провела.

Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возрастаКонспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возраста «На лугу» (Сюжет этого занятия подходит младшему и среднему дошкольному возрасту) (Все действие начинается в группе, муз. рук-ль здоровается.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых
Опубликовано: 22 июня 2023 в 05:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл летних музыкальных занятий для детей 2–4 лет о насекомых» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД