наталья салаева
Конспект ОД «Чтобы зубы не болели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Чтобы зубы, не болели»
Педагог 1 квалификационной категории
Салаева Наталья Владимировна
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширять представления о составляющих компонентах здорового образа жизни (правильное питание, гигиена и т. д.) и факторах, разрушающих здоровье.
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов. Закреплять представление о гигиене полости рта и зубов.
Активизировать в словаре детей слова: здоровье, организм, стоматолог, кариес, минерал, закреплять навыки связного высказывания, навыки связной речи, закреплять умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
2. Развивающие:
Развивать произвольное внимание, восприятие, речь, навыки взаимодействия между детьми.
3. Воспитательные: Воспитывать умение у детей: быть доброжелательными, внимательными друг к другу; желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материалы и оборудование: повязка на голову; изображения зубов; продуктов питания: полезные и неполезные; большая тарелка с рисунком зуба и картинки нарисованные маркером; вода; лейка; зубные щетки; картинка минерала Са; улыбки для раскрашивания; ноутбук; запись музыки.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Игра «Теплые ладошки».
Воспитатель:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Очень сильно я хочу.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
Вот и кончилась игра,
Здравствуй, здравствуй детвора!
Вдруг у Даниила, что- то случилось, он начал хныкать, ему перевязали платком щеку вокруг головы.
Воспитатель: Что случилось с Даниилом? Ребята как выдумаете, что у него болит?
Ответы детей: голова, щека, зуб.
Воспитатель: Даниил правильно мы ответили?
Ответ Даниила: да, у меня болит зуб.
Воспитатель: Ребята скажите, как мы можем помочь Даниилу? (пожалеть, обнять)
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, почему так получилось, почему заболел зуб?
Ответы детей: когда не ухаживаешь за своими зубами, они начинают болеть.
Воспитатель: а как правильно ухаживать за зубами?
Ответы детей: чистить зубы, полоскать рот после еды.
Эксперимент «Плавающие картинки»
Дети подходят к тарелке, на ней рисунок зуба с остатками пищи, педагог поливает на зуб воду и остатки пищи начинают всплывать. Дети берут трубочки и начинают дуть на картинки. Поводим итог эксперимента.
Воспитатель: Ребята, а что еще может вредить зубам? Почему они начинают болеть?
Ответы детей: есть много сладкого, нельзя грызть кости, разгрызать орехи, перекусывать нитку, ковырять в зубах железными предметами.
Воспитатель: Правильно это вредит зубам и может появиться кариес. А что такое кариес?
Ответы детей: бактерии, болезнь.
Воспитатель: какой врач может помочь разобраться в этом вопросе?
Ответы детей: зубной врач или стоматолог.
Воспитатель: где можно найти такого врача?
Ответы детей: в поликлинике, больнице, зубной клинике?
Воспитатель: какие инструменты необходимы стоматологу?
Интерактивная игра «Чей инструмент?
Дети по очереди выбирают на компьютере соответствующие карточки с инструментами каждому врачу – окулисту, стоматологу, отоларингологу.
Воспитатель: молодцы ребята.
Физминутка
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: сегодня к нам пришла не просто гостья, а настоящая сказочная зубная фея!
Звучит красивая мелодия. Входит Зубная фея. Фея рассказывает детям о кариесе, дает советы, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Молодцы ребята. У феи есть волшебный мешочек, давайте попробуем угадать, что там?
Игра «Волшебный мешочек»
Фея дарит подарки детям и напоминает, что они заберут подарки, когда пойдут домой. Фея прощается с ними и уходит.
Воспитатель: ребята, а что еще надо делать, что бы зубки были крепкими и сильными?
Ответы детей: правильно питаться, употреблять витамины.
Воспитатель: Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты полезны для зубов, а какие - нет.
На мольберте картинки зубов и продукты различные.
Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
На столе лежат карточки на магнитах с изображением продуктов, полезных и неполезных. Дети делят продукты на две группы : полезные и неполезные продукты для зубов. ( Полезные: молоко, творог, яйца, сыр, сырые и вареные овощи, свежие фрукты; неполезные: конфеты, торт, шоколад в большом количестве)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот вы ребята сказали, что нужно употреблять витамины, а вы знаете есть такой минерал, который необходим зубам, и конечно же нашим костям! Самая крепкая часть в человеческом организме – это зубы! Как называется этот минерал?
Ответы детей: кальций.
Воспитатель: Правильно, этот минерал называется кальцием. А если нет под рукой витаминов и минералов, какие можно выбрать продукты, где содержится кальций?
Дети выбирают картинки с продуктами, где есть большое содержание кальция.
Воспитатель: Молодцы ребята.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы. Давайте подарим друг другу улыбки. А что нужно чтобы улыбка была не только красивой, но и здоровой? Что вам понравилась больше всего? Молодцы!
Сейчас я вам подарю улыбки, вы можете их разрисовать, как вам понравиться.
(звучит аудиозапись песни «Улыбка»).
- Ребята, на этой улыбчивой песне наше занятие заканчивается. Желаю, чтобы ваши здоровые улыбки всегда оставались на ваших лицах.