Татьяна Парешкуро
НОД во второй младшей и средней группах «Чтобы не было пожара»
▼ Скачать
Чтобы не было пожара»
(НОД во второй младшей и средней группах)
Цель: создание условий для знакомства с профессией пожарного, с правилами пожарной безопасности и умение правильно себя вести в чрезвычайных ситуациях. Делать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожарными предметами. Знакомить с работой пожарной службы, формировать уважительное отношение к профессии пожарного.
Публикация «НОД во второй младшей и средней группах „Чтобы не было пожара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: плакат пожарного, атрибуты к игре «Что нужно пожарному?» к сценке «Не шути с огнём!», мячик, коробок из под спичек, телефон, костюмы лисёнка, волчонка, пожарных, врачей, шланг, огнетушители, ведёрки, бинты.
Ход:
1. Знакомство с профессией пожарного.
Отгадывание загадки.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный).
Да, пожарные – это профессия людей, которые могут быстро доехать на пожарной машине, пожарном поезде, пожарном вертолёте, пожарном самолёте потушить пожар.
2. Игра «Что нужно пожарному?» .
Ребята выбирают атрибуты, которые нужны пожарному ( например: топор, песок, огнетушитель и др)
3. Инсценировка детей «Не шути с огнём!»
Лисё нок:
-Почему же, почему
Мне так грустно одному?
Никуда я не хожу,
Целый день один сижу.
Входит волчонок, дрожит:
Привет, лисёнок! Ты один? Сам себе ты господин!
Я гулял на улице.
Вижу, небо хмурится.
Дождик хлынул, как поток.
Я до ниточки промок!
Мне давай скорее чаю.
Подхожу к плите, включаююю…
Походит к газовой плите и пытается её зажечь.
Лисё нок:
Что ты, что ты, нет, не смей!
Спички положи скорей!
Нам плиту нельзя включать,
Будет мама нас ругать!
Волчонок:
Что же делать? Я замёрз,
У меня холодный нос!
Нужно посушить штанишки
И прогладить мне манишку.
Берёт утюг.
Лисё нок:
Нет, нельзя включать утюг!
Волчонок: друг ты мне или не друг?
Лисё нок: друг, конечно.
Волчонок: ну быстрей утюг включай!
Звери начинают играть в мячик, забыв про включенный утюг.
Лисё нок: чем-то пахнет! Ой, горим!
Волчонок: дым, пожар! Помогите! Спасите!
4. Игра «Звоним по телефону»
Воспитатель знакомит детей с номерами телефонов служб спасения (01, 02, 03, умение правильно говорить с дежурным той или иной службы.
Воспитатель:
Если вдруг огонь и дым, где-то слышится «Горим!»
Ноль-один набирай и пожарных вызывай!
5. Игра «Тушим огонь»
Ребята – «пожарные», тушат огонь из шланга, огнетушителя.
Ребята по цепочке передают ведёрки с водой –тушат пламя.
6. Игра «Оказание помощи пострадавшим»
Дети –«врачи» оказывают помощь лисёнку и волчонку (обрабатывают, забинтовывают раны на лапках).
7. Рефлексия. Игра «Противопожарная безопасность».
Воспитатель предлагает рассказать лисёнку и волчонку, о правилах пожарной безопасности :
Зажигалки, спички, фейерверки, свечи и бенгальские огни детям брать нельзя!
Включать утюг, чайник, телевизор другие электрические приборы можно только взрослым.
Огонь можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
Нельзя сушить вещи над газовой плитой.
Во время грозы нельзя оставаться на улице.
Если никого нет дома, вызвать пожарную службу по телефону «01», рассказать о пожаре соседям.
Ожидая приезда пожарных, не выпрыгивать из окна, нужно убежать из дома, закрыть за собой дверь, пожарные обязательно спасут.
Воспитатель:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.