Айсылу Белогрудь
Цикл психологических занятий «Попробуй, повтори!»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации социального проекта "Пусть улыбаются особые дети" на базе МБДОУ детский сад №21 "Солнышко" компенсирующего вида я провела цикл занятий "Попробуй, повтори!" для детей 4-5 лет (10 занятий).
Занятия были направлены на развитие межполушарного взаимодействия, произвольного внимания, самоконтроля, развитие высших психических функций, профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, обогащение общего двигательного репертуара, базовых сенсомоторных взаимодействий, эффективного взаимодействия: умения сотрудничать, проявить инициативу.
Публикация «Цикл психологических занятий „Попробуй, повтори!“» размещена в разделах
На занятиях ребята вспомнили, как правильно ползать – на животе, затем по тоннелю, тем самым укрепив спину, научились выполнять движения по команде, соотносить движение и его графическое изображение, быстро менять положения рук.
С помощью веселых игр воспитанники укрепили плечевой пояс, спину – изображали разных животных, выполняли растяжки, дыхательные упражнения. А также обогатили общий двигательный репертуар: научились без помощи рук, только ногами собирать ленты с перекладины, развивая произвольность движений.
А на этом занятии в гости к ребятам приходила разноцветная гусеница и вместе с ней дети выполняли растяжки, дыхательные упражнения, а также самомассаж специальными массажными мячами-попрыгушками : массировали руки, катали мячи по полу ногами.
Затем ребята сами отправились в гости к гусенице в лес, где закрепили умения быстро выполнять смену движений, работать двумя руками одновременно с помощью кинезиологического упражнения «Покорми гусеницу».
Два занятия подряд у нас был настоящий цирк, где дети превратились в цирковых артистов, выполняли упражнения и развивали ловкость, силу, умение держать равновесие. Интересные задания и полюбившаяся ребятам релаксация в конце занятий способствовало повышению самооценки воспитанников, позитивному отношению к занятиям.
Дети научились согласовывать действия друг с другом, чтобы действовать как одна команда, закрепили умение определять на слух цифру и сопоставлять ее с графическим изображением, отработали базовые двигательные навыки.
В конце каждого занятия ребята отдыхали под спокойную музыку и цветные огоньки, и взаимодействовали с полюбившимся за это время фиброоптическим волокном.