Людмила
Конспект занятия «Что же спрятано в песке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Закрепить свойства сухого песка : сыплется, рассыпается.
Побуждать детей с ограниченными возможностями к двигательной активности.
Стимулировать самостоятельные речевые проявления и высказывания детей.
Развивать у нормально развивающихся детей умение выстраивать речевое общение со взрослыми и ребенком с ограниченными возможностями.
Коррекционно- развивающие задачи:
Развивать:
- тактильно-кинестетическую чувствительность рук ребенка;
- мелкую моторику рук;
- слухо-зрительно-моторную координацию;
Публикация «Конспект занятия „Что же спрятано в песке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- пространственные представления (в песке, на песке);
- память;
- стремление к действию с игрушками у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- игровые действия у нормально развивающихся детей;
- у нормально развивающихся детей – вариативность действий, фантазию, умение вступать в контакт с ребенком с ограниченными возможностями, играть с ним.
2. Улучшать подвижность в суставах.
3. Стимулировать эмоциональные проявления ребенка с ограниченными возможностями.
Воспитательные задачи:
Побуждать ребенка с ограниченными возможностями вступать в контакт со взрослым и нормально развивающимся сверстником.
Закрепить правило: перед играми одевать фартук, закатывать рукава, мыть руки после игр с песком.
Ввести новое правило: с песком нужно действовать аккуратно, не разбрасывать его, высыпать не на пол, а в песочницу.
Закреплять правила вежливости.
Словарь: песок, сухой, сыплется, название игрушек (матрешка, зайка, кирпичик, кубик и др., скок-скок, топ-топ (плохо говорящие дети)
Материал:
Стол-песочница.
Большая клеенка под ножки стола.
Клеенчатый фартук для ребенка и взрослого.
4. «Песочные человечки» - игрушки (для детей младшего возраста и с нарушением интеллекта, нарисованные на песке «песочные человечки» (для детей старшего дошкольного возраста с нормой развития).
7. Игрушки: матрешка, зайка, кубик, кирпичик.
8. Материал для обыгрывания: дорожка из линолеума.
Ход
Воспитатель обращает внимание ребенка на стол – песочницу: «Помнишь, кто там живет?» (песочные человечки).
«Что надо одеть, чтобы в гости к ним пойти?» - надевает ребенку и себе фартук, закатывает рукава.
«Давайте их разбудим – постучимся тихонько. Тук-тук, можно к вам в гости?»
Снимает крышку с песочницы, говорит: «А вот и они, здравствуйте!»
«Человечки говорят, что очень рады нам, гостям, и хотят с нами поиграть. Посмотрите-ка, какой сегодня песок – сухой или сырой?» (сухой).
Воспитатель: «Сухой, сыплется. Веселые человечки решили поиграть с нами в прятки. Они спрятали в песке наши игрушки. Давайте их найдем».
Где ж у нас игрушки
Куклы да зверюшки?
Зайка с мишкой на полу,
Кукла новая в углу,
Яркий мячик под столом,
А матрешки под окном!
Мы еще не наигрались,
А игрушки разбежались!
(В песке заранее спрятаны небольшие игрушки).
Воспитатель ищет игрушку, приговаривая: «Где же наш зайка – длинные ушки?» Находит, аккуратно пальцами «раскапывает» его, стряхивает песок, обращая внимание на то, что песок остается в песочнице, не падает на пол, песок сухой и сыплется.
Воспитатель предлагает детям найти еще игрушки, аккуратно их раскапывая и называя. Затем говорит: «Всех нашли – вот как много!»
Воспитатель строит из кубика и кирпичика стол, ставит на него чашечку, выкладывает на песок «дорожку» из линолеума. Побуждает ребенка к игровым действиям: зайка поскакал по дорожке – скок-скок, матрешка идет по дорожке – топ-топ. Сели за стол, чайку попили.
Игрушки и песочные человечки благодарят детей, прощаются с ними, уходят отдыхать.
Ребенок и воспитатель снимают фартуки, моют руки.
Примечание: игрушки и материал для обыгрывания могут быть самыми разнообразными, но обязательно нужно поиграть с ними: шарик может скатиться с лотка в песок, колечко от пирамидки одеться на стержень, машинка – поехать по дорожке – би-би-би и т. д.
Варианты заданий для нормально развивающихся детей:
1. Воспитатель привлекает ребенка для совместной игры с ребенком с ограниченными возможностями: ребенок с нормальным развитием сам прячет разные игрушки в песок, ребенок с ограниченными возможностями их отыскивает (откапывает). Затем ребенок помогает сверстнику с двигательными нарушениями обыграть спрятанные игрушки.