Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудесные превращения капельки»

Зина Зиновьева
Конспект занятия «Чудесные превращения капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чудесные превращения капельки»

Цели: Помочь детям выявить свойства воды: в воде можно растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобрести цвет, вкус и запах, когда в ней растворяют цветные пахучие сиропы: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет, вкус и запах.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха;

- формировать познавательный интерес к природе;

Публикация «Конспект занятия „Чудесные превращения капельки“» размещена в разделах

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;

- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.

Воспитательные:

- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.

Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыты.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный: появления Капитошки

2. Практический: опыты.

3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование: прозрачные одноразовые стаканчики, вода, соль, сахар, лимонная кислота, пищевой сироп, термос с горячей водой, стекло, ложечки одноразовые, стаканы, графин с водой, тарелка, пищевая краска, кукла Капитошка.

Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на всех вас погляжу

Опыты вам, покажу!

Вы это на ус мотайте,

И скорее помогайте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир превращений, но для этого вам нужно отгадать загадку.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. (Вода).

Воспитатель: Правильно это вода.

Затем воспитатель берет глобус и спрашивает у детей:

Посмотрите, что я вам принесла? (ответы детей).

Воспитатель: да это глобус - модель нашей планеты

Почему на глобусе различные цвета и что они обозначают?

Ответы детей: Голубой цвет - это вода, а ещё на нем коричневые, зеленые, желтые цвета - это все суша (горы, леса, пустыни)

Воспитатель: Чего больше воды или суши? (ответы детей)

Дети дают различные ответы, но после обсуждения приходим к выводу, что воды на нашей планете больше. А всю ли воду можно пить? Нет вот в море соленая вода её пить нельзя, и к сожалению на нашей Планете всего 1% питьевой воды и ее надо беречь.

Воспитатель на опыте объясняет проценты: Берет графин с водой и маленький стаканчик. В графине 99% не питьевой, а в стаканчике 1% питьевой воды, объясняет, что так и на нашей земле.

Воспитатель: Ребята, пора приступить к свершению чудес, а поможет нам в этом герой мультфильма – Капитошка. Давайте его позовем. Но сначала давайте вспомним откуда появился Капитошка в мультфильме. (ответы детей)

Опыт: Дождевая тучка

Воспитатель: Чтобы к нам пришел Капитошка, нам нужна тучка, для этого мы возьмем банку с водой, пену для бритья, краску. Берем банку и выдавливаем пену, так чтобы пена была только сверху банки, вот и получилась тучка. Что бы пошел дождь нам нужно взять пипетку и капнуть голубую краску на нашу тучку. Вот и дождик пошел!

(Пока дети рассматривают результаты опыта, воспитатель незаметно достает куклу Капитошки).

Воспитатель:Ой, ребята посмотрите, кто к нам пришел? Капитошка!

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я, Капитошка, пришел к вам из тучки, я капелька воды. Я много знаю про воду. А ещё много знаю игр с водой. Ребята, а вы знаете, что вода может менять вкус, цвет, запах.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим ваши ответы? (Да)

Опыт: Меняем вкус воды

Капитошка: Тогда давайте наденем фартуки и подойдем к столу.

На столе перед каждым ребенком стоит тарелка, на ней три стакан с водой с наклеенными на дне кругами разного цвета и три разноцветных пакетика с разными пищевыми добавками.

Воспитатель: Что вы видите перед собой? (ответы детей) Какого цвета вода? Берем первую пищевую добавку из синего пакета и добавляем в стакан с синим дном, перемешиваем, отставляем. Берем стакан с желтым дном, добавляем пищевую добавку из желтого пакета, перемешиваем, отставляем. Берем стакан с красным дном и добавляем пищевую добавку из красного пакета, перемешиваем. А теперь давайте попробуем, какая вода по вкусу? (ответы детей) (Воспитатель правильно соленая, кислая, сладкая)

Воспитатель: Какие пищевые добавки добавляли? (соль, сахар, лимонная кислота). Соленую воду отставляем в сторону.

А теперь давайте сделаем угощение для нашего гостя.

Смешаем кислую и сладкую воду. Вкусная вода? (ответы детей)

Я думаю, что чего то не хватает, как вы думаете чего? (запаха и цвета)

Давайте добавим сироп.

Вывод: при добавлении разных веществ вода изменяет свой вкус, цвет, запах.

Опыт: Окрашивание цветов

Капитошка: Вы теперь уже знаете из предыдущего опыта, что вода может поменять цвет, а цветной водой можно много, чего окрасить, например бумагу, ткань, яйца, а мы с вами будем красить белые цветы, чтобы получить разноцветный букет.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканы, в каждом стакане пищевые краски разных цветов берем воду, доливаем в стаканы, размешиваем и опускаем туда белые цветы. Отставляем в сторону до завтра.

Капитошка: Ребята мне очень интересно было с вами, но мне пора уже домой, я так хочу к своей маме тучке.

Воспитатель: дети давайте поможем Капитошке вернуться домой. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как Капитошка вернулся домой в мультфильме, (улетел на тучку)

Опыт: Испарение воды

Воспитатель: Чтобы отправить Капитошку на маму тучку нам понадобится горячая вода, она у меня находится в термосе, стакан и тарелка.

Воспитатель: Берем, наливаем горячую воду из термоса в стакан, накрываем тарелкой, и видим с вами, что от горячей воды пар поднимается вверх и оседает на тарелке, превращаясь в капельки воды.

Воспитатель: Так происходит и на земле дождь прошел, лучи солнца нагревают воду в лужах, реках, морях. Вода испаряется, пар поднимается в небо, там он остывает, образуя капельки воды, тучка тяжелеет и опять идет дождь.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы проводили опыт, наш Капитошка улетел, он наверно тоже испарился! Вот и закончились наши сегодняшние чудесные превращения!

Мы с вами сегодня неплохо поработали и нам тоже пора отдыхать.

Раз, два, три, четыре, пять

Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудесные превращения: сосна, камень. Янтарь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 комбинированного вида» д. Бегуницы, Волосовский район, Ленинградская.

Фотоотчёт о проведении осенней выставки «Чудесные превращения!»Фотоотчёт о проведении осенней выставки «Чудесные превращения!» «Вышла Осень погулять, Летний лес разрисовать. Кисточки свои взяла, Листья красить начала» Осень всегда завораживает и восхищает своей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесные превращения воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Чудесные превращения воды» МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Чудесные превращения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудесные снежинки» Цель: Закреплять знания детей о временах года, уточнять представления.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.

План-конспект занятия «Чудесные свойства воды» План - конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные свойства.

Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения»Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Художница Осень. Чудесные превращения» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделится с вами разработкой занятия для кружка по изобразительному искусству. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесные превращения капельки»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 18:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чудесные превращения капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Зина Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД