Елена Ледванова
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
Задачи:
• Закреплять знания детей о деревьях и животных леса.
• Учить отгадывать загадки.
• Формировать у детей знания о правилах поведения в лесу.
• Воспитывать любовь к природе.
Оборудование:
• Географическая карта России
Демонстрационный материал
• Картинки «Для чего нужны деревья».
• Картинки «Правила поведения в лесу».
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
• Шапочки зверей
Ход деятельности
Утренний круг. Беседа в кругу с детьми.
Сюрпризный момент. (Звучит музыка приземляющейся космической тарелки). Появляется инопланетянин Юпик.
Юпик: Привет всем!
Воспитатель и дети: Привет! Ребята, вы узнали, кто это? (Юпик)
Юпик: Ребята, как хорошо, что я попал именно к вам! Вы получили мое сообщение? (Да, получили). Вы мне поможете? (Да). Ребята из группы Радуга и Сказка рассказали и показали мне, что обозначают синие и коричневые пятна. Это вода и горы. А что обозначают зеленые? (Ответы детей). Леса.
Юпик: А что такое лес? (Ответы детей). Где растёт много деревьев.
Воспитатель: Прежде всего, леса дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания. Люди и животные употребляют в пищу их плоды. Спиленные деревья человек использует для строительства домов, изготовления мебели, игрушек, бумаги. (Показ картинок). Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру «Что есть у дерева?» (строение дерева на магнитной доске).
Физкультминутка:
(Звучит музыка. Слова сопровождаются движением)
(Дети сидят на ковре)
Из маленького семечка появился корешок, (встают на корточки)
А за ним росточек, (встают на ноги)
Деревце стало расти, (вытягивают руки вверх)
Из ствола выросли веточки, (раскачивают руками)
А на веточках листочки, (берут в руки листочки разных деревьев)
Дует ветер, качаются веточки,
Но крепкие корни не дают ветру сломать дерево!
А какие деревья вы знаете? (Ответы детей). Береза, дуб, клен, ель. Давайте отправимся в к своим друзьям в лес!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Юпику как надо вести себя в лесу. (Дети выбирают картинки и рассказывают). Не оставлять мусор. Не ломать зелёные ветки и деревья. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не рвать большие букеты цветов. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров. Не трогать руками лесных жителей.
Теперь мы вспомнили правила поведения в лесу, пора отправляться. (Участники отправляются в игровую комнату).
Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Скучно деревьям одним в лесу, кто же еще живет в лесу? Узнаем их по описанию?
Игра «Узнай по описанию» (Отгадывая, дети одевают шапочки зверей).
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса).
2. Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный. (ёж).
3. В сосне – дупло
В дупле – тепло.
А кто в тепле
Живет в дупле? (Белка)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель: Ребята-зверята, давайте поиграем!
Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки»
(Дети водят хоровод) На лесной опушке
Собрались зверушки.
Весь лесной народ
Дружно водит хоровод.
Вы, лисички, выходите,
С нами вместе попляшите!
(Таким же образом выбираются все зверушки, которые участвуют в хороводе).
Воспитатель: А теперь мы покрутились, и в ребяток превратились.
Мы все вместе улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Ребята, давайте повторим для Юпика все, что мы узнали про лес? (Ответы детей). Лес дает всем жителям кислород, в нем растут разные деревья, из деревьев строят дома, делают бумагу и игрушки, в лесу нужно соблюдать правила поведения. А чтобы ты не забыл и рассказал своим друзьям про лес, мы наклеим на твою фотографию, где зеленый цвет, знак «Лес».
Юпик: Ребята, большое вам спасибо! Теперь я полечу на свою планету и расскажу все, что узнал! И мы обязательно сделаем так, чтобы и на нашей планете появились такие красивые места с морями, горами и лесами! До встречи!
Итогом цикла занятий будет показ всем участникам деятельности видеообращения от Юпика о том, как изменилась его планета.