Папки-передвижки

Конспект занятия «Что же спрятано в песке?» (1 фото)

Людмила
Конспект занятия «Что же спрятано в песке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Закрепить свойства сухого песка : сыплется, рассыпается.

Побуждать детей с ограниченными возможностями к двигательной активности.

Стимулировать самостоятельные речевые проявления и высказывания детей.

Развивать у нормально развивающихся детей умение выстраивать речевое общение со взрослыми и ребенком с ограниченными возможностями.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать:

- тактильно-кинестетическую чувствительность рук ребенка;

- мелкую моторику рук;

- слухо-зрительно-моторную координацию;

Публикация «Конспект занятия „Что же спрятано в песке?“» размещена в разделах

- пространственные представления песке, на песке);

- память;

- стремление к действию с игрушками у детей с ограниченными возможностями здоровья;

- игровые действия у нормально развивающихся детей;

- у нормально развивающихся детей – вариативность действий, фантазию, умение вступать в контакт с ребенком с ограниченными возможностями, играть с ним.

2. Улучшать подвижность в суставах.

3. Стимулировать эмоциональные проявления ребенка с ограниченными возможностями.

Воспитательные задачи:

Побуждать ребенка с ограниченными возможностями вступать в контакт со взрослым и нормально развивающимся сверстником.

Закрепить правило: перед играми одевать фартук, закатывать рукава, мыть руки после игр с песком.

Ввести новое правило: с песком нужно действовать аккуратно, не разбрасывать его, высыпать не на пол, а в песочницу.

Закреплять правила вежливости.

Словарь: песок, сухой, сыплется, название игрушек (матрешка, зайка, кирпичик, кубик и др., скок-скок, топ-топ (плохо говорящие дети)

Материал:

Стол-песочница.

Большая клеенка под ножки стола.

Клеенчатый фартук для ребенка и взрослого.

4. «Песочные человечки» - игрушки (для детей младшего возраста и с нарушением интеллекта, нарисованные на песке «песочные человечки» (для детей старшего дошкольного возраста с нормой развития).

7. Игрушки: матрешка, зайка, кубик, кирпичик.

8. Материал для обыгрывания: дорожка из линолеума.

Ход

Воспитатель обращает внимание ребенка на стол – песочницу: «Помнишь, кто там живет?» (песочные человечки).

«Что надо одеть, чтобы в гости к ним пойти?» - надевает ребенку и себе фартук, закатывает рукава.

«Давайте их разбудим – постучимся тихонько. Тук-тук, можно к вам в гости?»

Снимает крышку с песочницы, говорит: «А вот и они, здравствуйте!»

«Человечки говорят, что очень рады нам, гостям, и хотят с нами поиграть. Посмотрите-ка, какой сегодня песок – сухой или сырой?» (сухой).

Воспитатель: «Сухой, сыплется. Веселые человечки решили поиграть с нами в прятки. Они спрятали в песке наши игрушки. Давайте их найдем».

Где ж у нас игрушки

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

песке заранее спрятаны небольшие игрушки).

Воспитатель ищет игрушку, приговаривая: «Где же наш зайка – длинные ушки?» Находит, аккуратно пальцами «раскапывает» его, стряхивает песок, обращая внимание на то, что песок остается в песочнице, не падает на пол, песок сухой и сыплется.

Воспитатель предлагает детям найти еще игрушки, аккуратно их раскапывая и называя. Затем говорит: «Всех нашли – вот как много!»

Воспитатель строит из кубика и кирпичика стол, ставит на него чашечку, выкладывает на песок «дорожку» из линолеума. Побуждает ребенка к игровым действиям: зайка поскакал по дорожке – скок-скок, матрешка идет по дорожке – топ-топ. Сели за стол, чайку попили.

Игрушки и песочные человечки благодарят детей, прощаются с ними, уходят отдыхать.

Ребенок и воспитатель снимают фартуки, моют руки.

Примечание: игрушки и материал для обыгрывания могут быть самыми разнообразными, но обязательно нужно поиграть с ними: шарик может скатиться с лотка в песок, колечко от пирамидки одеться на стержень, машинка – поехать по дорожке – би-би-би и т. д.

Варианты заданий для нормально развивающихся детей:

1. Воспитатель привлекает ребенка для совместной игры с ребенком с ограниченными возможностями: ребенок с нормальным развитием сам прячет разные игрушки в песок, ребенок с ограниченными возможностями их отыскивает (откапывает). Затем ребенок помогает сверстнику с двигательными нарушениями обыграть спрятанные игрушки.

Конспект занятия «Что же спрятано в песке?»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Я рисую на песке»Фотоотчет «Я рисую на песке» Изучая свойства и особенности песка на исследовательской деятельности, дети окунулись в мир песка. Давно всем известно, что – это естественный.

Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?»Дидактическая игра «Что там, в шкатулке (за дверью) спрятано? Чьи это вещи?» Вступительная часть. Петя Веснушкин (воспитатель) ставит на стол ширму-дверь или шкатулку и предлагает детям поиграть в угадайку. Что там.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Рисование на песке в детском саду — мое хоббиРисование на песке в детском саду — мое хобби Уильям блейк:В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка..

Рисование водой на асфальте и пескеРисование водой на асфальте и песке В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс.Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Еще совсем недавно я могла только мечтать о световом столе для своих ребят. Признаюсь, читая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что же спрятано в песке?»
Опубликовано: 11 января 2020 в 14:20
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что же спрятано в песке?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 2155140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД