Елена Аверьянова
Чудесные превращения неряхи Конспект развлечения для старшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ НЕРЯХИ
Конспект развлечения для детей старшей группы и родителей
Воспитатель высшей категории
Аверьянова Елена Владимировна
Цель: Формирование знаний гигиены по уходу за телом и одеждой у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Уточнять и обобщать знания гигиены по уходу за телом и одеждой у детей старшего дошкольного возраста, демонстрировать усвоенные знания перед родителями воспитанников.
Публикация «Чудесные превращения неряхи Конспект развлечения для старшей группы и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Формировать у родителей и детей навыки совместной двигательной деятельности, закреплять чувство радости и удовольствия от совместных действий. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать семью к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать речевые и двигательные навыки детей в формировании основ культуры здоровья.
4. Воспитывать чувство сопереживания персонажу, желание помочь преодолеть трудности.
Оборудование: расческа, шампунь, фен, лак для волос, помада, тушь, зубная щетка, носовой платок, крем для лица, помада, полотенце, кувшин с водой; нитки с иголкой, утюг, стиральный порошок, тазик, кувшин с водой, одежная щетка; заплатки на одежду; перчатки, ножницы, мыло, полотенце, крем для рук, лак для ногтей, пилочка; крем для обуви, тряпка, таз, вода в кувшине, губка, носки, обувь – кроссовки. Дополнительные «ненужные» для аттракционов предметы: крем для обуви, утюг, крем для рук, лак для ногтей, полотенце, зубная щетка, шампунь, помада, спортивная сумка.
Предварительная работа: беседы «Что такое гигиена», наблюдение детей за внешним видом.
Ход праздника:
В зал входят дети в спортивной форме. Их приветствуют родители.
Дети под музыку делают через середину зала перестроения и встают в 3-4 шеренги.
Песня «Зверобика»
В зал на последних движениях танца тихо входит Неряха и пытается танцевать со всеми детьми (у нее ничего не получается). Она начинает хныкать.
Воспитатель или ребенок: Сударыня, почему вы плачете? Как вы сюда попали? Почему вы такая неопрятная? Как вас зовут?
Неряха : Я – я – я не помню – у – у – у. Проходила мимо. Услышала ваш веселый танец. Решила вместе с вами подергать руками и ногами. Да ничего не выходит – у – у – у.
Воспитатель: Не огорчайтесь, неизвестная нам дама. Во-первых, мы не дергали ногами и руками, а танцевали веселый танец. Во-вторых, мы здесь сегодня собрались, чтобы поиграть в полезные для здоровья игры, и оделись в спортивную форму. А на вас какие-то непонятные лохмотья. И голова ваша не причесана.
Неряха : (Оглядывает себя, трогает голову) Вы не могли бы мне помочь стать такой как вы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, наша гостья вся такая неопрятная. Давайте ей поможем стать похожей на нас. Посмотрите на ее голову. Что в ней плохого?
Дети отвечают (грязные волосы, не умыта, не причесана).
Воспитатель: И наш первый конкурс так и называется «умой гостью». А что нам для этого необходимо?
Дети сами выбирают необходимые атрибуты со столика и встают в две команды. Неряха садится на расстоянии от команд. Дети по очереди подбегают к ней и делают соответствующие действия с данным предметом. По окончании конкурса Неряха сама быстро снимает парик и красит губы, одевает бейсболку.
Воспитатель: Какая она симпатичная. Ты вспомнила, как тебя зовут, а то мы еще не познакомились с тобой?
Неряха : Меня зовут Олимпиада.
Воспитатель: Приятно познакомиться, а мы дети старшей группы. Но все равно ты на нас еще не похожа. Что нам необходимо чтобы она стала чистой.
Ответы детей.
Воспитатель: Второй конкурс будет состоять в том, чтобы привести одежду Олимпиады в порядок. Ребята, вам надо правильно определить предметы по уходу за одеждой.
Дети вновь встают в две команды и по очереди приносят атрибуты и делают с ними действия. (Во время аттракциона Неряха снимает с себя все заплатки и грязную одежду и остается в спортивном костюме.)
Воспитатель: А руки, почему у тебя в перчатках? В нашем зале тепло. Снимайте их.
Неряха : Руки у меня не такие как у вас – они грязные. Как их привести в порядок я не знаю.
Воспитатель: Ах вот в чем дело! Поможем Неряхе? Для этого объявляется третий конкурс! Нужно определить средства ухода за руками. Что для этого необходимо?
Дети вновь выбирают необходимые атрибуты. Объясняют их назначение. В конце конкурса Неряха снимает перчатки.
Воспитатель: Теперь ты на нас совсем похожа. Но что у тебя надето на ногах? Где твоя обувь?
Неряха : Да была у меня какая-то. Я ее выбросила – она была грязная, промокала, порвалась, подошва «каши просила».
Воспитатель: Ты за ней наверно не ухаживала? Что нужно сделать с обувью после прогулки? Или каждый день покупать новую пару обуви?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы Олимпиаде правильно ухаживать за обувью, наши команды помогут определить нужные предметы. Объявляем четвертый конкурс!
Дети вновь отбирают необходимые атрибуты и производят необходимые действия с ними. И дарят Неряхе новую пару обуви. (Неряха в конце аттракциона снимает рваные носки и одевает кроссовки.)
Танец с Олимпиадой (с султанчиками по показу).
Неряха : Спасибо вам, ребята. Теперь я стала похожа на вас. У меня очень удобные кроссовки, чистый спортивный костюм. Я избавилась от перчаток, мои руки стали чистыми и красивыми. И на голове порядок. А кто же вас научил этим знаниям гигиены. Это ваши родители. Поаплодируйте им. И в продолжение нашего праздника мы вместе с родителями проведем парную гимнастику.
Дети приглашают своих родителей в зал и встают с ними в пары. По музыку выполняют упражнения:
1. Ходьба в парах по кругу зала.
2. Подъем рук через стороны вверх.
3. Упражнение «пила».
4. Упражнение «велосипед».
5. Упражнение «мостик». Родитель стоит на четвереньках, ребенок переползает под ним и через его спину.
6. Упражнение «качели».
7. Упражнение «тоннель». Родители, встав друг за другом, ставят ноги шире плеч. Дети проползают в такой импровизированный тоннель.
8. Дети встают в круг. Родители пробегают «змейкой» между ними.
9. Совместная хороводная игра «Улицы и переулки».
Неряха : Мне понравилось быть чистой и опрятной. Настроение от этого намного веселей и радостней. Спасибо, что научили меня ухаживать за собой и за одеждой. Теперь я всегда буду соблюдать правила гигиены! Спасибо Вам за подарки! А теперь мне пора дальше, пойду радовать моих друзей своим внешним видом!
Воспитатель: А ты, Олимпиада, нас не забывай. Приходи к нам еще на спортивные праздники. Мы тебе будем приглашения по почте присылать, чтобы ты нас научила новым упражнениям парной гимнастики.
Неряха : Очень хорошо. Буду рада! Пишите. А пока до свидания!