Зина Зиновьева
Конспект занятия «Чудесные превращения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесные превращения капельки»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобрести цвет, вкус и запах, когда в ней растворяют цветные пахучие сиропы: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, вкус и запах.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха;
- формировать познавательный интерес к природе;
Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения капельки“» размещена в разделах
- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыты.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный: появления Капитошки
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование: прозрачные одноразовые стаканчики, вода, соль, сахар, лимонная кислота, пищевой сироп, термос с горячей водой, стекло, ложечки одноразовые, стаканы, графин с водой, тарелка, пищевая краска, кукла Капитошка.
Организационный момент
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на всех вас погляжу
Опыты вам, покажу!
Вы это на ус мотайте,
И скорее помогайте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир превращений, но для этого вам нужно отгадать загадку.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. (Вода).
Воспитатель: Правильно это вода.
Затем воспитатель берет глобус и спрашивает у детей:
Посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей).
Воспитатель: да это глобус - модель нашей планеты
Почему на глобусе различные цвета и что они обозначают?
Ответы детей: Голубой цвет - это вода, а ещё на нем коричневые, зеленые, желтые цвета - это все суша (горы, леса, пустыни)
Воспитатель: Чего больше воды или суши? (ответы детей)
Дети дают различные ответы, но после обсуждения приходим к выводу, что воды на нашей планете больше. А всю ли воду можно пить? Нет вот в море соленая вода её пить нельзя, и к сожалению на нашей Планете всего 1% питьевой воды и ее надо беречь.
Воспитатель на опыте объясняет проценты: Берет графин с водой и маленький стаканчик. В графине 99% не питьевой, а в стаканчике 1% питьевой воды, объясняет, что так и на нашей земле.
Воспитатель: Ребята, пора приступить к свершению чудес, а поможет нам в этом герой мультфильма – Капитошка. Давайте его позовем. Но сначала давайте вспомним откуда появился Капитошка в мультфильме. (ответы детей)
Опыт: Дождевая тучка
Воспитатель: Чтобы к нам пришел Капитошка, нам нужна тучка, для этого мы возьмем банку с водой, пену для бритья, краску. Берем банку и выдавливаем пену, так чтобы пена была только сверху банки, вот и получилась тучка. Что бы пошел дождь нам нужно взять пипетку и капнуть голубую краску на нашу тучку. Вот и дождик пошел!
(Пока дети рассматривают результаты опыта, воспитатель незаметно достает куклу Капитошки).
Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел? Капитошка!
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я, Капитошка, пришел к вам из тучки, я капелька воды. Я много знаю про воду. А ещё много знаю игр с водой. Ребята, а вы знаете, что вода может менять вкус, цвет, запах.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим ваши ответы? (Да)
Опыт: Меняем вкус воды
Капитошка: Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу.
На столе перед каждым ребенком стоит тарелка, на ней три стакан с водой с наклеенными на дне кругами разного цвета и три разноцветных пакетика с разными пищевыми добавками.
Воспитатель: Что вы видите перед собой? (ответы детей) Какого цвета вода? Берем первую пищевую добавку из синего пакета и добавляем в стакан с синим дном, перемешиваем, отставляем. Берем стакан с желтым дном, добавляем пищевую добавку из желтого пакета, перемешиваем, отставляем. Берем стакан с красным дном и добавляем пищевую добавку из красного пакета, перемешиваем. А теперь давайте попробуем, какая вода по вкусу? (ответы детей) (Воспитатель правильно соленая, кислая, сладкая)
Воспитатель: Какие пищевые добавки добавляли? (соль, сахар, лимонная кислота). Соленую воду отставляем в сторону.
А теперь давайте сделаем угощение для нашего гостя.
Смешаем кислую и сладкую воду. Вкусная вода? (ответы детей)
Я думаю, что чего то не хватает, как вы думаете чего? (запаха и цвета)
Давайте добавим сироп.
Вывод: при добавлении разных веществ вода изменяет свой вкус, цвет, запах.
Опыт: Окрашивание цветов
Капитошка: Вы теперь уже знаете из предыдущего опыта, что вода может поменять цвет, а цветной водой можно много, чего окрасить, например бумагу, ткань, яйца, а мы с вами будем красить белые цветы, чтобы получить разноцветный букет.
Воспитатель: Перед вами стоят стаканы, в каждом стакане пищевые краски разных цветов берем воду, доливаем в стаканы, размешиваем и опускаем туда белые цветы. Отставляем в сторону до завтра.
Капитошка: Ребята мне очень интересно было с вами, но мне пора уже домой, я так хочу к своей маме тучке.
Воспитатель: дети давайте поможем Капитошке вернуться домой. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как Капитошка вернулся домой в мультфильме, (улетел на тучку)
Опыт: Испарение воды
Воспитатель: Чтобы отправить Капитошку на маму тучку нам понадобится горячая вода, она у меня находится в термосе, стакан и тарелка.
Воспитатель: Берем, наливаем горячую воду из термоса в стакан, накрываем тарелкой, и видим с вами, что от горячей воды пар поднимается вверх и оседает на тарелке, превращаясь в капельки воды.
Воспитатель: Так происходит и на земле дождь прошел, лучи солнца нагревают воду в лужах, реках, морях. Вода испаряется, пар поднимается в небо, там он остывает, образуя капельки воды, тучка тяжелеет и опять идет дождь.
Воспитатель: Ой, ребята, пока мы проводили опыт, наш Капитошка улетел, он наверно тоже испарился! Вот и закончились наши сегодняшние чудесные превращения!
Мы с вами сегодня неплохо поработали и нам тоже пора отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять
Скоро встретимся опять!