Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Памятка «Берегите зубы»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привитие детям навыков правильного ухода за зубами.
Задачи:
• уточнить знание детьми правил ухода за полостью рта;
• закрепить знания о полезных и не очень полезных продуктах для зубов;
• активизировать интерес к познанию себя, своего тела;
• уточнить знания о правилах чистки зубов;
• совершенствовать умелое владение ножницами с соблюдением правил техники безопасности;
• формировать умение располагать вырезанные формы на листе в соответствии с общим замыслом;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе „Памятка „Берегите зубы““» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• продолжать прививать аккуратность при работе с клеем;
• активизировать и расширить словарь: стоматолог, зубы, зубная щетка, кариес, эмаль, лечить, беречь, чистить, ухаживать, продукты, сладости, полезные…;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильма «Птичка Тари»;
• рассматривание журнала «Неболейка»;
• чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
• заучивание стихотворения Н. Григорьевой «Белоснежная улыбка»;
• дидактические игры «Подбери действие», «Хитрые вопросы».
• сюжетно-ролевая игра «Стоматолог».
Материалы к занятию:
• лист формата А4 на каждого ребёнка с изображением двух зубов с весёлым и грустным настроением;
• набор картинок для вырезания с разными продуктами;
• клей-карандаш, ножницы, клеёнки, салфетки;
• дидактический материал «Уроки Мойдодыра»;
• манекен с полостью рта.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Ты можешь бегать, прыгать вволю,
Смотреть на звёзды и цветы,
И хорошо учиться в школе –
Всё это можешь делать ты.
Захочешь – станешь и героем,
И не пустые то слова.
Ты так чудесно весь устроен:
Есть руки, ноги, голова.
Глаза – их почему-то двое,
А не четыре и не три.
Давай посмотрим-ка с тобою,
Что спрятано у нас внутри.
(Н. Кнушевицкая)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, послушайте загадку:
По утрам их чистить надо –
Во рту два ровных белых ряда.
Они не так нежны, как губы,
Но очень уж нужны нам…(зубы)
- А для чего нужны человеку зубы? (чтобы жевать, откусывать)
- А что вы знаете о зубах? Например, как их беречь? (ответы детей)
- Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. Главный враг зубов – кариес.
- Здоровые зубы – залог крепкого здоровья многих органов и систем всего организма.
- А вы знаете, как правильно чистить зубы и чем их чистить? (ответы детей)
3 часть. Практическое упражнение «Чисти зубы правильно» (педагог уточняет технику правильной чистки зубов, используя «манекен с полостью рта»).
4 часть. Педагог:
- Ребята, что делать, если зубы разболелись? (идти к врачу)
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Стоматолог ставит на повреждённые зубы пломбы и предотвращает их разрушение.
- От чего зубы могут болеть? (если есть много конфет, сладкого, пить сладкую газировку, грызть семечки, твёрдые орехи)
5 часть. Пальчиковая гимнастика:
Чтобы зубы не болели
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот, вам дети, наш совет. (на каждое слово дети хлопают в ладоши и сжимают кулачки)
Репка, яблоко, морковка – (на двух руках загибают пальцы, начиная с большого)
Детским зубкам тренировка. (на каждое слово дети хлопают в ладоши и сжимают кулачки)
6 часть. Педагог:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам создать памятку «Берегите зубы», которая будет нам напоминать, как долго сохранить наши зубы здоровыми. Мы вырежем разные картинки продуктов и разметим их на изображении весёлого и грустного зубов в зависимости их пользы для здоровья.
Дети приступают к самостоятельной работе. Сначала они вырезают разные изображения продуктов, соблюдая технику безопасности.
Затем размещают изображения в зависимости от их пользы для здоровья зубов. Приклеивают.
Дети не забывают пользоваться салфеткой во время наклеивания вырезанных изображений.
7 часть. Итог занятия.
Дети любуются созданной памяткой и повторяют правила «Здоровых зубов»:
• чистить зубы утром и вечером по 2-3 минуты;
• полоскать рот после еды;
• беречь зубы от травм;
• посещать стоматолога;
• есть продукты, в которых много фтора и кальция;
• меньше есть сладкого;
• не грызть зубами игрушки, семечки, орехи и т. п.